"Теремок для мышки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ильичева Елизавета Зигфридовна

Создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_dlya_myshki.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» С. КОНСТАНТИНОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект НОД

для детей старшего возраста

по конструированию

«ТЕРЕМОК ДЛЯ МЫШКИ»

с использованием ИКТ

        

Воспитатель: Ильичева Е.З.

2018г.

Цель: Создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей строить теремки, используя различный строительный материал (кубики, теремки, делать перекрытия); закреплять с детьми знания сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий); закрепить название строительного материала:  цвет, размер.

 Развивающие; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочному герою.

Предварительная работа: драматизация сказки «Теремок»,  работа со строительным материалом, рассматривание иллюстраций по сказкам.        

Используемые технологии:

1. Технологию развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность детей).

2. Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность).

3. Деятельностная (способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность).

4. Здоровьесберегающая (чередование различных видов деятельности и отдыха).

Методы:

1. Словесный  (беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово).

2. Стимулирующий (анализ жизненной ситуации, поощрение, сюрпризный момент).

3. Наглядный (показ, презентация).

4. Игровой (игра с препятствиями «Дружные ребята»).

Материалы: деревянный строительный материал, цветы для поляны, шапочки строительных деталей, шкатулка для мышки, подарок – конструктор.

Демонстрационный материал: презентация, фонограмма.

Ход НОД.

Играет музыка. Входит воспитатель вместе с детьми.

Воспитатель: - Ребята, что вы слышите?

Дети: - Кажется кто-то плачет.

Воспитатель: - Кто ты?

Мышка: - Я Мышка. (Мышка продолжает плакать).

Воспитатель: - давайте ребята спросим у Мышки почему она плачет

Дети: - Почему ты мышка плачешь?

Мышка: -  Я плачу, потому что у меня беда. Медведь разломал теремок и мне негде жить.

Воспитатель: - Не плачь мышка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. (Вопросы детям, о том, как мы можем помочь Мышке)

Ответы детей (можем построить для нее новый теремок).

Воспитатель:- Молодцы! Мышка , а какой теремок ты хочешь для себя?

 Мышка: - Я хочу большой теремок, красивый, чтоб в нём поселились все мои друзья.

Воспитатель: - Ребята, я приготовила для вас сказочные теремки. Но вот беда, кто-то их разрушил. Мы подойдем к экрану и постараемся их собрать.

Воспитатель: - Посмотрите какой у нас разрушенный теремок. Женя, постарайся его собрать.  (Вопросы воспитателя детям, когда они собирают теремок). Молодцы!

(Рассматривание и обсуждение с детьми целого теремка).

Воспитатель: - Вот еще один разрушенный теремок. Давайте и его соберем.

(Проводится аналогичная работа со следующим теремком).

Воспитатель: - Следующий теремок тоже разрушен. Кто его хочет собрать? Андрей собери скорей теремок. Молодец!

(Рассматривание и обсуждение с детьми целого теремка).

Воспитатель: -У нас остался еще один теремок, который нужно собрать. Ангелина, ты сможешь собрать теремок? Молодец!

(Рассматривание и обсуждение с детьми целого теремка)

Воспитатель: – Молодцы ребята! Мы с вами собрали, рассматривали несколько теремков, все они такие разные, необычные. Но из каких же частей состоит теремок? Как ты думаешь Маша?

Маша: - У теремка есть крыша, двери.

Воспитатель. А что может добавить Артем?

Артем:- Еще есть окна, стены.

Воспитатель:- Правильно, молодцы! А тебе Мышка  понравились теремки?

Мышка:Да.Очень.                                                                                                                    Воспитатель:- Ребята,я предлагаю вам поиграть, Мышка мы тебя тоже приглашаем..  

Физкультминутка.                                                                                                      Воспитатель:-

В далеке в лесу за елкой. На зеленом на пригорке.

          Стоит красивый теремок                                   (Ходьба детей друг за другом)

          Его зверушки увидали, к домику все побежали    ( Легкий бег.)

На пригорке  теремок                                    (Ходьба детей)

Он ни низок, ни высок                                  ( Поднять руки вверх, опустить.)

Кто- кто в теремочке живет,                         ( Повороты влево, вправо.)

Кто- кто в невысоком живет?                       ( Приседание.)

В теремке живут зверушки,                          (Прыжки на месте.)

Варят кашу, варят щи. Вот какие молодцы. ( Дыхательная гимнастика  Ш-   Ш- Ш.)

В.Молодцы!  Ребята, я хочу предложить вам построить теремки. Скажите, а из чего мы можем построить теремки?

Дети:- Из строительного материала                                                                                                                                                    Воспитатель:-А какие детали вы будете использовать?                                                         Ответы детей. (Мы будем использовать кубики, бруски, кирпичики, цилиндры, пластины, треугольные призмы.)

 Воспитатель:- Лера, скажи, пожалуйста, какие детали ты будешь использовать при постройке своего теремка?

Лера. Кирпичики, кубики, треугольные призмы.

Воспитатель:- Умница! А Денис, какие детали будет использовать?

Денис:- Бруски, пластины, цилиндры.

Воспитатель:- Молодцы! Ребята, хочу напомнить вам, что ваш теремок для Мышки и её друзей должен быть высоким, прочным, устойчивым, светлым и красивым. Вам предстоит ответственная работа,  нам необходимо подготовить наши руки к работе.

                        Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Воспитатель: Повторяйте  ребята за мной.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони.)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.          (Повороты  ладони вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, пять.                                     (Хлопаем в ладоши.)

Не сидится им опять.                                           (Встряхиваем кистями.)

Постучали,                                                            (Стучим кулачком о кулачок.)

Повертели                                                             (Круговые движения кистями.)

И работать захотели.                                            (Потираем руками.)

Поработают немножко,                                       (Переплести пальцы.)

Мы дадим им отдохнуть.                                    (Встряхиваем кистями.)

И опять в обратный путь.

 Воспитатель:-.- Молодцы! Давайте пройдём к строительному материалу, и вы сможете начить строительство сказочных теремков, а ты, Мышка, можешь посмотреть, как идёт строительство.

Звучит музыка. По ходу НОД даю советы, помогаю, в случае необходимости.

Воспитатель:- Мышка, посмотри, какие красивые, прочные новые теремки построили ребята. Тебе нравятся?  

 Мышка: - Ух ты! Какие красивые, высокие, крепкие теремки. Они мне все очень нравятся, я думаю,  моим друзьям тоже понравятся. Теперь ни один медведь не сломает наш теремок.                                                                                                                                                                                   Воспитатель: - Ребята очень хотели помочь тебе.

Мышка. Молодцы! Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.

 Воспитатель: - Да, Мышка, наши ребята очень дружные, поэтому у нас такие теремки и получились. Мы умеем дружно работать, а еще и дружно играть. Приглашаю, ребята, поиграть еще в одну игру “Строительные детали”.

Игра «Строительные детали».

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичики нашел.

Взялись за руки детали

По тропинки побежали.

А навстречу скок-поскок,

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали :

Вы Цилиндра не видали?

Повернулся куб бочком:-

«Я с Цилиндром не знаком».

И Кирпичик удивился:

« Он навстречу нам котился?»

Ну теперь пора идти,

Надо призму мне найти.

Видел я. Она без дела

Рядом с призмою сидела.

У друзей пластин в гостях,

С фотографией в руках.

- Вот какие мы дружные всем такие нужные.

Мышка:  - Я еще раз убедилась, что у вас в группе живет дружба, вы умеете дружить!

Воспитатель:- А знаешь, Мышка, наши ребята хотят, чтобы в вашем теремке всегда царила дружба и взаимопонимание! И мы хотим тебе и твоим друзьям подарить волшебную копилочку. ( дарит Мышке копилочку). Сейчас каждый из ребят возьмет сердечко, скажет пословицу о дружбе и бросит его в твою копилочку.

 (Дети говоря пословицы и опускают сердечко в копилочку ).

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех, и все за одного.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

6. Дружба – самое, дорогое сокровище.

7. Дружба, дороже денег.

8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

9. Худо тому, кто добра не делает никому.

10. Плох человек, коли добра не помнит.

11. Доброе слово дороже богатства.

12. Доброму слову – добрый ответ.

Воспитатель: Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

 Мышка. - Ребята за вашу помощь мне, хочу вас отблагодарить.

Сюрпризный момент. Мышка дарит конструктор –машину.

 Мышка.- До свидания, ребята. Побегу обрадую своих друзей.

Итог НОД

Воспитатель:.- Ребята, как вы думаете какой поступок мы  с вами сегодня совершили? Что мы сегодня хорошего сделали? Как вы считаете?

( Ответы детей)                      

Воспитатель:- Вы все ребята- хорошие, дружные, добрые. Оставайтесь всегда такими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...

Сценарий сказки "В гостях у мышки- норушки" ("Теремок" на новый лад)

Знакомая всем сказка "Теремок" в современной обработке ("на новый лад") помогает детям весело и непринужденно совершенствовать исполнительские умения в создании художественного обр...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

"Теремок для мышки"

Создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки....

Сценарий сказки "Теремок" на новый лад. "В гостях у мышки норушки".

Сценарий сказки "Теремок" на новый лад. "В гостях у мышки нарушки"...