Моделирование. Парашютист.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Тема: Парашютист.
Цель: учить изготавливать модуль парашютиста из синельной проволоки.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с гравитационной силой Земли;
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику;
- Воспитывать терпение, желание помочь друг другу.
Материалы: цветная бумага А4 по количеству детей, куски синельной проволоки длинной 30 см по 2 штуки на ребенка, грузики – гаечки, хлопчатобумажные нитки («ирис», «мулине») длинной 40 см по 2 штуки на ребенка, дырокол.
ХОД НОД
1. Орг. момент.
В: Здравствуйте, ребята! Я рада снова приветствовать вас на занятии! Сегодня мы с вами продолжим изучать свойства полей и поговорим о гравитационном поле Земли. Как вы думаете, что обозначает слово гравитация? (…)
2. В: Гравитация (сила тяжести) – это сила, которая притягивает два тела друг к другу, сила, которая заставляет яблоки падать к земле, а планеты вращаться вокруг Солнца. Наша Земля обладает силой притяжения, гравитацией, благодаря которой абсолютно всё и все держатся на ее поверхности - живут люди и животные; растут деревья и цветы; вода не выплескивается из морей, озер, рек и лужиц; стоят дома; самолеты и вертолеты, летая, все равно не отрываются от земли; ребенок, подпрыгивая, не улетает в космос, а вновь становится на ноги на землю и так далее.
Сила притяжения зависит от веса любого предмета. Чем тяжелее этот предмет, тем больше гравитация. Приведем простой пример: возьмите перышко и камень и сравните их по весу. Что вы можете сказать?
Д: Перышко легче чем камень
В: Правильно, а теперь давайте проверим гравитационную силу Земли в действии, бросьте перышко и камень одновременно вниз. Что мы видим?
Д: Камень сразу упал на пол, а перышко падало медленнее
В: Какой вывод можно сделать?
Д: Камень тяжелее, и сила притяжения на него действует сильнее, а перышко легче, значит сила притяжения на него действует слабее.
В: Молодцы. Ребята! Правильно1 Человек ещё давным-давно начал изучать гравитацию и даже научился её использовать. Отгадайте загадку:
Я по воздуху летаю
С облаков людей спускаю
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…. (парашют)
В: Правильно, ребята! (показ парашютика)
В: Для чего служит человеку парашют?
Д: Чтобы прыгать на землю с самолета, плавно опускаясь вниз.
В: Правильно, а также для того, чтобы сбрасывать нужный груз туда, где самолет приземлится не может.
В: Конструируя парашют, человек использовал знания о силе гравитации Земли. Раскрытый парашют заполняется воздухом и делает парашютист не падает, испытывая сильную силу притяжения, а плавно спускается, как перышко. Так как становится легче. Парашютная ткань для купола особенная, и складывается парашют особенным способом.
3.Физкультминутка
Раз, два- стоит ракета,
Три, четыре- самолет.
Раз, два –хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
Все на месте походили.
В: Сегодня на занятии мы с вами научимся делать вот такого парашютиста (показ), научимся делать парашют из бумаги. А дома вы сможете продемонстрировать родителям силу гравитации в действии.
4. Практическая работа
Показ способов действий:
Педагог поясняет, сопровождая показом, порядок работы по изготовлению заявленного изделия.
К готовому «куполу» присоединяем стропы из ниток, в предварительно сделанные отверстия с помощью дырокола.
В: Парашют готов. Теперь нужно сделать парашютиста.
В: Далее необходимо связать между собой по две стропы и привязать их к «рукам» парашютиста.
Наш парашютист готов к прыжку! Попробуйте отпустить парашют. (дите отпускают парашют и убеждаются что он не летит, а падает…)
В: Как вы думаете, почему не получился полет? ... (…) Для того чтобы наш парашютист планировал в воздухе, необходимо, чтобы у него был вес, а он у нас слишком легкий. Давайте нанижем на «ноги» парашютиста небольшие грузики-гаечки. Тогда он станет тяжелее, купол парашюта больше раскроется, и наш парашютист начет плавно снижаться, а не падать. (дети нанизывают гаечки, подбирая необходимый вес и пробуют запустить парашютиста ещё раз)
5. Рефлексия.
В: Ребята, о какой силе мы сегодня с вами говорили на занятии?
Д: Силе гравитации Земли.
В: Что такое гравитационная сила?
Д: Сила притяжения.
В: Когда она сильнее?
Д: Сила гравитации тем сильнее, чем тяжелее тело.
В: На ком мы сегодня проверяли действие силы?
Д: На парашютисте.
В: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наше занятие. Покажите свои парашютики дома родителям и расскажите о гравитационной силе Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры "Парашютисты", "Кораблики"
Игры для детей старшего дошкольного возраста математического характера....
«Парашютист»
laquo;Парашютист»...
"Парашютист"
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации (рисование манкой)...
Проект по экологическому воспитанию "ЛИСТ-ПАРАШЮТИСТ"
Нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универс...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Десантники-парашютисты".
На данном занятии воспитатель рассказывает детям о десантных войсках и о том, как используя свойства воздуха был создан парашют....
Аппликация :"Отважные парашютисты".
Пластилинография и аппликация: «Отважные парашютисты».Программное содержание.Вызвать у детей интерес к работе комбинированного типа: парашютистов лепить в технике пластилинография, парашют...
Игра "Парашютисты"
Игра "Парашютисты"Ребёнок выбирает карточку – это поле, считает и правильно выбирает парашютиста с этим номером. Если ребенок дает неправильный ответ, значит парашютист пролетает мимо...