НОД Тема: Изготовление поделки «Аист в гнезде»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Создание объёмного образа аиста из ватных дисков и ватных палочек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект НОД
Тема: Изготовление поделки «Аист в гнезде»
(с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий)
Автор разработчик: Миюсская Лидия Захаровна, педагог высшей категории
Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада (6-7 лет)
Длительность мероприятия: 30 минут
Цель: Создание объёмного образа аиста из ватных дисков и ватных палочек.
Педагогический замысел:
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, готовность к совместной деятельности, положительную самооценку и уверенность в себе.
- Закреплять представления детей о технике конструирования. Развивать логику, конструктивное мышление, память (запоминать последовательность действий)
- Развивать связную речь детей. Уточнять и активизировать словарь по данной теме.
- Развивать художественное воображение, эстетический вкус. Формировать умение у детей создавать поделку для использования её в игре.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята», просматривание презентации о птицах, загадывание загадок о птицах, прослушивание аудиозаписи «аист на крыше», проведение беседы об аистах, как о символе рождения новой жизни, мира на земле.
Материалы: Мультимедийная презентация на тему «Аист в гнезде», игра «Угадай и назови». Иллюстрации, картинки, фотографии с изображением белого аиста. Технологическая карта последовательности изготовления аиста.
Раздаточный материал (по количеству детей): синтепон, ватные диски, палочки, трубочки, черные нитки (пряжа), заготовка глаз, клюва, гнезда (из березовых веточек), клей пва.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель приветствует детей и предлагает узнать тему занятия, отгадав загадку.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Воспитатель показывает и рассказывает детям об аисте, что аист – это символ солнца, мира, добра, весны, новой жизни, чистоты и счастья. Рассказывает старое русское поверье о том, что именно аист приносит в дом младенца.
Педагог показывает картинку с изображением гнезда аиста в гнезде на крыше дома.
Воспитатель уточняет внешние особенности аиста (длинноногий, с длинной шеей, белый, с чёрными перьями на крыльях и длинным красным клювом, строит гнёзда на крышах домов, на деревьях, на столбах)
И предлагает послушать стихотворение «Аист» О.Аленкина, из которого дети ещё узнают про некоторые особенности аиста.
После чего воспитатель показывает детям поделку и предлагает изготовить игрушку аиста в гнезде, для чего раздает материал.
Вопросы: из чего делали аиста? Попробуем сделать его сами. Воспитатель предлагает рассмотреть пооперационную карту (презентация этапов изготовления поделки):
- Голова. Берем ватную палочку и наматываем на нее кусочек синтепона.
- Соединяем нижнюю часть ватной палочки с кусочком коктейльной трубочки и наматываем на нижнюю часть синтепон – это будет туловище.
- К туловищу прикрепляем с двух сторон симметрично разрезанный пополам ватный диск – это крылья.
- На кончики ватных дисков (крыльев) приклеиваем черную пряжу – это перья на крыльях.
- Делаем небольшие углубления в туловище снизу, чтобы вставить ноги-палочки. И поставить аиста в гнездо, закрепить с помощью клея.
- Оформить голову – приклеиваем клюв и глаза.
Перед изготовлением аиста воспитатель предлагает детям физкультминутку.
Физкультурная минутка
Аист.
-Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу.
Аист отвечает: -Топай правою ногой,
Топай левою ногой. Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой, После - правою ногой,
После - левою ногой, Вот тогда придешь домой.
Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.
Воспитатель предлагает вспомнить поэтапное изготовление аиста.
Дети выполняют работу по схемам (по презентации) под руководством педагога.
В завершении НОД воспитатель привлекает детей к созданию положительного эмоционального отношения к поделкам созданным своими руками: «Посмотрите на своих аистов, полюбуйтесь и представьте, что через некоторое время ваш аист вылетит из гнезда, полетит по свету и принесёт кому-то добро и счастье»
Предполагаемый результат:
- В процессе НОД развивали эмоциональную отзывчивость, формировали готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивали самооценку.
- Закрепляли представления детей о технике конструирования, развивали память, конструктивное мышление.
- Обогащали активный словарь детей. Развивали связную речь детей.
- Развивали художественный вкус, аккуратность, самостоятельность.
- Развивали мелкую и общую моторику.
Дальнейшая работа:
Сюжетно-ролевая игра «зоопарк», театральная постановка «к нам в гости аист прилетел», изготовление подарков для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка "Аист" из бумаги.
Поделка "Аист " из бумаги.Сегодня на занятии говорили с детьми о птицах. Когда разговор зашел об аистах дети оживились, узнав о том, что аисты приносят счастье. Мы решили сделать поделку из бума...
Изготовление поделки из бисера с детьми "Желтоглазые фиалочки, для моей любимой мамочки".
Подробное описание изготовления фиалки можно найти на многих сайтах. Дети легко справляются. Работы получаются очень красивые. Круглые листочики для фиалки можно сделать из бисера, а можно из цв...
Мастер-класс. Аппликация «Аист в гнезде»
Апаликация с детьми 3-4 лет "Аист в гнезде"...
"Аист в гнезде"
аист...
Конспект НОД по лепке «Аист в гнезде « в средней группе
Конспект НОД по лепке «Аист в гнезде « в средней группе...
Мастер-класс поделка «Аист из пластмассовой ложки»
Оригинальные детские поделки могут получиться из обычных пластмассовых ложек. Например, на основе этого материала мы сделали аиста, продемонстрированного в данном мастер-классе....
Поделка Аист
Предлагаю лёгкую и интересную поделку для детей всех возрастов. Лёгкое и понятное видео, в котором указано всё что нужно для выполнения работы, а так поэтапная инструкция. К сожалению, сайт не даёт во...