Конспект занятия по конструированию ручному труду в старшей группе Тема: «Тюльпан».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Программное содержание: закреплять навыки работы с бумагой: сгибать квадратный лист по диагонали. Продолжать учить создавать из бумаги объёмные фигуры: загибать и подгибать в разных направлениях лист бумаги, сглаживать сгибы, правильно находить стороны квадрата. Знать диагональ, вертикаль на листе бумаги. Закрепить знание зимних месяцев. Развивать чувство формы, цвета и композиции; творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать уверенность, самостоятельность; стремление помочь товарищам; трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа:
Чтение стихов о цветах, отгадывание загадок о цветах, рисование акварелью цветы – тюльпаны, рассматривание иллюстраций первых весенних цветов.
Активизация словаря:
тюльпан, внахлёст.
Материалы, инструменты, оборудование:
На один цветок – квадратный лист красного и зелёного цветов (9*9), альбомный лист (на каждого ребёнка), клей, кисточки для клея, подносы, салфетки.
Ход работы.
- Психологический настрой детей на занятие.
Доброе утро, солнце, тебе.
Доброе утро, земле и воде,
Доброе утро, травке, цветам,
Доброе утро, ребята, всем!
2.Сюрпризный момент. (Письмо от Почемучки.)
Вос-ль: К нам пришло письмо от Почемучки, и он нам пишет, что пришла долгожданная тёплая весна, растаял снег, появилась первая зелёная травка, но почему-то не распускаются цветы. Почемучка просит нам помочь весне распуститься первым весенним цветам. Как вы ребята думаете, чем мы сможем помочь? (Ответы детей.)
Вос-ль: Ребята, здесь в конверте ещё что-то есть. Почемучка просит отгадать загадку:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный…
Ответ: тюльпан
Вос-ль: А отгадка к этой загадке будет и помощью для весны, чтобы распустились поскорее цветы. Мы с вами сделаем из бумаги тюльпаны. На занятии по рисованию мы с вами уже рисовали красные тюльпаны, но это нам, помогло только растопить весь снег и ещё был, первый дождь. Нам не хватает много солнечного света и тепла. А чтобы было много солнечного цвета, какого цвета будут наши тюльпаны? (Жёлтые.)
- Рассказ-показ воспитателем.
Прошёл месяц декабрь, за ним – январь. Закончился февраль, и начался месяц март. Пришла весна, а зима уходить не хочет. ««Чего это я уходить буду», - говорит зима, - вон, вся земля ещё снегом покрыта»
Перед детьми выкладывается альбомный лист.
Но тут пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь – говорит зиме весна, - снег уже тает, нечего тебе здесь делать. Уходи».
Перед детьми выкладывается жёлтый квадрат.
«Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон ещё, сколько ледяных гор, кто же за ними ухаживать будет?»
Жёлтый квадрат превращается в треугольник («косынку»).
Но тут ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели тёплые южные ветры, а с ними и…
Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлёст друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.
…птицы.
««Посмотри, зима», - говорит весна, - уже птицы прилетели. Уходи».
«Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду».
И тогда из земли стали появляться…
Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад.
…цветы. Увидела их зима, удивилась…
Вос-ль: Как вы думаете, почему?
(У цветка нет стебля с лепестком).
Воспитатель по схеме складывает стебель с лепестком, с объяснением.
Зелёный квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.
Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый угол загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.
Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.
Отворачиваем нижний угол на себя в сторону – получился листик.
…поняла – теперь уж точно пора уходить. Собрала зима оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны, вот так.
Вос-ль: Давайте, поможем весне распустится, цветам. А как? Сделаем целую поляну цветов.
4.Физ. минутка.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
5. Самостоятельное выполнение работы детьми.
Во время работы звучит «Песня Паровозика».
выбор квадратов, складывание.
Вос-ль: Откуда будут расти наши цветы?
(Ответы детей).
6. Просмотр работ, обсуждение.
Чтение стихотворения Надежды Барановой «Жёлтые тюльпаны».
Голландское солнце цветет на столе.
Душа пробудилась, согрета.
Тюльпаны… Тюльпаны в моем хрустале.
Мелодия желтого света.
И пусть за окном обжигающий снег,
И холодно звездам на крыше
Тюльпаны, тюльпаны поют о весне.
О счастье, о радости. Слышишь?
Сегодня так солнечно в сердце моем!
Нет места дождям и туманам.
Давай же тихонько с тобой подпоем
Сияющим в доме тюльпанам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию, ручному труду "Светофорның өч күзе"
Кул эшләре шөгыле эшкәртмәсеташландык материаллар һәм кәгазь белән эшләү өчен тәгъдим ителә. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТРУДУ: «УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности.Вос...
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Украшения для елочки»
Для данного занятия мною была составлена схема (алгоритм) ,последовательность выполнения задания. К сожалению она превышает допустимый размер,поэтому я не могу оставить ее в прикрепленных файлах. Если...
Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебная иголочка»
Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебная иголочка»...
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему «Вагон» в старшей группе.
Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей....
Конспект НОД по конструированию, ручному труду в старшей группе "Смастерим кормушку сами"
Конспект НОД по конструированию, ручному труду в старшей группе "Смастерим кормушку сами"...