Проектная деятельность по легоконструированию в средней группе. "Аэропорт"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Проектная деятельность по лего  конструированию

в средней группе

 «Аэропорт».

  

   Актуальность:

  Игра является основной и ведущей деятельностью в детском саду. Игра помогает дошкольникам понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и  лего - конструкторы   дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

   Лего – конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

   Лего – технология – одна из известных т распространенных сегодня  педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_lego.docx677.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение «ГАРДАРИКА» г.Перми

       Проектная деятельность  по лего  

      конструированию в средней группе

                             «Аэропорт»

C:\Users\оксана\Desktop\Н.И. Лядова С.В\4.jpg

                                                         Подготовила  воспитатель Лядова С.В.

Пермь- 2019г.

Проектная деятельность по лего  конструированию

в средней группе

 «Аэропорт».

   

   Актуальность:

  Игра является основной и ведущей деятельностью в детском саду. Игра помогает дошкольникам понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и  лего - конструкторы   дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

   Лего – конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

   Лего – технология – одна из известных т распространенных сегодня  педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка.

   Лего – педагогика крайне актуальна в современном мире.

Лего конструирование способствует:

  1. Развитию у детей детского творчества, развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, классификация, обобщение);
  2. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и подготовке руки ребенка  к письму.
  4.  Конструктивная  деятельность тесно связана с познавательным, речевым развитием, экспериментированием и математикой.
  5. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли.

  Лего конструирование тесно связано с областями ФГОС к общеразвивающей программе дошкольного образования, такими как:

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».

Основные принципы:

  • Доступность, наглядность, безопасность;
  • Последовательность и систематичность обучения и воспитания;
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • Обучение от простого  к сложному;
  • Пошаговое обучение;
  • Применение схем, чертежей в работе.

Работа с образовательными конструкторами  ЛЕГО  позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

       Цель проекта:

Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через ЛЕГО конструктор.

       Задачи проекта:

  1. Расширять представление детей о воздушном  транспорте;
  2. Формировать математическое мышление и инженерно – творческий потенциал дошкольников;
  3. Развивать информационно – коммуникативные компетенции;
  4. Воспитывать интерес детей к конструктору ЛЕГО и чувство ответственности  перед сверстниками.

Для выполнения проекта воспитанники должны знать:

  • Правила создания конструкций;
  • Технические основы построения модели.

Для выполнения проекта дошкольники должны уметь:

  • Использовать схемы, чертежи построения для выбранной модели;
  • Использовать полученные знания для создания конструкций;
  • Использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.

Направление проектной деятельности:

  1. Информационный: беседы, рассматривание иллюстраций воздушного транспорта, аэропорт, чтение художественной  литературы, разучивание пальчиковых игр о самолетах, заучивание стихов.  
  2. Организационный: создание альбома воздушный транспорт, подборка дидактических игр, разрезных картинок.
  3. Завершающий: макет «Аэропорт» из лего-конструктора, презентация.
  4. Контроль – рефлексивный: подведение итогов, беседа, обсуждение.

Участники проекта:

 дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Методы проекта:

  1. Наблюдение;
  2. Совместные игры;
  3. Познавательные игровые занятия;
  4. Беседы;
  5. Анкетирование.

Сроки реализации: в течение 1 –  месяца.

Используемые знания при создании проекта:

  • Познавательное развитие – изучение и рассматривание построек.
  • Речевое развитие – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности.
  • Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур;
  • Художественно – эстетическое развитие – использование художественных, технических средств, моделирование с учетом ряда правил.

Предполагаемый результат:

  1. Итоговым результатом является создание макета из лего конструктора «Аэропорт»;
  2.  Умение использовать  схемы, чертежи  для создания макета;
  3. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми;
  4. Умение выражать  собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь друг другу;
  5. Проявление внимания и уважения к труду взрослых.

    В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные  игровые занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями,  способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

  Подготовительный этап.

Беседы, рассматривание иллюстраций, альбома (воздушный транспорт, аэропорт), чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых игр по теме.

 В ходе реализации проекта ребята узнали:

-  что такое аэропорт?

- чем занимаются люди в аэропорту

- какие строения в аэропорту преобладают?

- для чего нужен аэропорт?

 При рассматривании воздушного транспорта  дети рассказывали друг другу, какой воздушный транспорт они знают, для чего он предназначен, повторили строение самолета, вертолета.

Создали альбом «Аэропорт», «Воздушный транспорт». Играли в игры «Найди такой же», «Что лишнее», пластилиновые заплатки, речевые игры, раскрашивали раскраски, рисовали в лабиринтах.

    C:\Users\оксана\Desktop\5.jpg

Основной этап. Этап конструирования

Дети построили самолёты, здание аэропорта, ограждения по схемам и чертежам.

C:\Users\оксана\Desktop\6.jpgC:\Users\оксана\Desktop\1.jpgC:\Users\оксана\Desktop\2.jpg

Заключительный этап.

Из собранных  построек ребята создали единый макет «Аэропорта» из лего-конструктора.C:\Users\оксана\Desktop\3 (1).jpg

 

 

  Реализуя проект,  мы  достигли следующих результатов:

- рост познавательной активности у детей к лего конструированию повысился (выявлено путем наблюдения);

- анализ результатов усвоения знаний и умений по программе «Детство» показал: среднее развитие у 53% детей, выше среднего у 47% детей.

- рост повышения родительской активности в жизни группы и детского сада.

   Данный проект можно использовать: на занятиях по развитию речи, по познавательному развитию, на занятиях по безопасности.

Анализируя свою работу по данному проекту мы отметили следующие недостатки:

-  недостаточное количество конструкторов ЛЕГО на группу;

-  не все дети умеют работать в паре и в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;

- работу воспитателей затрудняет недостаточность материалов по использованию конструкторов ЛЕГО.

- не все родители адекватно воспринимают задания, в которых необходима их помощь детям.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

  1. Е.В.Фешина. Лего – конструирование в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2018.
  2. Конструируем, играем, учимся. Учебное пособие – М.; 1996.
  3. В.И.Романина. Занятия по конструированию с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. – М.2003.
  4. О.Ю.Старцева. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. М.; 2010.
  5. Г.А.Селезнева. Сборник материалов «Игры» для руководителей центров развивающих игр (Леготека) – М.,2007.
  6. Л.Г. Комарова. Строим из ЛЕГО. (моделирование  логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО). – 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа

Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья"  является наиб...

Применение технологий проектной деятельности в развитии детей среднего дошкольного возраста

Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое пове...

Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.

Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....

Проектная деятельность по теме "ТРАНСПОРТ" (средний дошкольный возраст)

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Транспорт"...

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе...

Проектная деятельность"Причуды Осени" в средней группе

Проектная деятельность"Причуды Осени" в средней группеЦель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а такж...

Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды».

Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды»....