Организованная образовательная деятельность по конструированию из бумаги на тему:"Снежинка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект ООД по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Снежинка»
Цель: Развитие художественно-творческой личности дошкольников через продуктивные виды деятельности
Задачи:
- способствовать развитию познавательного интереса к зимним явлениям природы и к эстетической стороне окружающей действительности;
- закрепить графические и технические навыки (складывания, вырезания и склеивания);
- закрепить умение конструировать поделки из бумаги по схемам;
- развивать пространственные представления, конструктивные способности;
- развивать детское творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности
путем самовыражения;
- способствовать развитию фантазии, воображения, внимания, познавательной и творческой активности детей, самостоятельности;
- развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук;
- формировать эстетическое восприятие к продуктам конструктивной деятельности, художественный вкус и навыки культуры труда;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца
Словарная работа:
ввести в активный словарь детей прилагательные: пушистые, игольчатые, резные, хрупкие, узорчатые, сверкающие, лучистые, хрупкие, ослепительные, кружевные.
Материал и пособия:
конверт с загадкой; ; схемы изготовления снежинок на столе, образцы снежинок, круги d= 20 см голубого, белого, розового, желтого и др. цвета для изготовления снежинок, квадраты 20*20 см., шаблоны, полоски длиной 25, 15,12 см., кружочки d = 7 см., ножницы, простой карандаш, клей, мольберт,
Техническое оборудование, средства ИКТ:
ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат, презентация «Какие бывают снежинки», запись музыки П. И. Чайковского «На тройке», музыка из кинофильма «Три орешка для Золушка» (для фона при продуктивной деятельности детей)
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, художественных открыток, иллюстраций на тему «Снежинки», наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок, экспериментальная и исследовательская деятельность со снегом, чтение произведений о зиме, заучивание стихов, пословиц и поговорок, просмотр познавательных видеофильмов об образовании снежинок, просмотр сказок и мультфильмов о зиме, рисование и конструирование снежинок с использованием техники киригами.
Ход ООД:
Введение в игровую ситуацию:
Дети получают конверт, в котором находится загадка о снежинке.
- Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо. Интересно, от кого оно? А вам интересно? Тогда вскрываем?
В конверте загадка:
Белым бела и холодна,
Когда одна – едва видна.
И от подруг, летящих мимо,
В пути совсем неотличима.
- Ребята, что это может быть? Вы догадались?
- Снежинка.
(Воспитатель достает из конверта снежинку.
В это время усиливается звучание музыки П. И. Чайковского «На тройке»).
- Ребята, слышите? Что это такое? Что происходит? О чём нам хочет рассказать музыка? - Ветер, метель, закружило, завьюжило.
- Музыка нас с вами куда-то зовёт, приглашает. Может быть, в гости? Путешествие? В дальнее странствие? Вы готовы отправиться вслед за снежинками? Тогда в путь!
- Я приглашаю вас в виртуальное путешествие.
Видеофильм «Какие бывают снежинки»
- Снежинки – чудесные, волшебные спутницы зимы.
Ребята, какие бывают снежинки ? (Красивые, узорчатые, резные, белые, пушистые, маленькие, легкие, кружевные, чистые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, нежные, хрупкие, мокрые, холодные, разные)
- Правильно, они всегда красивые, разные и неповторимые.
-Кто из вас знает стихи, пословицы и поговорки о зиме, снеге и снежинках?
(Чтение стихотворения Н.. Родивилиной «Кто вяжет снежинки» детьми).
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает.
И пряжи нигде не встречали такой –
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца,
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеке они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Приметы, пословицы и поговорки:
«Зима снежная – лето дождливое», «Зима без снега – лето без хлеба», «Хороший снежок урожай сбережёт», «С неба снег звездой, на ладошку водой», «Выпадет снег – станет теплее».
- Молодцы, много вы знаете о снежинках и о снеге.
Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперёд)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимает выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Снег пушистый всё летает, (поднимают руки вверх и медленно отпускают)
А метель всё завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями) Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребём (имитируют действия)
И в снежки играть пойдём. (шагают)
- А сейчас я приглашаю вас в «Снежную мастерскую».
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской?
А почему вы так решили?
- Ребята, мы с вами пробовали складывать и вырезать разные снежинки.
- Какие снежинки вы хотите сегодня сконструировать в нашей мастерской? Что для этого нужно? Выберите сами необходимый для вашего замысла материал и схемы.
Проверьте - всё ли у вас готово для работы?
- Но перед тем как начать работу, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
- Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки)
Но, где, же снежинки? (Сжать кулаки)
В ладошке вода! (Разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки)
Куда? (Разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание расслабленными кистями рук)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку)
- Конечно же, снежинка может растаять от нашего тепла. Но наши снежинки останутся и будут нас с вами радовать.
Повторение техники безопасности при работе ножницами.
1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. Не держи ножницы острыми концами вверх.
3. Не оставляйте ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей
( фоновое звучание музыки из кинофильма «Три орешка для Золушки)
Дети самостоятельно выполняют снежинку. По необходимости воспитатель оказывает детям помощь.
Педагог следит за осанкой, за правильным выполнением операций, напоминает о рациональном использовании материала. Активизирует к продумыванию следующего этапа работы, поощряет за принятие правильного решения при проблемной ситуации.
Рефлексия. Подведение итогов
Выставка детских работ. Анализ выполненной работы.
- Какие чудесные, неповторимые снежинки у вас получились. Я предлагаю вам рассказать о своих снежинках и снежинках своих друзей.
- Какие снежинки вам понравились больше всего? Почему?
- Какие снежинки у вас получились? (дети называют прилагательные)
- Ребята, что вам понравилось в нашей работе?
- Вы довольны результатом своего труда?
- В чём испытали трудности?
- Какое применение нашим снежинкам можно придумать? Что можно украсить снежинками?
- Молодцы! Вы сегодня были настоящими волшебниками.
Вы хорошо поработали. Уверена, что вы сделаете еще много таких снежинок, научите их мастерить своих друзей, младших сестричек и братишек и с удовольствием украсите ими свою комнату или подарите своим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».
Цель: - формировать умение детей поэтапно складывать лягушку из бумаги, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки. - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из конструктора ЛЕГО для детей подготовительного возраста. Тема: «Снежинки»
- учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
Конспект совместной с родителями образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Снежинки»
Конспект совместной с родителями образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Снежинки» ...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Снежинки за окном»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему:«Снежинки за окном»...