Турнир по конструированию "Город мастеров"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Турнир по конструированию "Город мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект турнира "Город мастеров" | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР д/сад «Теремок»
г. Северобайкальск
разработчик и организатор: Вахрушева Оксана Сергеевна
Конспект турнира по конструированию « Город мастеров» для старшего и подготовительного возраста ДОУ
Цель турнира: Развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; выполнять разнообразные постройки и конструкции.
Направление: Конструктивное
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие","Речевое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, музыкально- художественная.
Ход турнира
Команды под торжественную музыку входят в зал и встают в три колонны
Ведущий: Добрый день, юные конструкторы, архитекторы! Добрый день уважаемые гости и члены жюри!
Мы приветствуем вас на турнире по конструированию. Сегодня будут соревноваться три бригады строителей-
1.Бригада ст. гр. «Ромашка»- «Охотники за удачей»
2. Бригада ст.гр. «Звёздочка»- «Звёздочки»
3.Бригада подгот. гр. «Дружба»
А итогом нашего турнира станет постройка одного единого красивого и необычного «Города мастеров». Бригады покажут своё мастерство и умение, и порадуют нас своими результатами. А оценивать эти умения мы предоставим нашему жюри: ( представление членов жюри)……..
1.Заведующая МБДОУ ЦРР д/сада «Теремок»
2. Логопед МБДОУ ЦРР д/сада «Теремок»
3. Родитель гр. «Сказка»
А ёщё на нашем турнире будет присутствовать «Хранитель времени», который будет контролировать время выполнения задания, и оповещать о начале и окончании выполнения задания с помощью сигнала.
И так, жюри представлено, мы начинаем наш турнир!
На турнире мы желаем,
Чтоб вы все не унывали,
Все заданья выполняли,
Победителями стали!
И так….
1 задание: Уважаемые строители, представьте пожалуйста капитана команды, название вашей бригады и девиз. (визитная карточка команд)
- Вот такие сегодня собрались у нас бригады. Дружные, весёлые и находчивые.
Уважаемое жюри, ждём ваших оценок.
////////////
Ведущий: Переходим к следующему заданию.
Наши умные загадки не дадут соскучиться,
Их разгадывайте дружно- всё у вас получится!
Ребята, чтобы выполнить второе задание, вам нужно отгадать загадки. На столе стоит три флажка, капитаны бригад выбирают флажок с цифрой которая соответствует отгадке- заданию.. (капитаны берут флажок, встают в свою бригаду называют цифру на флажке)
Ведущий читает загадку:
1.Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
Вокзал
2. Из кирпичиков дворец.
Во дворце том кто жилец?
Для принцесс и их служанок
Строят дом с названьем…
Замок
3. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Магазин
2 задание: регламент 10 мин.
А теперь внимание, второе задание! Вам нужно построить тот объект, о котором была ваша загадка. (вокзал, замок, магазин). Но постройка должна быть красивая, необычная.
На ковре стоят опознавательные знаки, где нужно начать постройку. И так…команды готовы? Готовы! Приступаем…
Дети выполняют задание………
А пока наши команды выполняют задание, мы с нашими гостями поговорим о строительных профессиях.
Команды выполняют постройку, на экране открыв. презентация «Стройка. Профессии строителей»
1 слайд. Каждый человек в своей жизни имеет право на семью, на дом.
Пускай мне хорошо в гостях,
Но лучше дом родной.
В каких бы ни был я местах –
Всегда вернусь домой.
Меня родные стены ждут –
Помогут, защитят.
Ведь дома нас всегда поймут,
Утешат и простят!
2 слайд: Но дома бывают разные, ребята посмотрите, а чем они отличаются? (многоэтажные, высотные, одноэтажные)
3 слайд: И строят их тоже из разного материала. Ребята, а кто знает из каких материалов строят здания? ( кирпича, бетона, дерева- используя различные строительные материалы- кирпич, песок, цемент, шифер, брёвна, плиты, доски.) Молодцы!
4 слайд: А выполняют строительство- строители! Но это не одна профессия. К этой профессии относят несколько профессий, и сейчас мы с вами с ними познакомимся.
5 слайд: Архитектор- Кто знает чем занимается архитектор?- это самый главный человек, который придумывает и планирует строительство домов и городов. После того как архитектор придумал и нарисовал здания, он передаёт чертёж каменщику.
6 слайд: А кто же такой каменщик? Кто мне может сказать? - Каменщик кладёт фундамент и строит стены здания.
В переулке дом растет,
Стены каменщик кладет.
7 слайд: По окончании строительства стен, каменщику помогает крановщик, Что делает крановщик ребята? - Крановщик с помощью подъёмного крана устанавливает крышу.
Ходит, ходит кран стальной
Над кирпичною стеной.
За стрелой его ажурной
Крановщик следит дежурный.
8 слайд: Крышу установили- за дело берётся плотник. Что же делает при строительстве плотник? (двери, окна, пол)
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
9 слайд: После того как построено здание, на помощь приходят- штукатуры- маляры- плиточники. Что делает маляр?- красит. Что делает штукатур?- штукатурит и выравнивает стены
В новый дом маляр пришел,
Красит стены, двери, пол …
10 слайд: Ни одно здание не может обойтись без окон. И тут за дело берётся – Как вы думаете кто?- стекольщик. Что делает стекольщик?- ставит стёкла в окна
Трудно мир представить без стекла!
Профессия стекольщика важна!
11 слайд: Будет просто прям беда- если в кране не течёт вода! А вот и водопроводчик на помощь спешит. Кто же такой водопроводчик?- человек который проводит воду в дома, ремонтирует водопровод.
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.
13 слайд: И без электричества мы не можем представить современную жизнь. А кто проводит в дома электричество?- электрик
- Вдруг погас в квартире свет.
Как нам быть, кто даст совет?
Мы электрика зовём.
Он приходит сразу в дом.
Ребята, а вы заметили, что строители работаю в специальной одежде и у всех на голове каски. А как вы думаете, зачем им каски? – для безопасности
14 слайд: Дом построен. А построили нам его строители, о которых мы с вами сейчас узнали.
Все профессии нужны- все строители важны!
А пока мы с вами говорили о профессиях строителей, наши бригады выполнили второе задание
Кубик красный, кубик синий-
И в одно мгновение
Получились здесь проекты- всем на удивление!
( уточнение построек команд)
Что построила бригада №1 -Замок
Что построила бригада №2 - Магазин
Что построила бригада №3 - Вокзал
Уважаемое жюри мы ждём ваших оценок
Жюри оценивает задание
А сейчас, чтобы немного отдохнуть мы выполним с вами небольшую музыкальную физ.минутку
А сейчас мы проверим, какие наши строители фантазёры и умельцы!
3 задание: регламент 10 мин.
Ведущий: Сейчас вам необходимо сделать из необычного строителя сказочное животное и придумать ему название. Но животным надо где- то жить, поэтому нам надо построить ещё для них зоопарк, но это будет не простой зоопарк. Так как у нас в нём будут жить необычные животные- назовём его «КосмоЗоо». А помогут вам в этом наши зрители. Приглашаем по два человека из каждой группы.
Бригады выполняют заданию
А пока наши бригады выполняют 3 задание, мы с немного поиграем с нашими зрителями.
Сейчас мы проверим, какие у нас зрители внимательные и находчивые.
«ИГРА- РАЗМИНКА НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ» На экране презентация «Игра- разминка на внимательность»
- Слайд. Кому что нужно для работы?( по знакомым профессиям)
- Слайд. Найди что лишнее?( определить что из предметов не является конструктором)
- Слайд. Названия деталей конструктора (куб, кирпич, пирамида, конус, цилиндр)
- Слайд. Что перепутал художник?( задание на внимательность)
- Слайд. Что перепутал художник?
Молодцы зрители!
Ведущий: Пока мы играли, наши бригады выполнили 3-е задание.
Какое животное построила бригада «Охотники за удачей» - космическая собака
Какое животное построила бригада «Звёздочки»- сказочные олени
Какое животное построила бригада «Дружба»- космический червяк
Дети рассказывают о своём животном и помещают его в «Космо-Зоо»
Уважаемое жюри ждём ваших оценок
Жюри оценивает второе задание
4 задание: А теперь переходим к заключительному этапу нашего турнира, к д/ заданию. Вам нужно было выполнить макет военной техники, и представить его.
Бригады по очереди представляют модели военной техники:
1 бригады «Охотники за удачей»- танк
2 бригады «Звёздочки»- самолёт
3 бригады «Дружба»- танк
Уважаемое жюри мы ждём ваших оценок за 4 задание.
Жюри оценивает задание и подводит итоги турнира
Вот и подошёл к концу наш турнир. Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество и фантазию. Совместными усилиями вам удалось спроектировать и построить красивый, необычный «Город мастеров» Возможно, когда вы врастите, кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами- будущее!
А сейчас, для оглашения результатов и награждения победителей приглашаем члена жюри ( родитель)
Жюри: В турнире две бригады разделили первое место , и одна получила второе.
1 место: Бригада строителей «Охотники за удачей»
1 место: Бригада строителей «Звёздочки»
2 место: Бригада строителей «Дружба»
Бригады награждаются грамотами и подарками.
Всем спасибо за внимание! До новых встреч на конкурсах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шашечный турнир
Правила игры в "русские шашки", регламент соревнований....
турнир по плаванию
сценарий для инструкторов по плаванию...
разминка для турнира "Математический турнир"
занятие по математематике в подготовительной группезадачи...
«Зеленый огонек. Турнир мыслителей» (викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для родителей ДОУ).
Викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для родителей ДОУ...
КОНСПЕКТ проведения турнира «Городки» и турнира «Кегли»
Игра "Городки".История этой игры уходит своими корнями в далёкое прошлое. Ещё наши прадедушки и прабабушки играли в игру под названием «бабки». И лишь спустя какое – то вре...
Сценарий проведения шашечного турнира «Новогодний шашечный турнир» (для детей подготовительной группы)
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста....
Турнир мастеров
Задачи:Продолжать знакомить детей с разнообразием деятельности мастеров в направлениях: флористика, дизайн интерьера и ювелирная мастерская.Формировать навыки творческого экспериментирования с разнооб...