Мультипликация как один из методов развития театрализованной деятельности детей «Сказку вместе оживим, и получиться МУЛЬТФИЛЬМ!»
компьютерная программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Фадеичева Тамара Куттыгалиевна

 

Мультипликация как один из методов  развития театрализованной деятельности детей

«Сказку вместе оживим, и получиться

МУЛЬТФИЛЬМ!»

Введение

В настоящее время важнейшими задачами дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО являются: усвоение детьми общечеловеческих ценностей, расширение кругозора, раскрытие у воспитанников творческих способностей. Развитие этих качеств у дошкольников возможно, в том числе и через использование в работе с детьми мультфильмов. Всё что происходит в мультфильме, увеличивает осведомлённость детей, позволяет воспитывать эстетические чувства, развивать мышление, речь и воображение. А главное, что мультфильмы созданы в неповторимой творческой манере, практически каждый строится на какой-нибудь проблемной ситуации, которая может повстречаться малышу в жизни. За детской наивностью и внешней простотой сюжетной линии скрыты философские и вполне серьёзные житейские темы, которые развивают мировоззрение ребенка. Кроме того в мультфильмах заложено много интересного и познавательного о природе, живописи, искусстве, правильном и безопасном поведении, и многом другом.

Идея создания мультфильма появилась по инициативе детей. После очередного просмотра мультфильмов в группе у детей появилось множество вопросов: «Как в мультфильмах герои открывают рот? Почему герои живут в телевизоре? Как самим сделать мультфильм? С чего начать?» и т.д. Я поняла, что это прекрасная тема для совместной деятельности с детьми.

Цель:

Развитие творческой личности воспитанника. Ознакомление дошкольников с технологией создания мультфильма.

Задачи:

1. Дать дошкольникам представление о том, как создаются мультфильмы, о секретах мультипликации, познакомить с технологией покадровой фотосъемки. Показать, как движутся герои и сколько кадров надо сделать, чтобы персонажи плавно передвигались на экране.

2. Формировать у детей умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках о способах создания мультфильма.

3. Обогащать словарный запас детей посредством введения, в активную речь новых слов обозначающих профессии людей делающих мультфильмы: сценарист, художник - мультипликатор, декоратор, режиссер, звукооператор, монтажер и т.д.

4. Развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе изготовлении персонажей мультфильма с помощью различных технологий.

5. Способствовать освоению дошкольниками навыков, необходимых для создания мультфильма (передвижка, освещение, озвучка персонажей, фотосъемка и т.д.).

6. Привлечь родителей.

В начале работы с целью выявления знаний детей я использовала «модель трех вопросов»: Что мы знаем о мультфильмах? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать? Дети высказывали разные мнения.

На втором этапе я познакомила детей с историей мультипликации. Для этого был организован просмотр шедевров мультипликации совместно с родителями дома, а также совместный поиск родителями и детьми информации о возможных способах создания мультфильмов. Провела цикл бесед: «Кто делает мультфильмы?», «Для чего нужны мультфильмы?», «Твой любимый мультфильм», «Кто такой художникмультипликатор?». Дети познакомились с профессиями необходимыми для создания мультфильмов: художникмультипликатор, декоратор, оператор, сценарист и др.

На третьем этапе был проведен конкурс «Мой любимый мультфильм» и организована выставка детских работ выполненных в различных техниках. Родители с детьми приняли активное участие.

На четвертом мы с ребятами проанализировали, сравнили мультфильмы, технику съемок, виды мультфильмов.  Ребята решили, что будут «снимать» пластилиновый мультфильм. Дети изъявили желание лепить, а не рисовать. Для детей дошкольного возраста игра с пластилиновыми персонажами-куклами оказалась более интересной, чем зарисовка. Совместно с детьми решили, где будут размещены декорации, как будут фотографировать, кто будет озвучивать мультфильм. В первую очередь, был выбран сценарий сказки, тренировка детей в передвижении персонажей мультфильма в соответствии со сценарием, покадровая фотосъемка, озвучка детьми персонажей мультика и т.д. Дети предложили снять «Веселый теремок». Немного изменили героев, вместе придумывали новых героев.  Дети сами вылепили декорацию, героев. Из нескольких вылепленных фигурок они сами выбирали наиболее подходящих.   Но как оживить пластилиновых героев? Выход нашелся. И здесь на помощь пришла театрализация. Дети научились передавать движения персонажей в пространстве, снимали персонажей в профиль и анфас, создали множество кадров. На данном этапе работы дети научились договариваться, планировать свою деятельность по созданию мультфильма, действовать сообща для достижения общего результата. Овладели методом фотосъемки, передвижки, озвучки мультфильма. Научились доводить начатое дело до конца.

На пятом этапе монтирование отснятого материала, монтаж. Все части мультфильма монтировала я сама с использованием специальной программы Windows Movie Maker 2.6. Данный этап был проведен без участия детей в силу их возраста.

Обычно мультфильмы создаются в профессиональных мультипликационных студиях, это непростая работа, в которой принимают участие множество людей (сценаристы, режиссеры, художники, операторы, аниматоры, монтажеры, звукооператоры), у каждого члена мультипликационного коллектива свои задачи. На создание одного полноценного мультфильма, длительностью 30 минут у профессионалов уходит несколько месяцев. В детской мультипликации дело обстоит иначе. Здесь важен не сам качественный продукт, не он оценивается, для педагога основным является работа в команде, реакция ребенка, динамика его психической деятельности, будь то эмоциональная сфера, личностная или познавательная. Оценивается то, что ребенок приобрел для себя в процессе занятия в духовном, психическом, субъективном отношении.

На последнем этапе готовый мультфильм был продемонстрирован детям группы. Для родителей мультфильм продемонстрировали на утреннике посвященный «8 марта». Это был прекрасный подарок мамам, которые были поражены тому, что их дети сумели создать такое произведение искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр театрализованной деятельности как один из основных при организации предметно-развивающей среды в ДОУ

Согласно ФГТ, центр театрализованной деятельности является одним из основных при организации предметно-развивающей среды. Каово же его назначение и особенности? Данный материал содержит ответы на эти ...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ художественно-эстетической направленности «Когда куклы оживают» (Театрализованная деятельность) (срок реализации 1 год, дети 5-7 лет)

Целевой разделАктуальность, направленность, нормативно – правовая база конструирования ДОП ДОПояснительная записка: Детство - это радость, игра, слияние с природой. С самого раннего возрас...

Театрализованная деятельность детей. Сказка "Гуси-лебеди"

Открытый показ сказки "Гуси-лебеди" для младших дошкольников...

Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности. игры-драматизации как один из видов театрализованной деятельности

Если Вы прогрессивные родители, то, конечно же, вам хочется дать своему малышу как можно больше информации, чтобы он рос думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые за...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Игры-драматизации как один из видов театрализованной деятельности"

Консультация для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста "Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Игры-драматизации как один из видов ...