Организованная образовательная деятельность по конструированию из бумаги на тему:"Снежинка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Соколова Марина Васильевна

Конспект ООД по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по конструированию из бумаги с детьми  подготовительной к школе группы

Тема: «Снежинка»

Цель: Развитие художественно-творческой личности дошкольников через продуктивные виды деятельности

Задачи:

- способствовать развитию познавательного интереса к зимним явлениям природы и к эстетической стороне окружающей действительности;

- закрепить графические и технические навыки  (складывания, вырезания и склеивания);

- закрепить умение конструировать поделки из бумаги по схемам;

- развивать пространственные представления, конструктивные способности;

- развивать детское творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности

путем самовыражения;

- способствовать развитию фантазии, воображения, внимания, познавательной и творческой активности детей, самостоятельности;

-  развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук;

- формировать эстетическое восприятие к продуктам конструктивной деятельности,   художественный вкус и навыки культуры труда;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца                                                                                                                                            

Словарная работа:

ввести в активный словарь детей прилагательные: пушистые, игольчатые, резные, хрупкие, узорчатые, сверкающие, лучистые, хрупкие, ослепительные, кружевные.

Материал и пособия:

конверт с загадкой; ; схемы изготовления снежинок на столе, образцы снежинок,  круги d= 20 см голубого, белого, розового, желтого и др. цвета для изготовления снежинок, квадраты 20*20 см., шаблоны, полоски длиной 25, 15,12 см., кружочки d = 7 см., ножницы, простой карандаш, клей, мольберт,

 

Техническое оборудование, средства ИКТ:  

ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат, презентация «Какие бывают снежинки», запись музыки П. И. Чайковского «На тройке», музыка из кинофильма «Три орешка для Золушка» (для фона при продуктивной деятельности детей)

Предварительная работа: 

Рассматривание фотографий, художественных открыток, иллюстраций  на тему «Снежинки»,  наблюдение за снегопадом на прогулке,  рассматривание снежинок, экспериментальная и исследовательская деятельность со снегом, чтение произведений о зиме, заучивание  стихов, пословиц и поговорок, просмотр познавательных видеофильмов об образовании снежинок, просмотр сказок и мультфильмов о зиме, рисование и конструирование снежинок с использованием техники киригами.

Ход ООД:

Введение в игровую ситуацию:

Дети получают конверт, в котором находится загадка    о снежинке.

- Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо. Интересно, от кого оно? А вам интересно? Тогда вскрываем?

В конверте загадка:

Белым бела и холодна,

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима.

- Ребята, что это может быть? Вы догадались?

 Снежинка.

(Воспитатель достает из конверта снежинку.

 В это время усиливается звучание музыки П. И. Чайковского «На тройке»).

- Ребята, слышите? Что это такое? Что происходит? О чём нам хочет рассказать музыка?                  - Ветер, метель, закружило, завьюжило.

 - Музыка нас с вами куда-то зовёт, приглашает. Может быть, в гости? Путешествие? В дальнее странствие? Вы готовы отправиться вслед за снежинками? Тогда в путь!

- Я приглашаю вас в виртуальное путешествие.

                     

                     Видеофильм  «Какие бывают снежинки»

- Снежинки – чудесные, волшебные спутницы зимы.

Ребята, какие бывают снежинки ?  (Красивые, узорчатые, резные, белые, пушистые, маленькие, легкие, кружевные, чистые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, нежные, хрупкие, мокрые, холодные, разные)

 - Правильно, они всегда красивые, разные и неповторимые.

  -Кто из вас знает стихи, пословицы и поговорки о зиме, снеге и снежинках?  

 

(Чтение стихотворения Н.. Родивилиной «Кто вяжет снежинки» детьми).

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает.

И пряжи нигде не встречали такой –

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца,

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеке они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Приметы, пословицы  и поговорки:

«Зима снежная – лето дождливое»,  «Зима без снега – лето без хлеба»,  «Хороший снежок урожай сбережёт», «С неба снег звездой, на ладошку водой», «Выпадет снег – станет теплее».

- Молодцы, много вы знаете о снежинках и о снеге.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)

Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперёд)

А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)

Снегом замело дороги (руки в стороны)                                                                                                  Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимает выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени)

Снег пушистый всё летает, (поднимают руки вверх и медленно отпускают)

А метель всё завывает. (Кружатся на месте)

Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)                        Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребём (имитируют действия)

И в снежки играть пойдём(шагают)

- А сейчас я приглашаю вас в «Снежную мастерскую».

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской?

А почему вы так решили?

 

    - Ребята, мы с вами пробовали складывать и вырезать разные снежинки.  

    - Какие снежинки вы хотите сегодня сконструировать в нашей мастерской? Что для этого нужно?   Выберите сами необходимый для вашего замысла материал и схемы.                           

Проверьте - всё ли у вас готово для работы?      

- Но перед тем как начать работу, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

- Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная  с указательного по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки)

Но, где, же снежинки?  (Сжать кулаки)

В ладошке вода!  (Разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки?  (Сжать кулаки)

Куда?  (Разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание расслабленными кистями рук)

Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку)

- Конечно же, снежинка может растаять от нашего тепла. Но наши снежинки останутся и будут нас с вами радовать.

Повторение техники безопасности при работе ножницами.

1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. Не держи ножницы острыми концами вверх.

3. Не оставляйте ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу.

 

 Самостоятельная конструктивная деятельность детей

( фоновое звучание музыки из кинофильма «Три орешка для Золушки)

Дети самостоятельно выполняют снежинку. По необходимости воспитатель оказывает    детям помощь.

Педагог следит за осанкой, за правильным выполнением операций, напоминает о рациональном использовании материала.   Активизирует к продумыванию следующего этапа работы, поощряет за принятие правильного решения при проблемной ситуации.

Рефлексия. Подведение итогов

Выставка детских работ. Анализ выполненной работы.

- Какие чудесные, неповторимые снежинки у вас получились. Я предлагаю вам рассказать о своих снежинках и снежинках своих друзей.  

- Какие снежинки вам понравились больше всего? Почему?

- Какие снежинки у вас получились? (дети называют прилагательные)

- Ребята, что вам понравилось в нашей работе?

- Вы довольны результатом своего труда?

- В чём испытали трудности?  

- Какое применение нашим снежинкам можно придумать? Что можно украсить снежинками?

   

- Молодцы! Вы сегодня были настоящими волшебниками.

 Вы хорошо поработали. Уверена, что вы сделаете еще много таких снежинок, научите их мастерить своих друзей, младших сестричек и братишек и с удовольствием украсите ими свою комнату или подарите своим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».

Цель: - формировать умение детей поэтапно складывать лягушку из бумаги, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки. - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект совместной с родителями образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Снежинки»

Конспект совместной с родителями образовательной деятельности по конструированию из бумаги   «Снежинки»                    ...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Снежинки за окном»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему:«Снежинки за окном»...