Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Машины»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
-научить детей приему накладывания;
-познакомить с новой деталью-кирпичиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mashina.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе
Тема: «Машины»
Задачи:
Образовательные:
- научить приему накладывания деталей;
- познакомить с новой деталью — кирпичиком.
Коррекционно-развивающие:
- учить различать постройки по цвету, по форме;
- научить произносить «би-би», понимать слова: «едет», «большая», «маленькая»;
- учить детей понимать простейшую речевую инструкцию: «возьми зеленый кирпичик», «положи кубик на кирпичик», «покатай котика» и т.д.;
- активизировать собственные речевые высказывания в процессе конструктивной деятельности и обыгрывания построения машинок;
Воспитательные:
- продолжать формировать интерес и потребность к конструктивной деятельности;
- Развивать фантазию, умение видеть в постройке задуманный объект, выделять его части.
Словарь: машина, кабина, колеса, строить, водитель, автобус, едет, дорога.
Оборудование: красные и зеленые кубики и кирпичики разного размера; игрушки для обыгрывания; стол.
Ход занятия
I. Подготовительная часть
Воспитатель: «Би-би-ииии!» Посмотрите, дети, кто к нам едет?
Воспитатель: Да, это котик. Котик беленький, хвостик серенький! Давайте поздороваемся с котиком: Здравствуй, котик! (дети гладят котика).
Воспитатель: А на чем котик приехал? Би-би! Би-би! Что так гудит?
II. Основная часть
Воспитатель: Да, ребята, котик приехал на машине. Посмотрите, какая она красивая: маленькая, зеленая.
Котик-коток хочет вам ее показать. Подойдите, потрогайте его машину.
Из чего она сделана?
Воспитатель: Правильно. А второй кубик, длинный, называется кирпичиком. Потрогайте его, возьмите в руки.
У вас тоже есть животные, и наш котик хочет помочь вам построить для них свои машины, чтобы они также могли кататься.
Посмотрите, как он это делает.
Берет зеленый кирпичик, сверху положил зеленый кубик. Получилась маленькая машинка.
Маша, чтобы твой ослик смог покататься, посади его вот так на машинку.
Поехала маленькая машинка! (Воспитатель передвигает ее).
Как она гудит? «Би-би! Би-би!» Давайте все вместе погудим!
Вот как весело мы едем!
А теперь постройте машинки для ваших зверят – они тоже хотят кататься.
Возьмите зеленый кирпичик.
Положите сверху зеленый кубик.
Посмотрите, чтобы он лежал ровно, как у меня.
Молодцы! А теперь давайте покатаем наших зверей!
Посадите их на свои машинки!
Поехали-поехали! Весело гудят наши машинки! Их много, давайте погудим все вместе: «Би-би! Би-би!»
Котик-коток поехал к себе домой! Би-би, до свидания, ребята!
Физкультминутка.
Подвижная игра «Шофёры».
Управляем, как рулём,
Нашим маленьким кольцом.
Би-би- би, би- би-би,
Видишь, едут малыши.
Воспитатель предлагает детям стать водителями, и объясняет детям, что они водители машин, они должны ездить, не наталкиваясь друг друга.
Воспитатель: Ой, а кто это еще к нам в гости пожаловал? Да тоже на машине? Только у него машина большая и гудит она громче: «БИ-БИ!! БИ-БИ!!»
Дети: Это мишка.
Воспитатель: Да, сам Михайло Иваныч из сказки к нам приехал.
Ой, Михайло Иваныч, что это с твой машиной случилось?
Воспитатель: Она совсем сломалась! Детки, Михайло Иваныч увидел, какие вы машины сделали для своих зверят, и очень просит вас сделать машину и для него.
Но Михайло Иваныч большой, какой же кубик и кирпичик для его машины надо взять?
Дети, кто найдет, из какого кубика и кирпичика можно сделать машину для Михайло Иваныча?
Если дети выбирают маленькие кубики и кирпичики, мишка не помещается в такой машинке, тогда берут большие.
Давайте для Михайло Иваныча сделаем красную машину.
Найдите красный кирпичик.
Теперь – красный кубик.
Что делаем дальше?
Давайте посмотрим, поместится ли теперь мишка в нашей машине?
Дети сажают на машину мишку. Получается.
Какая получилась машина?
А как гудит его машина? БИ-БИ! Погудим все вместе!
III. Заключительная часть
Ребята, какие замечательные машины вы построили! А как они гудели!
Не хочет Михайло Иваныч уезжать, но ему пора. Он говорит вам спасибо за то, что вы сделали ему такую замечательную машину.
Какого она цвета? (красная)
Да, очень нарядная и веселая получилась.
А большая она или маленькая? (большая)
А машины у зверят большие или маленькие? (маленькие)
Какого цвета машины зверят?
Как гудят их машины? (Би-би – тонко)
А как у Михайло Иваныча? (громко )
Кубики и кирпичики и игрушки убираются на место, всё приводится в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в младшей группе
Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...
конспект занятия по конструированию в младшей группе "Поможем ежихе".
конспект по конструрованию...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машина»
Программные задачи:Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать мелкую моторику.Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольно...
Конспект по аппликации с детьми младшей группы «Машина»
Задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.Формировать умение выполнять словесную инстру...
Занятие по конструированию в старшей группе "Машины"
Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок име...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Машина для кота Матроскина"
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Машина для кота Матроскина"...