" Никто не забыт, ничто не забыто!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
9 мая, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Много русских солдат погибло во время Великой Отечественной войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. И в благодарность за то, что они сражались, за то, что были смелыми, в память о героях – защитниках во всех городах и посёлках нашей большой страны называют улицы, на месте гибели и на родине воздвигнуты памятники. Никто не забыт и ничто не забыто. В этом году 9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – 74-летие со Дня Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»
Задачи: Создать условия для закрепления ранее полученных умений.
Создать условия для закрепления умения детей вырезать контур голубя.
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать любовь к Родине, дань уважения к погибшим воинам за мир на земле.
Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.
( Передавая солнышко говорят друг другу ласковые слова)
Воспитатель: А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину.
( Звучит фонограмма- шум ветра, пение птиц.)
Воспитатель: В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
(Фонограмма - звуки военных действий.)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время?
Когда раздаются такие звуки?
Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
В этот день – 9 мая, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Много русских солдат погибло во время Великой Отечественной войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. И в благодарность за то, что они сражались, за то, что были смелыми, в память о героях – защитниках во всех городах и посёлках нашей большой страны называют улицы, на месте гибели и на родине воздвигнуты памятники. Никто не забыт и ничто не забыто. В этом году 9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – 74-летие со Дня Победы.
Савелий:
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
(Звучит отрывок песни «Священная война».)
Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».
Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечеслением городов - героев). В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.
Физминутка «Отдохнем»
Я – отважный капитан, Руки на поясе
Покорил немало стран. Дети маршируют на месте
Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими
Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются
Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения
И матросы все упали. Опускаются на пол
Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки
Управляю кораблём «Крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой
Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.
Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?
Дети: Такого человека называют герой!
Игра «Каким должен быть герой?»
Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, храбрый, отважный, смелый и т.д.)
Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) :
Солдатское дело – воевать храбро и умело;
Друг за друга стой и выиграешь бой;
Где смелость, там и победа
С родной земли умри – не сходи!
Кто дрожит, тот и от врага бежит
Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.
Игра «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (Сели на места.) .
Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Полина:
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину-мать.
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
В великой войне победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину-мать!
Воспитатель: Предлагаю вам создать обелиск и в нашей группе.
(В процессе работы воспитатель читает стихотворение.)
Путь к Победе был неблизкий,
Не забыть лихих годин...
Обелиски, обелиски,
Как мне помнится один!
Скорбь и гордость- не отчаянье -
На лице хранит солдат.
Здесь мои односельчане
Поименно встали в ряд.
Сколько прошагали милей?
Где пришлось им умереть?
Эту память – пофамильно
Не изгладить, не стереть.
Средь фамилий есть и наша:
Дядя мой, ему привет!
Да какой он дядя? Саша!
Восемнадцать полных лет.
Не услышать его пульса,
Лишь - цветы на пъедестал...
Он как все здесь - не вернулся,
Просто без вести пропал...
Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.
Воспитатель: Предлагаем детям оценить свою работу на занятии.
Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.
Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...