НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Степанова Варвара Владимировна

Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

  • закрепить умение узнавать предметы, сделанные из дерева, выделять качества и свойства дерева (твердое, не бьется, не тонет в воде),
  • развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы;
  • активизировать и пополнять словарный запас;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
  • воспитывать дружелюбие, гостеприимство.

Методы и приемы: показ, объяснение, эксперимент, сюрпризный момент, вопросы, ответы.

Оборудование: деревянные предметы, одна емкость с водой, «волшебный мешочек».

Ход занятия:

        - Ребята, сегодня к нам пришла в гости матрешка. Матрешка принесла с собой «волшебный мешочек». Хотите посмотреть, что там есть? (Ответ детей: да!)

        - Я в мешочек посмотрю,

        Из мешочка достаю…

        Что я достала, ….? (Ответ ребенка: карандаш).

        Как ты думаешь, из чего он сделан? (Ответ: из дерева). Правильно, из дерева. Умничка.

                Постепенно воспитатель достает из мешочка все вещи и раскладывает их на один стол.

        - Ребята, посмотрите, на столе разложены предметы. Давайте поможем матрешке назвать цвет, форму, размер).

        - Ребята, скажите, что делают из дерева? (дети отвечают).

        - Ребята, возьмите деревянный предмет. Потрогайте. Что можно о них сказать?

А давайте мы с ними проведем опыты. На столе стоят емкости с водой и лежат (карандаши). Давайте опустим карандаши в воду. Скажите, что с ними случилось? (Вместе с детьми делаем вывод: деревянный карандаш  не тонет. Значит,  дерево легче воды. Ребята, теперь вы многое узнали.

Расскажите:

  • кто к нам приходил,
  • чем мы сегодня занимались
  •  и что нового вы узнали? (Дети отвечают). Молодцы (индивидуально по имени!), вы сегодня многое узнали, теперь и Матрешка много знает. Вам понравилось? Нам пришла пора прощаться. Давайте скажем Матрешке «До свидания»!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsi3.pptx88.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Задачи: закрепить умение узнавать предметы, сделанные из дерева, выделять качества и свойства дерева (твердое, не бьется, не тонет в воде), развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы; активизировать и пополнять словарный запас; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; воспитывать дружелюбие, гостеприимство. Методы и приемы: показ, объяснение, эксперимент, сюрпризный момент, вопросы, ответы. Оборудование: деревянные предметы, одна емкость с водой, «волшебный мешочек». Ход занятия: - Ребята, сегодня к нам пришла в гости матрешка. Матрешка принесла с собой «волшебный мешочек». Хотите посмотреть, что там есть? (Ответ детей: да!) - Я в мешочек посмотрю, Из мешочка достаю… Что я достала, ….? (Ответ ребенка: карандаш). Как ты думаешь, из чего он сделан? (Ответ: из дерева). Правильно, из дерева. Умничка . Постепенно воспитатель достает из мешочка все вещи и раскладывает их на один стол. - Ребята, посмотрите, на столе разложены предметы. Давайте поможем матрешке назвать цвет, форму, размер). - Ребята, скажите, что делают из дерева? (дети отвечают). - Ребята, возьмите деревянный предмет. Потрогайте. Что можно о них сказать? А давайте мы с ними проведем опыты. На столе стоят емкости с водой и лежат (карандаши). Давайте опустим карандаши в воду. Скажите, что с ними случилось? (Вместе с детьми делаем вывод: деревянный карандаш не тонет. Значит, дерево легче воды. Ребята, теперь вы многое узнали. Расскажите: кто к нам приходил, чем мы сегодня занимались и что нового вы узнали? (Дети отвечают). Молодцы (индивидуально по имени!), вы сегодня многое узнали, теперь и Матрешка много знает. Вам понравилось? Нам пришла пора прощаться. Давайте скажем Матрешке «До свидания»!