Педагогический проект "Куклотерапия"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Никитина Елена Николаевна

Коррекционная технология . Изготовление кукол-оберегов с использованием текстильного материала. В качестве наполнителя используется сухая душистая трава или крупа. Куклы "Берегиня" и "Крупеничка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                    Педагогический проект

                                                                    Для детей  старшего

                                                                   Дошкольного  возраста

                                                                   «Народные куклы. Куклы- обереги».

                                                                         

                                                                        МАДОУ № 57 «Дюймовочка»

                                                                        Воспитатель: Никитина Е. Н.

     

                                   Г. Сысерть 2015 год.

Тема проекта: «Народные куклы. Куклы- обереги». (куклотерапия)

Вид проекта: творческий, коррекционный.

Продолжительность: март-май 2015 год.

Участники: дети старшей группы.

Цель: обеспечение социально- психологического благополучия детей с особыми вариантами поведения и развития.

Задачи: -обеспечить коррекцию и профилактику эмоционально- личностных проблем у детей;

- развивать мелкую моторику , координацию движений;

- воспитание чувств, выражение эмоций.

                     

   Характеристика проекта

Для полноценного развития личности ребёнка очень важным условием является обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

В коррекционной работе с детьми с особыми вариантами развития актуально использовать куклотерапию . Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей. Использование этого метода в рамках проекта обеспечивает профилактику и коррекцию эмоционально- личностных проблем у ребёнка. Куклотерапия способствует  поддержке положительных эмоций у детей.

Считается , что куклотерапия лечит человека. Хорошая кукла приносит много радости, становится талисманом, оберегом, другом.

Особый интерес представляет творческая деятельность детей.

                               Этапы работы.

  1. Организационный.

Изучение специальной литературы.

Подготовка материала и оборудования.

  1. Основной этап

Совместная деятельность педагога и ребёнка

Задачи

Ожидаемый результат

Изготовление кукол из ниток «мартиничка»   см.приложение 1.

Учить создавать кукол из ниток, скручивая и завязывая узлы в определённых местах. Развитие мелкой моторики.

Умение создавать куклу- оберег из подручных материалов. Воспитывается доброжелательность к окружающим.

Март 2015

Создание кукол- оберегов «Берегиня» («травница»)  см.приложение 2.

Воспитание самостоятельности, настойчивости, уверенности.

Совершенствуются навыки совместной деятельности. Формируется самостоятельность.

Апрель 2015

Создание кукол талисманов и оберегов «Домовушка», «Благополучница» см.приложение 3.

Учить доделывать задуманное до конца. Развивать коммуникативные  навыки, умение делать сообща.

Формируется чувство уверенности , защищённости, эмоционального благополучия.

Май 2015

3.Этап заключительный.

В рамках проекта работа проводилась преимущественно с детьми меланхоликами и флегматиками.

На завершающем этапе проекта у детей меланхоликов повысилась стремление к активности, они научились самостоятельно преодолевать трудности. На протяжении всего проекта у детей преобладали положительные эмоции, дети старались проявить себя, самоутвердиться в совместной работе в небольшой группе с детьми близкими по степени общительности.

С детьми- флегматиками были созданы такие условия, где их малоподвижность и вялость перешли на уровень творческой активности и эмоционального подъёма. Куклотерапия в рамках проекта помогла детям преодолеть инертность, возник интерес, желание самостоятельно создавать новое и интересное и радоваться результатам.

Детей флегматиков удалось заинтересовать так, что они довели начатую работу до конца ( чего обычно от них трудно добиться). Дети почувствовали свою значимость среди сверстников, творческая работа в проекте принесла много радости.

                     Заключение

Проанализировав результаты работы в рамках проекта я пришла к выводу, что проект актуален для работы с детьми с некоторыми особенностями темперамента и развития для коррекции некоторых  поведенческих нарушений, для формирования социальной уверенности детей, для создания климата эмоционального благополучия и психологического комфорта детей. По окончании  проекта была организована выставка кукол талисманов и оберегов и фотовыставка.

Литература

  1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.1995.
  2. Баугина Е.Г. , Чепикова В.Н. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС   ДО. Семинары- практикумы. Волгоград 2014.
  3. Войнатовская Е. «Текстильные Ангелы и феи»  Питер 2015.
  4. Скляренко О. «Народные куклы своими руками» Питер 2015.
  5. Скляренко О. «Забавы и обереги» Питер 2015.
  6. Ковязина Е.В. Здоровьесберегающие  технологии в работе с особыми вариантами поведения и развития. Волгоград 2014.
  7. Щевяндин К.И. Коррекция и развитие личности. М.1998.