Презентация "Овощи"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Познакомить с разнообразием овощей. Из какого материала можно их сделать для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ovoshchi.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Цель проекта: развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формировать умение различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Задачи проекта: учить узнавать и называть овощи ; развивать познавательные способности детей; формировать правильное отношение к природе. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель. Вид: познавательно-игровой. Время реализации проекта : краткосрочный. Предполагаемый результат : приобретение детьми опыта собственной опытно -исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни . Продукт проектной деятельности : рисунки, лепка, рассказы детей об овощах. Презентация проекта : итоговое мероприятие « В гости к Чиполлино ».
Материально-техническое и методическое обеспечение проекта Иллюстративный материал по теме «Овощи в огороде» Овощи Дидактические игры Игровой материал для сюжетных игр Подборка художественной литературы
Фрагмент перспективно-календарного плана на тему: «Овощи в огороде» Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребёнком Познавательное развитие Беседы: «Какие они овощи», «Польза овощей», «Как растут овощи», «Зачем мыть овощи», «Что готовят из овощей» НОД «Что растёт на огороде» , «Сосчитай и сравни овощи» Речевое развитие Чтение стихотворений об овощах, оформление тематической выставки в экологическом уголке ( иллюстративный материал и муляж овощей) Художественно-эстетическое Рисование по трафарету овощей, инсценировка по рассказу « Чиполлино », лепка «Овощи», рисование «Помидоры в банке», аппликация «Овощи»
Социально-коммуникативное Дидактическая игра «Назови овощ», «Какого овоща не стало», « Угадайка » НОД «Магазин овощей» Отгадывание загадок об овощах и разучивание поговорок. Физическое Игры-соревнования «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
Однажды к нам в гости пришёл Чиполлино , он рассказал, что у него нет друзей! Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию Мы решили помочь Чиполлино , и рассказали о других овощах, которые тоже растут в огороде
«Модель трёх вопросов» Елена Вячеславовна нас спросила: Что мы можем рассказать Чиполлино об овощах? Какие бывают овощи? Для чего нужны овощи? Что нужно делать перед использованием овощей? Где можно взять овощи? Мы назвали много видов овощей и что с ними можно сделать Лена сказала, что овощи растут на огороде. Дима сказал, что из овощей варят суп Маша сказала, что перед едой нужно их мыть
«Модель трёх вопросов» Елена Вячеславовна сказала, что можно сделать овощи своими руками. Андрюша сказал, что можно посмотреть в книге. Марина сказала, что про овощи знают повара. Владик сказал, что можно спросить у родителей, как выращивают овощи.
Реализация проекта Нам очень понравилось предложение Елены Вячеславовны . Вначале мы принесли свежие овощи из дома, потом взяли в группе овощи из других материалов и стали сравнивать.
Реализация проекта Узнали , что в овощах много витаминов. Мы узнали, что пластмассовые и резиновые овощи не съедобные. Стали рисовать и лепить овощи, у всех получилось по-разному.
Мы читали книгу Дж. Родари « Чиполлино » и раскрашивали раскраски об овощах, рассматривали иллюстрации, составляли рассказы.
Презентация проекта Итоговое мероприятие: «Мы идём в гости к Чиполлино » И вот мы отправились в гости к Чиполлино . Он был очень рад нам. Всё, что мы узнали об овощах, мы рассказали Чиполлино . Особенно ему понравилось, что в них много витаминов. И ещё он обрадовался, что мы принесли много овощей из разного материала. Чиполлино поблагодарил нас за то , что у него появилось много друзей.
Спасибо за внимание!