Конспект "Птички"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект по конструированию (с элементами рисования) "Птички"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_ptichki.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию для детей дошкольного возраста на тему:
«Птички-оригамики»
Цель: совершенствовать умения и навыки создавать поделки в технике «оригами».
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.
- Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.
Развивающие:
- Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
- Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Оборудование и материалы:
- Схемы выполнения поделки.
- Листы бумаги квадратной формы разные по размеру и цвету.
- Фломастеры.
- Стаканы с водой.
- Макет дерева.
Воспитатель:ребята, сегодня по дороге на работу я заглянула в почтовый ящик и обнаружила там письмо. Пришло оно к нам от принцессы бумажного города. Это такая волшебная страна, где все-все: дома, транспорт, мебель, животные, растения сделаны из бумаги.
Принцесса очень расстроена. Вот что она нам пишет в своем письме:
«Ребята, я очень люблю птиц. В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички не успели спрятаться и…»
Воспитатель: ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса грустит? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт. Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится (дети совместно с воспитателем проводят опыт).
Воспитатель: ребята, принцесса очень просит вас помочь вернуть птичек в ее страну. И мне кажется, что мы можем помочь принцессе. Как вы думаете что мы можем для нее сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Я сейчас буду делать птичек-оригамиков, кто хочет- присоединяйтесь ко мне, а кто хочет работать самостоятельно, может птичек сделать по схемам которые лежат на столе- слепить из пластилина или обвести руку и нарисовать птицу, незабываем о правилах
-выполнять работу до конца
-не нарушать дисциплину
Основная часть.
Воспитатель: посмотрите сначала на схему. Какая базовая модель нам нужна? (ответы детей). Правильно, «воздушный змей». Давайте вспомним, как ее надо делать.
- Квадратный лист бумаги сгибаем по диагонали и вновь разгибаем. Боковые углы сгибаются к линии сгиба.
- Что мы делаем дальше? (ответы детей). Следующий этап (ответы детей). После того, как мы сделали надрез, какие наши действия? (ответы детей).
Физминутка:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь им надо много (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора (дети садятся за столы)
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам выбрать необходимые материалы и приступить к работе.
2. Выполнение поделки по схеме (дети выполняют поделки под негромкую спокойную музыку)
- сложите базовую форму – «воздушный змей»
- согните заготовку пополам
- верхний острый угол загните в сторону – это клюв птицы
- сделайте надрез
- отогните верхние и нижние (большие и маленькие) треугольники в разные стороны
- украсьте поделку
Заключительная часть.
Воспитатель: ну вот мы с вами и справились. А пока вы работали, я нашла вот такое замечательное дерево и предлагаю вам усадить своих птичек на него (дети приклеивают на макет дерева свои поделки).
Воспитатель: какая красота у вас получилась! Мы с вами совершили доброе дело, вернули стране птиц и заставили улыбнуться принцессу и больше никогда не грустить.
Воспитатель: я благодарю вас за работу. До новых встреч!