Образовательная ситуация с дошкольниками (познавательное развитие)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Золотухина Надежда Валерьевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Средняя группа, 4-5 лет.

Тема: «Домики для поросят»

Основные цели: развитие конструктивных способностей детей при помощи познавательной деятельности.

Дидактические материалы: Демонстрационный: видео обращение от поросёнка Наф - Нафа, волшебный мешочек, образец домика (составленного воспитателем)

Оборудование: ИКТ, волшебный мешочек, волшебный шар, рабочие столы.

Раздаточный: Поролоновые губки, бумажные «бревна», детали строительного материала, схема составления домика для поросят

Краткая аннотация к работе: основой данной образовательной ситуации -  является системно – деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация», которую мы успешно применяем в своей образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_os_zolotuhinoy_n.v.docx37.66 КБ
Файл prezentatsiya_k_os_zolotuhinoy_n.pptx1004.55 КБ

Предварительный просмотр:

ОО (регион, город, поселок и др.):

Ямало-Ненецкий АО Надымский район п.  Пангоды

Наименование ОО:

МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района»

Должность, Ф.И.О. руководителя ДОО:

Заведующий МДОУ Эльтарова  Оксана Михайловна

Ф.И.О. ответственного за инновационную деятельность в ОО:

Зам.заведующего по УВР Тимеркаева Елена Викторовна

Ф.И.О. консультанта:_Куликова Лилия Геннадьевна

Ф.И.О. педагога:_Золотухина Надежда Валерьевна 

Электронный адрес педагога: d-lera2005@mail.ru

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Средняя группа, 4-5 лет.

Тема: «Домики для поросят»

Основные цели: развитие конструктивных способностей детей при помощи познавательной деятельности.

Дидактические материалы: Демонстрационный: видео обращение от поросёнка Наф - Нафа, волшебный мешочек, образец домика (составленного воспитателем)

Оборудование: ИКТ, волшебный мешочек, волшебный шар, рабочие столы.

Раздаточный: Поролоновые губки, бумажные «бревна», детали строительного материала, схема составления домика для поросят

Краткая аннотация к работе: основой данной образовательной ситуации -  является системно – деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация», которую мы успешно применяем в своей образовательной деятельности.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: - Доброе утро! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Посмотрите,  кто-то еще к нам в гости пожаловал.                              

На ИД Поросенок Наф –Наф.                            

«Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь, посмотрите какие на улицы стоят морозы, а мои братцы не знают, как построить себе прочные дома, чтоб укрыться от холодов и злого волка. Помогите им, пожалуйста!

Воспитатель: - Ребята, хотите помочь? А как сможем  помочь? А что мы должны сделать?

2. Актуализация

Дидактические задачи: Актуализировать знания и умения детей тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знания детей об известной сказке.

Воспитатель: - Ребята, а кто помнит из какой сказки этот поросенок и его братья?

 - А что случилось с поросятами?                                

- А какие были у них домики?  (из соломы - соломенный, из кирпичей - кирпичный, из веток – деревянный)

-А почему волку удалось разрушить их домики? - и чей домик оказался самым прочным?   Молодцы вспомнили сказку.

- Ребята посмотрите на прочный домик, который построил кто? (Наф –Наф) Что у него есть? Из каких частей он состоит? (из фундамента, стен, окна, перекрытия, крыши.) Сможем сами построить такие прочные  дома для поросят?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель: - Ребята, вот просит нас Наф – Наф помочь его братьям. А как же мы сможем помочь поросятам? (построить дома) – Хорошо, а в нашей группе, какой есть материал для постройки домиков? - Как вы думаете? (перечисляют все материалы)

- И скажите, сможем ли сейчас сказать, какой дом у нас будет самым прочным? (Нет) - А хотите проверить? (Да)                                

     На столе приготовлены  материалы: нарезанные поролоновые губки, бумажные столбики (как бревнышки), детали из строительного конструктора.

4.  «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: Создать условия для открытия нового, свободного выбора детьми рабочего материала.

     Воспитатель: -  Давайте закроем глаза и переместимся (включаю звук и волшебный шар) в нашу лабораторию.  Но для того чтобы попасть в нашу лабораторию, нам нужно разбиться на пары. А поможет нам в этом «Волшебный мешочек» (дети достают по кубику определенного цвета и находят пару с кубиком такого же цвета и стол с соответствующим кружком).                                 

Здесь мы с вами исследуем материалы, которые вы выбрали для постройки домиков для поросят.                                          

 Опыт: 

Воспитатель: - Попробуем построить стену домика из поролоновых губок. Как разрушил волк домики поросят? Подуйте и вы. Как вы думаете, будет ли домик  из  поролоновых губок прочным? Почему?                                                

 - А Что вы можете сказать про бумажные бревна? Почему?

- Предлагаю обследовать детали конструктора тем же способом, что губки и бумажные бревна. - Что вы можете сказать об этом материале?  - Правильно, из такого материала можно построить не дом, а целую крепость для  поросят. – Узнали,  из какого материала в нашей группе  мы сможем построить прочный дом? (Да)                                                        

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: Закрепить новое знание (прочный материал - это строительный материал, и из него получится самый прочный домик) Выполнение самостоятельной постройки.

Воспитатель: - Проходите в нашу мастерскую, за свои места. С чего же мы начнем строить домик, чтобы он был очень прочным? (фундамент, стены, окно, перекрытие, крыша)  Обращает внимание на схему, с изображением домика, которая подготовлена для каждого ребенка.                                                                                      

Воспитатель обходит постройки и хвалит каждого ребенка. Объясняет детям, если кирпичики будут сложены не ровно, то волк сможет сломать этот домик для поросят.

6. Осмысление

Дидактические задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. Создать ситуацию успеха.

Воспитатель: -  Ой, ребята кажется нам Наф - Наф хочет что-то сказать!

«Ну, ребята, вы молодцы, построили прочные домики для моих братьев, теперь им не страшен серый волк и морозы! спасибо вам! До свидания»                                                                                        

- Ребята, как вы считаете, мы помогли поросятам?

- Каким образом? Что вы сделали?

- Ребята, что было самым интересным?                              

- Что вы нового узнали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои, что за сказка?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) (младшая группа)

предлагаемый вашему вниманию сценарий образовательной ситуации входил в проект "Наши зеленые друзья", который мы успешно реализовали в нашей группе. Надеюсь, материал будет вам полезен....

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития по теме «Овощи-фрукты» в старшей логопедической группе.

Данное занятие предлагается по лексической теме "Овощи и фрукты" в старшей логопедической группе....

Конспект сюжетно-образовательной ситуации по направлению познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «На помощь Радужным Гномам».

Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности,  с использованием  многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича &laq...

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) ( 2 ранняя группа)

Тема: «Комнатные растения»Возрастная группа: 2 ранняя группаНаправления развития: Познавательное развитиеПриоритетная образовательная область: Познавательное развитиеТехнология: ситуацияТи...