Педагогический проект "Куклотерапия"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Коррекционная технология . Изготовление кукол-оберегов с использованием текстильного материала. В качестве наполнителя используется сухая душистая трава или крупа. Куклы "Берегиня" и "Крупеничка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "Куклотерапия" | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Для детей старшего
Дошкольного возраста
«Народные куклы. Куклы- обереги».
МАДОУ № 57 «Дюймовочка»
Воспитатель: Никитина Е. Н.
Г. Сысерть 2015 год.
Тема проекта: «Народные куклы. Куклы- обереги». (куклотерапия)
Вид проекта: творческий, коррекционный.
Продолжительность: март-май 2015 год.
Участники: дети старшей группы.
Цель: обеспечение социально- психологического благополучия детей с особыми вариантами поведения и развития.
Задачи: -обеспечить коррекцию и профилактику эмоционально- личностных проблем у детей;
- развивать мелкую моторику , координацию движений;
- воспитание чувств, выражение эмоций.
Характеристика проекта
Для полноценного развития личности ребёнка очень важным условием является обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.
В коррекционной работе с детьми с особыми вариантами развития актуально использовать куклотерапию . Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей. Использование этого метода в рамках проекта обеспечивает профилактику и коррекцию эмоционально- личностных проблем у ребёнка. Куклотерапия способствует поддержке положительных эмоций у детей.
Считается , что куклотерапия лечит человека. Хорошая кукла приносит много радости, становится талисманом, оберегом, другом.
Особый интерес представляет творческая деятельность детей.
Этапы работы.
- Организационный.
Изучение специальной литературы.
Подготовка материала и оборудования.
- Основной этап
Совместная деятельность педагога и ребёнка | Задачи | Ожидаемый результат | |
Изготовление кукол из ниток «мартиничка» см.приложение 1. | Учить создавать кукол из ниток, скручивая и завязывая узлы в определённых местах. Развитие мелкой моторики. | Умение создавать куклу- оберег из подручных материалов. Воспитывается доброжелательность к окружающим. | Март 2015 |
Создание кукол- оберегов «Берегиня» («травница») см.приложение 2. | Воспитание самостоятельности, настойчивости, уверенности. | Совершенствуются навыки совместной деятельности. Формируется самостоятельность. | Апрель 2015 |
Создание кукол талисманов и оберегов «Домовушка», «Благополучница» см.приложение 3. | Учить доделывать задуманное до конца. Развивать коммуникативные навыки, умение делать сообща. | Формируется чувство уверенности , защищённости, эмоционального благополучия. | Май 2015 |
3.Этап заключительный.
В рамках проекта работа проводилась преимущественно с детьми меланхоликами и флегматиками.
На завершающем этапе проекта у детей меланхоликов повысилась стремление к активности, они научились самостоятельно преодолевать трудности. На протяжении всего проекта у детей преобладали положительные эмоции, дети старались проявить себя, самоутвердиться в совместной работе в небольшой группе с детьми близкими по степени общительности.
С детьми- флегматиками были созданы такие условия, где их малоподвижность и вялость перешли на уровень творческой активности и эмоционального подъёма. Куклотерапия в рамках проекта помогла детям преодолеть инертность, возник интерес, желание самостоятельно создавать новое и интересное и радоваться результатам.
Детей флегматиков удалось заинтересовать так, что они довели начатую работу до конца ( чего обычно от них трудно добиться). Дети почувствовали свою значимость среди сверстников, творческая работа в проекте принесла много радости.
Заключение
Проанализировав результаты работы в рамках проекта я пришла к выводу, что проект актуален для работы с детьми с некоторыми особенностями темперамента и развития для коррекции некоторых поведенческих нарушений, для формирования социальной уверенности детей, для создания климата эмоционального благополучия и психологического комфорта детей. По окончании проекта была организована выставка кукол талисманов и оберегов и фотовыставка.
Литература
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.1995.
- Баугина Е.Г. , Чепикова В.Н. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО. Семинары- практикумы. Волгоград 2014.
- Войнатовская Е. «Текстильные Ангелы и феи» Питер 2015.
- Скляренко О. «Народные куклы своими руками» Питер 2015.
- Скляренко О. «Забавы и обереги» Питер 2015.
- Ковязина Е.В. Здоровьесберегающие технологии в работе с особыми вариантами поведения и развития. Волгоград 2014.
- Щевяндин К.И. Коррекция и развитие личности. М.1998.