Конструирование "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой. Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал, а также выполняет ряд присущих только ему задач: знакомит детей с техническими профессиями, учит создавать объёмные и красивые предметы собственными руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_v_sredney_gruppe_mosty.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Мосты» (средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: «Мосты»
• Цель: Развитие самостоятельности и творчества у детей в решении конструктивных и связанных с ним умственных задач.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;
• учить анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
• упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, призма, цилиндр, кирпичик;
• формировать умение различать понятия: «длинный – короткий», «высокий – низкий».
Развивающие задачи:
• продолжать развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
• продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к работе со строительным материалом;
• воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: строительный материал, схемы мостов, презентация на тему: «Строительные детали».
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением мостов,
• виды мостов (названия, назначение,
• составление простых схем-чертежей, отображающих образцы построек,
• игры со строительным материалом, обыгрывание построек.
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
(воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней).
- Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)
- Правильно, коробка. Как вы думаете, что там? (предположения детей)
-А узнать вы сможете, отгадав загадку?
2. Разгадывание загадки.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться. (строительные детали)
Воспитатель: Хотите послушать сказку про них? (Да)
Я буду рассказывать, а вы будете мне помогать. Согласны? (Да)
3. Рассказ с показом:
Презентация
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела.
У друзей Пластин в гостях,
И со схемою в руках.
-О каких строительных деталях, я рассказала вам сказку? (дети перечисляют названия строительных деталей, о которых слышали и видели в сказке).
4. А сейчас я хочу пригласить вас немножко отдохнуть, пройти по волшебной дорожке и посмотреть, куда же эта волшебная дорожка нас приведет. (дети с педагогом идут по дорожке, выложенной из деталей строительного материала).
Поднимаем ноги выше,
И скорей за мной идем.
А теперь гусиным шагом,
Друг за другом мы пойдём.
- Ну вот мы и пришли. Как вы думаете, куда мы пришли, что это?
(ответы детей, рассуждения.
Педагог: - Мы с вами пришли в парк. Парк – это озелененное место отдыха для детей и взрослых.
- У нас в городе есть парк? Рядом с каким зданием находится наш парк? (рядом с Дворцом Культуры). Маленький парк. Там отдыхают дети и родители, есть детская площадка.
-Что это такое в нашем парке? (река)
5. Решение проблемной ситуации: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)
6. Рассматривание мостов.
- Какие бывают мосты? (железнодорожные, автомобильные, пешеходные)
- По высоте какие мосты бывают? (Высокие, низкие)
- По длине какие мосты бывают? (длинные, короткие)
-Какой нужно нам построить мост? (пешеходный)
- В этом домике живут маленькие жители. Они не могут отправиться в парк, давайте им поможем. Как мы им будем помогать? (построить мост)
-Нам нужно построить прочный мост, чтобы жители могли прийти в парк.
7. Рассматривание схемы.
-Мы уже с вами строили мосты. Давайте посмотрим схемы и вспомним, какие детали можно использовать при строительстве моста. (ответы детей)
-Каждый построит мост такой, какой хочет. Только хорошо подумайте, какие детали нужно для этого взять. «Вспомните, с чего нужно начинать постройку моста» - напоминает воспитатель.
На стульчиках стоят корзинки, в них конструктор.
8. Самостоятельная деятельность детей.
- Берите конструктор и начинайте строить мосты.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. - Какие детали использовали при строительстве моста (у 2-3 детей спрашивает воспитатель).
- У вас получились прочные мосты?
Давайте их проверим. Возьмите своих новых друзей и отправляйтесь в парк отдыха, поиграйте с ними. (Муз. Сопровождение)
Пора возвращаться нам в детский сад. Оставьте маленьких жителей в парке, пусть они поиграют сами. Прощайтесь с ними.
Наша волшебная дорожка приведет нас в детский сад.
9. Рефлексия:
-Где мы с вами были?
-Что мы там делали?
-Из каких строительных деталей мы строили мост?
-Что вам особенно понравилось?
Маленькие жители, хотели вас отблагодарить за помощь. Они дарят вам маленькие жетоны. Вы настоящие строители!