Настольный театр по мотивам сказок коми народа
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ульянова Людмила Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obemnye_dekoratsii_konstruirovanie_iz_bumagi.docx580.29 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЪЕМНЫЕ ДЕКОРАЦИИ ДЛЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА

Ульянова Людмила Сергеевна

МБДОУ №63 «Северяночка»

Воспитатель 1 кв. категории

Конструирование из бумаги.

«Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»  В. А. Сухомлинский

Художественный ручной труд - это творческая работа ребёнка с различными материалами.

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение.

Конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом этой деятельности. Оно предполагает наличие у детей хорошо развитых пространственных представлений.Традиционная методика построена на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной игрушки. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Ручной труд по изготовлению различных поделок из бумаги - увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления. В процессе этой деятельности совершенствуются трудовые умения ребенка, связанные с необходимостью овладеть разными приемами и способами обработки бумаги, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. При этом происходит развитие глазомера, точности движений и координированная работа обеих рук, умение детей подбирать и целенаправленно использовать материалы и инструменты. Все это позволяет рассматривать как средство подготовки детей к обучению в школе.

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Бумага – особенный материал, поскольку его можно сминать, скручивать, разрывать, разрезать, сгибать. Все эти занятия кажутся простыми, но для ребенка они достаточно сложные. В педагогической практике эта методика используется активно уже не первый год. Работа с бумагой способствует эстетическому развитию:

- дети правильно учатся подбирать цветные сочетания

- грамотно составлять композицию

- выбирать форму

- привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу.

Выполняя изделия из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Конструирование развивает представления о возможностях предметов, дети учатся моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Некоторые изделия, выполненные из картона мы используем с детьми в театрализованной деятельности.  Театр радует детей, развлекает и развивает их. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мы изготавливаем декорации своими руками из картона и цветной бумаги.

Сегодня я представлю вам некоторые декорации домов, их дизайнерские способы оформления.  Они удобны в хранении и использовании в самостоятельной деятельности детьми. В оформлении дома могут быть использованы различные материалы и декоративные элементы. В оформлении дома вы можете использовать и готовые шаблоны, которых достаточно много есть в интернете, можете составить макет дома самостоятельно и разрисовать его гуашью. В дизайнерском оформлении дома вашей фантазии нет границ, используйте разнообразные бросовые материалы или готовые декоративные элементы.

DSC_0142.JPG  DSC_0143.JPG

Часто по сюжету необходимы некоторые предметы мебели. Их тоже можно изготовить из картона.

кровать.jpg

original.jpg

Немаловажным в оформлении декораций является и задний план, чаще всего это бывает лес или лесные полянки. Для их изготовления потребуется: цветной и белый картон, цветная бумага, шаблоны  кроны деревьев, карандаш, клей, ножницы, дюбель-гвозди для изоляции, декоративные элементы (бусины, паетки, проволока, цветочки) для оформления

  DSC_0134.JPG    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-787569-1485338742.jpg

Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

DSC_0153.JPG

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «Корешок» По мотивам сказок народа ханты.

Задачи: воспитывать у детей интерес к литературным текстам, желание внимательно их слушать. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно,  представлять события и героев,...

мини-спектакль для настольного театра "Под грибком" (по мотивам сказки Сутеева)

Ход спектакля используется как показ для детей раннего и младшего возраста, в среднем возрасте - дети сами могут показать эту историю малышам....

Настольный театр по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка"

Данное пособие поможет развить коммуникативные навыки, интересно и с пользой организовать свободное время ребенка....

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...

Фотоотчет работы по изготовлению настольного театра на палочках по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Данный настольный театр является средством для совместной деятельности взрослого и ребенка. Многое зависит от того насколько интересно организованы занятия, насколько глубоко затронуты ...

Пособие по развитию речи «Лэпбук «Театр» (по мотивам сказок)

Цель: развить связную речь дошкольников, используя произведения устного народного творчества, которые дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической л...