"Дачный поселок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием Лего-конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lego_v_starshey_gruppe2.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дачный поселок»
для детей старшей группы
Богулян Светлана Степановна,
воспитатель
г. Муравленко
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием Лего-конструктора «Дачный посёлок».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить конструировать сооружения с использованием конструктора LEGO для постройки домов, определяя форму, размер, расположения и количества деталей.
Развивающие:
Развивать мышление, фантазии, творческие способности, желание участвовать в создании сюжетной постройки.
Воспитательные:
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных построек на картинках; конструирование из лего -конструктора одно этажные дома по схеме, просмотр презентации «Какие бывают дома».
Словарная работа: архитектор
Материалы и оборудование: Картинка « Что нужно для работы строителя», несколько моделей домов, схемы, конструктор лего. Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание. Ход непосредственной образовательной деятельности
I Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Игра «Давайте, познакомимся». ( дети передают мяч и называют свои имена). Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Ребята вы любите сюрпризы?
Нам пришло письмо, от моего давнего знакомого строителя и он просит помощи в постройке дачного посёлка. Пишет, что уже скоро Новый год, а он не успевает.
II Основная часть
Воспитатель: Хотите помочь? ( ответы детей)
Но сначала скажите, кто такой строитель?
Чем он занимается? ( ответы детей)
Игра : «Что нужно для работы строителя»
В конце игры воспитанники делают вывод, что же необходимо для работы строителя.
Воспитатель: Вы молодцы, определили ,что нужно для работы строителя. Сказали, что строители строят дома.
Какие строят дома? (одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные)
Сейчас дома строят из разного материала.
Кто скажет из чего строят дома? (из кирпича, бетона, панелей , дерева …)
Воспитатель: Кто проектирует, чертит чертёж, каким будет дом? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Есть такая профессия- архитектор. Он проектирует , чертит схемы, создаёт макеты построек.
Воспитатель: Кто мне скажет, какими должны быть дома? (Ответы детей)
Правильно, они должны быть прочные, красивые устойчивые.
А теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка музыкальная.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить!( присели)
Стены дальше мы возводим ( встали)
И в своё окно глядим ( руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод ( руки над головой)
Всех укроет круглый год.
Воспитатель: Ребята, строитель прислал схемы домов, даже есть некоторые макеты. Посмотрите.
Воспитатель: Скажите ,пожалуйста, какие дома будем строить? ( ответы детей).Одноэтажные и двухэтажные)
С чего начнём строить?
На что, нужно обратить внимание?
( на детали их количество, цветовую гамму)
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столу взять по схеме или модели ( воспитатель даёт право выбора). Можете работать в паре.
Пояснения воспитателя. Первый ряд фундамент. Чтобы фундамент не развалился его нужно скрепить вторым рядом кирпичиков. Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме (воспитатель предлагает алгоритом построения дома). Готовые постройки несите на стол.
III Заключительная часть Воспитатель: А теперь посмотрите, какой дачный, посёлок получился. Вы такие молодцы.
Воспитатель: Правильно ли подобраны детали ? Что вам больше всего понравилось? Что вам было трудно выполнить?
Воспитатель: Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего дома.
А теперь встаньте пожалуйста поближе нашему дачному посёлку, мы с вами с фотографируемся и отправим строителю ,пусть , порадуется за нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Несколько идей для дачного досуга"
Этот материал предлагается для оформления родительских уголков или папок-передвижек перед летней оздоровительной компанией....
Методическое пособие.Игры с водой на дачном участке
Когда наступает лето, перед детьми и их родителями открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени. Можно подолгу гулять, принимать солнеч...
Игры с водой на дачном участке
Когда наступает лето, перед детьми и их родителями открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени. Можно подолгу гулять, принимать солнеч...
Конспект совместной деятельности психолога и логопеда для детей с ЗПР и ОНР старшего возраста на тему: «Дачный сезон»
Интегрированное занятие психолога и логопеда для детей с задержкой психического и речевого развития старшего дошкольного возраста "Дачный сезон", создано с целью закрепить представления детей об овоща...
Консультация для родителей "С ребенком на дачном участке"
Конкультация для родителей по экологии (воспитание праильного отношения детей к природе)...
Игры с водой на дачном участке
Когда наступает лето, перед детьми и их родителями открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени....
Дачные забавы
Данный материал содержит рекомендации для родителей о том как занять своего малыша на дачном участке с помомщью подручных средств....