"В гостях у сказки. Золотая рыбка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности кружковой работы «Мягкая игрушка» по теме: «В гостях у сказки. Золотая Рыбка» (подготовительный возраст).
Выполнила:
воспитатель
Куртаева
Галина Владимировна
Задачи:
1. Закреплять практические навыки работы с тканью;
2. Развивать образное мышление;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать аккуратность;
4. Научить способам достижения характерной выразительности игрушки;
5. Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
- художественное слово
- сюрпризный момент
- проблемная ситуация
- объяснение
- показ
- вопросы
- помощь
- поощрение
- подведение итогов
Материал: лоскут цветной ткани, небольшой кусок ткани желтого и красного цвета, кусочки искусственной кожи белого и черного цвета на каждого ребенка, нитки, ножницы, иголка, простой карандаш, клей ПВА, синтепон.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
В первый раз закинул он невод -
Пришел невод с одной тиной.
Во второй раз закинул невод -
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришел невод с одною рыбкой...»
- Отрывок из какой сказки я вам прочитала?
Дети: Из «Сказки о рыбаке и рыбки».
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: (показывает игрушку рыбка). Дети, посмотрите, какая красивая рыбка! Какого она цвета?Почему ее называют золотой?
Дети: Она блестит как золото
Воспитатель: Рыбка золотая, волшебная, говорит человеческим голосом.
Голос Рыбки: Я живу в синем море, очень люблю плавать играть вместе с подружками — рыбками. Ребята, помогите мне найти подружек.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Золотой рыбке?
Дети: Давайте сошьем для нее подружек.
Воспитатель: Что ж! Скорее за работу, ведь Золотая Рыбка ждет подружек.
Дети садятся за столы, где все приготовлено для шитья.
Воспитатель: Где живет Золотая Рыбка?
Дети: В море?
Воспитатель: Какого цвета чаще всего бывает море?
Дети: Синего.
Воспитатель: Так в сказке о нем и говорится: «Жил старик старик со своею старухой у самого синего моря». Когда ветра нет, море какое?
Дети: Спокойное.
Воспитатель: А если поднимается ветер?
Дети: Неспокойное,бурное.
Воспитатель: Верно. Тогда на море появляются волны. Давайте представим себе, что мы- великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны. Давайте подуем на морскую воду. Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось.
Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Сначала нам надо раскроить детали рыбки. Плавники и хвост мы будем выкраивать из материала желтого цвета, для этого возьмем трафареты, наложим на материал с изнаночной стороны и обведем карандашом. Чтобы сделать рот, возьмем материал красного цвета и обведем по трафарету. Обведенные детали вырежем ножницами по линии и
отложим в сторону. Теперь нам надо выкроить туловище рыбки, для этого: возьмем лоскут цветной ткани, сложим вдвое изнаночной стороной к себе и соединим булавочками, на ткань наложим трафарет туловища рыбки, обведем карандашом и вырежем ножницами с учетом припусков на швы. Плавники, хвост и рот вставим между двумя деталями туловища и скрепим булавочками. Сошьем детали швом «за иголку», оставив на животе небольшое отверстие. Вывернем готовую игрушку на лицевую сторону и набьем синтепоном через отверстие в животе у рыбки, которое зашьем потайным швом. Чтобы сделать глаза, из искусственной кожи белого цвета вырежем ножницами круг небольшого диаметра, а из кожи черного цвета — круг меньшего диаметра, клеем ПВА склеим их между собой и приклеим к голове туловища с обеих сторон.
Звучит негромкая музыка. Дети работают, воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Порадуем Золотую Рыбку? Покажем, как много рыбок- подружек мы для нее сделали.
Дети раскладывают готовые игрушки на листе ватмана, покрашенного синим цветом.
Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы с вами тоже превратимся в золотых рыбок и тоже поиграем.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Игроки- «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков- водящие, образуют «сеть» (берутся за руки-одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвется или пока не будут пойманы все игроки.
Голос Рыбки: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Каких замечательных рыбок вы сделали! Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело играют. За это я хочу вас отблагодарить.
Детям раздают угощения-леденцы в виде рыбок.
Дети: Спасибо тебе, Золотая Рыбка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Золотая рыбка" для подготовительной группы
Формировать умения в составлении и решении арифметических задач, на основе сложения и вычитания. Научить передавать в рисунке форму, пластику предмета, характер с помощью мелких деталей....
Презентация Экологической сказки "Золотая рыбка на новый лад".
Презентация Экологической сказки "Золотая рыбка на новый лад"....
Сценарий сказки "Золотая рыбка на новый лад"
Театрализованная деятельность с участием родителей воспитанниковю...
Конспект занятия по художественно -эстетическому творчеству. Рисование.По сказке "Золотая рыбка"
Тема: По сказке «Золотая рыбка»Цели: учить созданию сюжетного рисунка совместно, учить отображать впечатление от прочитанного. Закреплять навыки работы красками.Для занятия нужно подготови...
Весенняя сказка "Золотая рыбка"
Сценарий праздника по сказке А.С. Пушкина "Золотая рыбка" . Включает песни и танцы весенней тематики и сюрпризный момент с верблюдом...
Сказка "Золотая рыбка"
Экологическая сказка "Золотая рыбка"...