Оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_ryabiny.doc | 58 КБ |
gnomik.doc | 501.5 КБ |
grib.doc | 1.1 МБ |
derevo_v_tehnike.doc | 60 КБ |
elochki_iz_bumagi_v_tehnike_origami.doc | 2.13 МБ |
kot.doc | 669.5 КБ |
lisa.doc | 175.5 КБ |
snegir.doc | 761 КБ |
snegovik.doc | 973 КБ |
stakan.doc | 66.5 КБ |
shema_origami_sobaka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №22
Конспект занятия оригами «Ветка рябины»
Воспитатель: Кузьмина Е.Н.
с. Шарапово
2016
Цели:. Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур. Развивать у ребенка умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога, поэтапно копировать движения взрослого, слушая его объяснения, развивать пространственную ориентировку. Воспитывать интерес к искусству оригами, уважительное отношение к своему и чужому труду, воспитывать умение работать в коллективе. Вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди.
Материал: лист ватмана для оформления панно, для каждого ребенка- бумажные квадраты (3*3см) красного цвета- для изготовления ягод, (5*5см) зеленого и желтого цвета для листьев, клей-карандаш.
Ход деятельности: -Ребята, а какое сейчас время года? -А что осенью происходит с деревьями? -Правильно, листья становятся желтыми и красными и опадают. - А теперь послушайте загадку:
Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке. (Рябина)
-А вот, послушайте отрывок из стихотворения «Зимние гости» С. Школьниковой:
На светлом золоте ярки,
Среди осенних листьев
Пылают красные флажки-
Рябиновые кисти.
И, словно всполохи огня,
Зимой морозной грозной
Издалека к себе манят
Рябиновые грозди.
-Осенью поспевают на рябине ягоды, любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. -Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь». -Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите). -Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а формы (круглой) -Ребята я совсем забыла сегодня, утром пролетала знакомая каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. -А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, сделаем для них ягоды рябины. Поможем? Мы сегодня с вами будем волшебниками, сделаем ветку рябины из бумаги, угостим снегирей, оформим все в панно и украсим им группу. Для этого нужно внимательно слушать и следить за моими объяснениями. (дети под руководством воспитателя делают листочки и ягодки рябины, а затем оформляют панно). - Ой, какие красивые ягоды на рябине у нас и сколько их много.
-Сядьте на стулья отдохните. А я повешу картину на доску и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима. -Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:
1,2,3, все мы птички посмотри. - Вот летали птички, птички – невелички, Все летали и летали, крыльями махали, На дорожку сели зернышек поели: Клю-клю-клю как я зернышки люблю Перышки почистили, чтобы были чище, Вот так, вот так, чтобы были чище.
-Молодцы мы ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод получилось!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №22
Конспект занятия оригами
«Гномик»
Воспитатель: Кузьмина Е.Н.
с. Шарапово
2016
Цель - привлечь внимание детей к творчеству, формировать умение делать поделки в технике оригами.
Задачи: совершенствовать навыки работы с бумагой; развивать внимание, слух, речь моторику рук; воспитывать желание творить своими руками, любовь к сказкам.
Для изготовления поделки в технике оригами понадобятся материалы: плотный картон, гофрированная бумага синего цвета, ножницы с тупыми концами, листы цветной, белой, тонированной двусторонней зеленой бумаги, клей-карандаш, степлер для соединения деталей, фольга или мишура, наклейки.
Правила выполнения оригами:
1. Заготовки должны иметь точно квадратную форму.
2. Бумага для поделки должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
3. Показ изготовления поделки должен производиться на ровной поверхности стола.
4. Обучение должно быть поэтапным: показ одного приема показывает, затем выполняет ребенок.
5. Линии сгибов должны тщательно проглаживаться руками.
6. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
7. После того, как игрушка будет полностью готова, полезно повторить приемы складывания. В итоге ребенок научится складывать поделку самостоятельно от начала до конца.
Этапы работы:
1. Шапочка Гномика. Взять лист цветной односторонней бумаги размером 10 на 10 см. Отогнуть две соседние стороны шириной 1-1,5 см и противолежащий этим сторонам уголок к центру.
2. Перевернуть заготовку обратной стороной. Отогнуть боковые уголки, формируя конусообразный колпак Гномика.
3. У получившегося белого треугольника ( «лица гномика») снизу подвернуть уголок на изнаночную сторону.
4. Можно сделать остроугольный колпачок, как на фотографии.
5. Возможны разные варианты шапочки Гномика.
6. Туловище Гномика. Взять квадрат шириной на 4-5 см больше, чем первый. (см. пункт 1) Загнуть противоположные края листа- узкие полосы шириной 1-1,5см к середине.
7. Согнуть заготовку пополам.
8. Еще раз загнуть края заготовки к середине ( вдоль линии сгиба).
9. Отгибаем внутренние уголки с одной стороны ( как отложной воротник пиджака).
10. Полученную заготовку согнуть пополам. Это получилась одежда гномика – курточка и штаны.
11. Осталось прикрепить голову к туловищу, приклеить или нарисовать детали лица. Дополнить силуэт уточняющими деталями (шарфик, варежки, сапожки).
Вот такие забавные Гномики получились!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №22
Конспект занятия
«Дерево» в технике «Оригами».
Воспитатель: Кузьмина Е.Н.
с. Шарапово
2016
Дерево в технике «Оригами». Детский мастер-класс
Дети очень любят рисовать цветными карандашами, восковыми мелками, красками. Частенько они берут в руки мелки, белую бумагу и начинают с удовольствием рисовать так называемые «Каляки-маляки». Узор получается ярким, неповторимым, красивым. Я собираю эти рисунки, мы с детьми рассматриваем их, любуемся линиями и сочетанием цветов. Я стараюсь не выбрасывать такие «рисунки», а вырезаю наиболее яркие фрагменты. Затем дети используют такую «цветную» бумагу в своём творчестве!
Предлагаю детский мастер-класс «Дерево в технике «Оригами», а материалом для изготовления дерева стала цветная бумага, тонированная в технике «Каляки-маляки».
Способ изготовления
Квадрат 10х10 см надо сложить по диагонали. Затем развернуть
Теперь согнуть к центру нижние углы, как показано на фото
Внешние уголки отогнуть в разные стороны
Перевернуть на другую сторону и длинный узкий конец согнуть к вершине квадрата
Отогнуть вниз, как показано на фото. Это будет опора ствола дерева
Загнуть верхний лицевой уголок внутрь, формируя пышную крону дерева
Вот и получилось дерево!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №22
Конспект занятия оригами
«Котенок»
Воспитатель: Кузьмина Е.Н.
с. Шарапово
2016
Цель:
- учить изготавливать кошку и собаку в технике оригами;
- повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами;
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы сделаем в технике оригами котенка, а потом его раскрасим!
У каждого из вас на столе лежат два квадрата. Из одного квадрата мы сделаем с вами котенку голову, а из другого- туловище.
1. Возьмите лист бумаги квадратной формы. Согните его по диагонали пополам.
2. Согните сложенный лист еще раз пополам, только совсем слегка, исключительно для того, чтобы наметить среднюю линию. Так вам будет легче в дальнейшем сделать мордочку кошки оригами симметричной.
3. Загните вверх от средней линии нижние уголки треугольника. Это будут уши оригами кошки.
4. Вам осталось только загнуть вниз верхний уголок треугольника, чтобы окончательно сформировать мордочку вашей оригами поделки.
5. Переверните оригами из бумаги. Дорисуйте кошке глазки, ротик, носик.
А теперь возьмем другой квадрат.
Согните его по диагонали пополам. Теперь вырезаем лапки нашему котенку. И склеиваем две части. Наш котенок готов.
Можно приступать к раскрашиванию.
Молодцы, ребята! У вас получились замечательные котята!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №22
Конспект занятия оригами
«Лисичка»
Воспитатель: Кузьмина Е.Н.
с. Шарапово
2016
Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами
Развивающая: продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.
Воспитывающая: воспитывать у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность. Умению работать в коллективе и аккуратности.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма.
Раздаточный материал:
Бумага для оригами, заготовки для глаз и носа, ножницы.
Повторение техники безопасности при работе
Правила работы с ножницами и ножами:
1. Храните ножницы и ножи в определённом месте.
2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.
3. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд, а ножи ручкой.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто изображен на картине?
Ответы детей.
В. Конечно, это лиса. Вот послушайте, что я Вам расскажу о лисах.
Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40—50 подвидов, не учитывая более мелких форм. В общем, при продвижении на север лисицы становятся более крупными и светлыми, на юг — мелкими и более тускло окрашенными. В северных районах и в горах также чаще встречаются чёрно-бурые и другие формы окраски лисиц. Наиболее распространённый окрас лисы: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.
В. Описание, очень похоже на нашу лисичку? Какие особые черты вы запомнили есть у лисиц?
Ответы детей.
В. Молодцы. Все запомнили. А хотите мы с вами сделаем своих лисичек из бумаги?
Ответы детей.
В. Тогда слушайте и смотрите внимательно.
Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Прогулка
Пошли пальчики гулять,
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.
А вторые догонять.
По столу "бегут" указательные пальцы.
Треть пальчики бегом,
Средние пальцы.
А четвертые пешком.
Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал
Касаться стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопнуть кулаками по столу.
В. Ну вот теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги.
1. Складываем бумагу и вырезаем квадрат.
2. Теперь нужно сложить базовую форму — дверь.
3. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат.
4. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.
5. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки.
Вот у нас и получилась мордочка лисички.
А чего же не хватает у нашей лисоньки?
Ответы детей.
В. Молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно приклеить.
(воспитатель показывает последовательность приемов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
Но перед этим я хочу предложить Вам отгадать загадки.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!
(Лиса)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?
(Лиса)
Ребята, а теперь приклеим глазки, носик, и вот наша лисичка готова.
Итог: что мы сегодня делали? Какая лисичка получилась самая аккуратная? Что понравилось? А каких зверей еще хотели бы научиться делать?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №22
Конспект занятия оригами
«Снегирь2
Воспитатель: Кузьмина Е.Н.
с. Шарапово
2016
2.Возьмите два одинаковых квадрата бумаги красного и чёрного цвета.
3.Сложите их вместе цветными сторонами наружу. Согните квадрат по одной из диагоналей так, чтобы красный цвет был внутри, а чёрный - снаружи.
4.Перегните треугольник пополам.
5.Поднимите уголки к вершине прямого угла.
6.Опустите поднятые уголки под наклоном друг от друга.
7.Поверните фигурку тремя уголками кверху.
8.Поднимите нижний угол, захватывая только два слоя бумаги.
9.Опустите поднятый угол( от боковых углов).
10.Должно получиться вот так.
11.Раскройте "карман", расплющите боковые части.
12.Вот так.
13.Отогните уголок влево.
14.Согните треугольник от вершины его верхнего угла.
15.Согните уголок-хвост.
16.Верните угол-крыло на прежнее место.
17.Вогните внутрь фигурки уголок на грудке снегиря.
18.Потяните уголок-клюв.
19.Согните уголок на голове.
20.Приклейте глазки. Должен получиться вот такой снегирь.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №22
Конспект занятия оригами
«Снеговик»
Воспитатель: Кузьмина Е.Н.
с. Шарапово
2016
Для изготовления снеговика нам потребуется:
- Цветная бумага
- Ножницы
- Линейка
- Карандаш
- Клей
Приготовьте из белой бумаги прямоугольники размером 20 х 10 см.,15 х 7,5 см. и квадрат, окрашенный с одной стороны, размером 7,5 х 7,5 см. Приступим к изготовлению нижнего «кома». Перегните прямоугольник 20х 10см. пополам, совмещая длинные стороны.
Равномерно согните уголки сверху и снизу.
Согните деталь пополам, совмещая верхнюю и нижнюю стороны.
Опустите верхние углы, так же как и нижние. Переверните деталь на другую сторону.
Для среднего "кома” возьмите второй прямоугольник и выполните действия 2. Теперь согните равномерно уголки снизу, далее действие 4. А верхние углы опускаем к линии перегиба.
Раскройте, расплющите карманчики.
Верхний "ком" делаем из квадрата, для этого складываем базовую форму «воздушный змей». Разворачиваем заготовку и сгибаем уголки к линиям перегибов. Закрываем деталь по имеющимся линиям.
Сгибаем верхнюю часть назад от себя.
Согните нижний угол от себя.
Соединяем все детали, надевая меньшие на большие, приклеивая их друг к другу.
Приклейте снеговику нос-морковку, глаза, пуговки и рисуем нос.
Снеговик из бумаги в технике оригами готов. Детали и их цвет зависят от вашей фантазии. Использовать можно как елочную игрушку, для новогодней композиции или как аппликацию. Проявите творчество и фантазию, удачи вам.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №22
Конспект занятия оригами
«Стакан»
Воспитатель: Кузьмина Е.Н.
с. Шарапово
2016
Задачи: учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений руки.
Материал: квадраты цветной бумаги любого цвета и размера.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами сделаем стаканчик, необычным способом, не используя клей.
Воспитатель. Ребята, каким бывает стакан? (маленький, большой). Из какого материала делают стаканы? (стекло, пластмасс).
Воспитатель. Правильно, ребята, а делать стакан мы с вами будем из квадрата цветной бумаги способом оригами.
Перед тем как приступить к изготовлению стаканчика, проводится пальчиковая гимнастика.
Дети под руководством воспитателя делают стаканчики.
В конце непосредственно - образовательной деятельности дети одевают стакан себе на любой палец и выполняют с ним движения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №22
Конспект занятия оригами
«собака»
Воспитатель: Кузьмина Е.Н.
с. Шарапово
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами
Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...