конструирование из бумаги в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Образовательная область: художественное творчество.
Тема: «Слон» (коллективно).
Задачи:
- учить детей конструировать из бумаги в технике оригами слона;
- закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;
- развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;
- воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность; умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание слона на картинке. Чтение про слонов из серии Б. Житкова «Что я видел», рассказы: «Слоны», «Как слон купался». Заучивание стихотворения В. Котаева «Слон», слушание песни «Розовый слон». Чтение рассказа Р. Киплинг «Слоненок».
Материал:
Демонстрационный: оборудование для показа, ватман с изображением моря, песка, пальмы, слона.
Раздаточный: квадраты серого цвета или газетные листы. Оборудование для аппликации.
Загадка.
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост.
Спереди у зверя - хвост большой.
Ну, конечно, это он
Ну, конечно, это... (Слон).
Выставить на доску картинку, где нарисованы: море, песок, пальма и наклеен слон.
Ходит слоник невеселый
Ждет напрасно новоселов
Окажи ему услугу
Сделай для слоненка друга.
- Давайте поможем слоненку и сконструируем из бумаги для него друга.
- Согните лист бумаги «косынкой». Разверните. Согните стороны к середине. Получился «воздушный змей».
- Отогните верхушку в сторону (горизонтально).
- Разверните верхушку, опуская кончик вниз - в сторону.
- Отогнуть назад верхнюю половинку получившегося хобота.
- Отогнуть назад верхнюю половинку получившегося хобота. Сделать излом и опустить хобот вниз.
Сформировать ноги, вырезав отмеченные участки.
Физкультминутка «Солнце».
Солнце утром рано встало.
Всех детишек приласкало.
Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».
Сейчас сделайте для своего слоненка друга самостоятельно.
Подведение итога.
- Что учились конструировать из бумаги?
- Расскажи о своей работе.
- Что было трудно делать?
- Найди самую аккуратную работу.
- Дать детям возможность обыграть поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_slon.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное конструирование из бумаги в технике оригами в подготовительной группе.
Образовательная область: художественное творчество.
Тема: «Слон» (коллективно).
Задачи:
- учить детей конструировать из бумаги в технике оригами слона;
- закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;
- развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;
- воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность; умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание слона на картинке. Чтение про слонов из серии Б. Житкова «Что я видел», рассказы: «Слоны», «Как слон купался». Заучивание стихотворения В. Котаева «Слон», слушание песни «Розовый слон». Чтение рассказа Р. Киплинг «Слоненок».
Материал:
Демонстрационный: оборудование для показа, ватман с изображением моря, песка, пальмы, слона.
Раздаточный: квадраты серого цвета или газетные листы. Оборудование для аппликации.
Ход:
Загадка.
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост.
Спереди у зверя - хвост большой.
Ну, конечно, это он
Ну, конечно, это... (Слон).
Выставить на доску картинку, где нарисованы: море, песок, пальма и наклеен слон.
Ходит слоник невеселый
Ждет напрасно новоселов
Окажи ему услугу
Сделай для слоненка друга.
- Давайте поможем слоненку и сконструируем из бумаги для него друга.
- Согните лист бумаги «косынкой». Разверните. Согните стороны к середине. Получился «воздушный змей».
- Отогните верхушку в сторону (горизонтально).
- Разверните верхушку, опуская кончик вниз - в сторону.
- Отогнуть назад верхнюю половинку получившегося хобота.
- Отогнуть назад верхнюю половинку получившегося хобота. Сделать излом и опустить хобот вниз.
Сформировать ноги, вырезав отмеченные участки.
Физкультминутка «Солнце».
Солнце утром рано встало.
Всех детишек приласкало.
Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».
Сейчас сделайте для своего слоненка друга самостоятельно.
Подведение итога.
- Что учились конструировать из бумаги?
- Расскажи о своей работе.
- Что было трудно делать?
- Найди самую аккуратную работу.
- Дать детям возможность обыграть поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы
Документ содержит конспекты занятий по конструированию , которые можно провести с детьми в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...
Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе по теме «Ромашка»
Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как все детали ромашки готовы, приклеиваем в...
Конспект НОД по конструирование из бумаги в подготовительной группе на тему «Птицы»
Данный конспект позваляет реализовать ряд задач:1. Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.2....
Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе по теме «Ромашка»
Развитие мелкой моторики...
Конспекты НОД по конструированию из бумаги для подготовительной группы
Примерные конспекты по конструированию из бумаги(подготовительная группа)...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой»
Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки..Задачи:Образовательные:- уточнит...