"Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Тихенко Мария Сергеевна

Конспект НОД по конструированю в подготовительй группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

по теме: «Мосты»

для подготовительной группы

                                       Конспект составила: Тихенко Мария

                                               

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить с детьми знания о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Развивающие:

- Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку;

- Вызвать интерес к творческому конструированию;

- Развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать, не мешая друг другу, уметь договариваться;

- Самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

- Воспитывать, навыки коллективной работы и интерес к конструированию.

Материал: строительные наборы на каждого ребенка, машинки.

Ход:

В - Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас послушайте загадку и отгадайте, про какую профессию я загадала:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

В – Верно, отгадали, а какие вы строительные профессии знаете?

(игра с мячом в кругу)

Д – плотник, каменщик, тракторист, маляр, архитектор, штукатур и. тд

В - Ребята, строители не только строят дома, школы они и строят разные мосты.

В - А как вы думаете для чего нужны мосты?

Дети: По мосту ходят люди, ездят машины, поезда. В - Какие бывают мосты?

Дети: пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по величине, длине, ширине.

В нашем городе есть мосты?

В- Да, автомобильные и Мост «Циркуль» и т. д.

В - Как вы считаете, достаточно ли для нашего города мостов? - А вы хотите придумать свои модели моста, чтобы украсить наш город, улучшить движение автомобилей и дать возможность для новых прогулок жителям города?

В - Давайте рассмотрим. Какие бывают мосты.

(Рассматривают мосты фотографии разных мостов, обсуждение)

В: Какие части есть у моста?

Д: У моста есть опоры, пролет, спуск, въезд, лестница, перила.

В - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение. – А для чего лестница? спуск? въезд?

В – Зачем две проезжие части? Правильно, молодцы.

В - Какой строительный материал возьмём для основания?

Д - Бруски, арки, кирпичики, цилиндры, пластины и т. д.

В - Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мосты через нашу речку для жителей нашего города.

В - Но для начала нам надо размять наши пальчика!

Пальчиковая игра «Шла собака через мост»

В - Вот мы и размяли наши пальчики! А как вы думаете, с чего нужно начинать строить мост? (с опор)

В - Молодцы, правильно, посмотрите на речку она везде одинаковая по ширине? (нет)

В - Скажите, в каком месте мы опоры поставим только на берегах?  (в узком)

В - Почему вы так думаете? (потому что река не широкая)

В - А вот в этом месте? (показываю на широкую часть реки).

Д: В этом месте нужно поставить дополнительные опоры.

В - Молодцы. А куда мы их поставим? (на середину реки)

В - Правильно! И так опоры у нас есть. Теперь, что нужно класть? (пролет)

В - Чтобы машинам было удобно въезжать на мост и съезжать. Что нужно сделать? (нужно построить въезд и спуск)

В - А для пешеходов? (лесенку, дорожку)

В - Ребята, а если под мостом должен пройти большой пароход, что нужно сделать с мостом?

Д: Построить мост выше.

- А теперь можете приступать к работе. (самостоятельная деятельность детей)

- Ребята что мы сегодня конструировали?

- Какие бывают мосты?

- Что есть у моста? Молодцы, вы сегодня работали как настоящие строители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Мосты повисли над водами..."

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мосты повисли над водами…» с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Коммуникация» - составление творческих рассказов по...

Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".

Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...

Мосты

Цель: дать представление о мостах, об их функциональном назначении, рассмотреть образцы 3-4 мостов разной конструкции....

Такие разные мосты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему" Знакомство с родным городом Санкт-Петербургом"...

Стихотворение, посвящённое открытию Крымского моста "Много ест мостов на свете..."

Уникальный проект сторительства Крымского моста привлекает и по сей день внимание всего мира......

Презентация "Мосты, мосты..."

Презентация дает возможность познакомить дошкольников с различными видами мостов: пешеходными, автомобильными, железнодорожными, комбинированными, а также с мостами интересной необычной формы....

Уважаемые родители советуем вам совершить удивительное путешествие с детьми к мостам Санкт -Петербурга. Выберите мосты и в путь.

Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Приблизительно, общая длина рек, протоков и каналов Санкт-Петербурга составляет 300 км, в городе так же имеются около 100 водоемов (оз...