занятие по ЛЕГО - конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Лего – конструирование «Грузовая машина»
Цель:
Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего - конструктора DUPLO в соответствии со схемой
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.
- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Учить создавать модели транспорта по схеме.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Умение работать по чертежу.
- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал:
Демонстрационный материал: презентация, чертежи – развертки лего - деталей, схема постройки, иллюстрации с изображением различных машин.
Раздаточный материал: лего – конструктор «DUPLO»,«Техника», схема постройки, пейджики, микрофон.
Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, целевая экскурсия на ОАО «ШЗСА», чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», «Военная техника», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин. Чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята предлагаю вам отгадать загадку нашей игры
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? … .автомобиль.
Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили: «Волга», «Запорожец», «Нива». Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. «Пожарная» едет, чтобы потушить пожар. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Еще на улицах нашего города можно увидеть и военные машины. Военные и грузовые машины собирают на заводах нашего города ШЗСА и КАФ. Профессия людей конструируют и собирают машины, называется автомобилестроители.
Показ слайда
Предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие на выставку грузовых и военных машин
1.Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
— Всем «прикурить» даёт кругом…. (Танк)
2. Под огнём, под пулями напрямик
Всю войну прошел наш ...(Броневик)
3.На пушку не похоже, а палит, дай боже….(Миномет)
4.Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …..(Катюша)
5.Сотворил в минувший век
Чудо—ухо человек….( Родар)
Показ слайда.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.
А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да) .
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Игровое упражнение «Угадай на ощупь».
Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?
(Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро ).
Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши чертежи.
(Воспитатель выставляет на доске чертежи)
Рассматривание чертежей.
Посмотрите на чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?
_Это грузовой транспорт?
_ Почему вы так решили?
_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
_ Чем похожи эти машины?
_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
_ Чем они различаются?
_ У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.
__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
_ У молоковоза, бензовоза - цистерна.
Воспитатель: - Правильно, ребята машины отличаются их назначением. Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.
Саша: - «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Миша»
Воспитатель: - А, ты Вика, чтобы хотела строить?
- «Я хочу построить панелевоз и буду строить с Юлей»
Воспитатель: - Соня, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ и я хочу, чтобы, мне помогала Даша.
Воспитатель: - А ты Линара, чтобы хотела построить? - Я хочу построить молоковоз, а помощником у меня будет Аня.
Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.
Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи.
Воспитатель: - Обратите внимание:
- из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже;
- какие детали автомобилестроителям необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;
- обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.
А сейчас пройдём в цех, где будем собирать модели машин.
Дети выставляют схемы на доску в цехе.
Воспитатель:- В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которую вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.
Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
Физкультминутка. Во время постройки звенит звонок.
Воспитатель объявляет: - Ребята, у нас перерыв.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам
(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там?
(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий,
(приседания, руки изображают руль)
Но, увы, застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал.
(перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.
Подведение итогов работы.
Воспитатель: - Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.
Когда подвели итоги, воспитатель объявляет:- Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.
Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели.
_ Кто будет журналистом?
Соня: - Я хочу быть журналистом.
- Кто будет оператором?
-Дамир: - Я хочу быть оператором.
Журналист объявляет в микрофон: - Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе «ШЗСА». У нас презентация грузовых и военных моделей машин
Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:- Расскажите, пожалуйста, о своей модели.
Паша: - Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов - фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша очень веселая, она как будто улыбается, несёт людям радость и добро.
Журналист: - Спасибо большое.
Подходит к другой модели: - А что вы можете рассказать о своей модели?
Даша:- Наша машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.
Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи.
Журналист:- Благодарю.
Подходит к другой модели.
- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?
Артем:- Мы построили уникальную машину. Кузов у неё в виде операционной. В ней можно людям оказывать медицинскую помощь.
Журналист: - Спасибо. Перед вами последняя модель. - Что вы можете рассказать о своей машине?
Варя:- Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть
крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и
металл.
Журналист:- Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода « ШЗСА». Фото на память. До свидания.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием, построили очень интересные модели машин. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"
Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. ...
Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"
Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....