Поделка "Космолеты"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию.
"Космолет"
Цели:
-развивать воображение и творчество;
-вызывать эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей);
-учить видеть особенности внешнего вида ракеты;
-показать возможность создания образа ракеты путём дополнения готовой формы (бочонок из-под яйца лепными деталями).
Материал и оборудование:
-"бочата" из-под шоколадных яиц;
-пластилин нескольких цветов;
-дощечки для лепки;
-стеки.
Ход занятия:
1.Педагог читает загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая.
Дети:Ракета
Педагог:Правильно,ракета. Молодцы. Мы сегодня с вами будем лепить ракеты или космические корабли. Ребята, для чего люди придумали космические корабли?
Дети:Чтоб летать к другим планеиам, на Луну, наблюдать за Землёй.
Педагог:Правильно, чтобы изучать звёзды и планеты,а так же наблюдать за Землёй из космоса.
Педагог сообщает детям, что при изготовлении ракет можно использовать готовую форму - "бочата" из под шоколадных яиц. Они служат прочной и удобной основой, а так же позволяют избежать лишней работы по созданию корпуса. В этом случае всё внимание направлено на тонкую оформительскую работу.
Приступим к работе:
"Возьмём пластилин, разомнём, чтобы он стал мягким. Раскатаем валик прямыми движениями ладошек. Стекой разрежем на три одинаковые части. Это будут "ножки" или подставки для нашей ракеты. Теперь возьмём бочонок, и к его основанию будем приклеивать каждую "ножку". Их нужно хорошо примазывать, чтобы не отвалились. Затем, возьмём ещё кусочек пластилина, скатаем в шарик и вдавим середину пальчиками, чтобы получился конус. Готовый конус примазываем к другому основанию бочонка. Теперь скатам 3 очень маленьких шарика, а из них изготовим "лепёшечки". У нас получились "иллюминаторы". Лепим их друг под другом на нашей ракете.
2.Пальчиковая гимнастика:
"Любопытная ракета"
Любопытная ракета- поднять две руки вверх и сделать высокую "крыщу".
Облетела три планеты- показать три пальца.
Отдохнула и опять- руки поднести к щеке,как-будто "спать"
Облетела целых пять- показать пять пальцев.
Познакомилась со всеми- большой палец здоровается сразу со всеми пальцами.
В нашей Солнечной системе- сделать круг руками.
Ты же дай скорей ответ- показать ладонью друг на друга.
Сколько в ней всего планет?- показать удивление.
3. Итог.
Дети сами и с педагогом оценивают работы других детей.