Проект "Мы конструируем будущее"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
В нашем городе состоялся городской конкурс проектных работ "Мы крнструируем будущее". Наши ребята и педагог Серт Татьяна Николаевна представили свой проект в зале ДК" ОТЯБРЬ". Все участники были награждены почетными граммотами и подарками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistyulya_kompleks.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №32 общеразвивающего вида»
Проект: «Мы конструируем будущее»
Подготовила: Серт Татьяна Николаевна
2018г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Мы выбрали эту тему, потому что считаем ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире.
В настоящее время нашей стране не хватает квалифицированных технических кадров – инженеров, конструкторов, технологов машино- и ракетостроения. Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать.
Игра – необходимый спутник детства. Конструкторы LEGO позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание развиваться.
Инновационный педагогический проект «Я моделирую мир», отражающий реализацию новой образовательной модели с использованием леготехнологий: лего-конструирование, лего-дизайнерство.
Лего-технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Лего-технология объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, в процессе которых у детей развиваются различные группы мышц, моторика рук, познавательная деятельность, эмоционально-волевая сфера, а также творческие способности. Учет возрастных особенностей детей – важный аспект в использовании лего-технологии, как в совместной образовательной деятельности, так и в самостоятельной детской деятельности. Таким образом, в силу своей педагогической универсальности лего-технологии служат важнейшими средствами развивающего обучения дошкольников.
Проблема: на территории нашего города ежегодно появляются новые свалки, кучи мусора, состоящие из бытовых отходов, которые негативно влияют на окружающую среду. Бытовые отходы отрицательно влияют на состояние почвы, воздуха, подземных и поверхностных вод. Мусор оставляют местные жители и в лесу, и на берегу наших водоёмов, тем самым, превращая привычные места отдыха в опасную зону для человека. Одной из проблем нашего города является утилизация и переработка твердых бытовых отходов! Под руководством воспитателя, ребята занялись исследованием данного серьезного «недетского» вопроса.
Так у нас появилась идея создания из конструктора - макет «Мусороперерабатывающего комплекса Чистюля», и в данном комплексе мы будем использовать роботов-помощников, которые будут помогать не только человеку, но и природе!
Цель проекта: создание условий для развития детского научнотехнического творчества и формирования экологической культуры дошкольников.
Задачи проекта:
Обучающие: Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения дошкольниками моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование.
Расширять представления детей об окружающем мире, экологии родного края, знакомство с профессией эколога.
Расширять представления детей о труде людей инженерных, технических профессий и деятельностью работников коммунальных служб.
Знакомить со спецтехникой и способами утилизации мусора.
Развивающие : Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей.
Формировать умение выражать свой замысел.
Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.
Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность.
Способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах.
Воспитывать уважение к труду людей и результатам их деятельности.
Активизация словаря: передача движения, вал, втулка, зубчатое колесо, муфта, шестеренки, блоки, программный блок, аккумулятор.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители, педагоги.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (3 месяца)
Гипотиза : при реализации проекта « LEGO- конструирование и робототехника - шаг к техническому творчеству» будут созданы условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO - конструирования и робототехники , что позволит заложить начальные технические навыки, истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
Планируемые результаты:
- Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве имеют навыки работы с различными источниками информации;
- Дошкольники овладели разными формами и видами творческотехнической игры, основными компонентами конструктора; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике, научились различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам.
- Сформированы умения работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.
- Сформированы умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
- Сформирован устойчивый интерес к робототехнике.
- Дошкольники владеют экологической культурой.
- Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской и проектной деятельности.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:
сбор материала,
беседа с детьми и родителями, составление альбомов: «Какая бывает бумага?»; «Какой бывает природный материал и бросовый материал?; «Какой конструктор нам известен?».
рассматривание и чтение художественной литературы, энциклопедий, презентаций по теме.
организация творческой мастерской для дошкольников «Мусороперерабатывающий комплекс».
организация и проведение конкурсов для дошкольников «Инженер», «Конструктор», «Ученый».
организация и проведение недели конструирования «Лего-батлы».
дефиле роботов « Фиксик-шоу».
конкурс группы на лучший семейный проект по теме «Мусороперерабатывающий комплекс многоквартирного дома».
экспериментирование «Разложение мусора».
проведение встреч родителей с дошкольниками в рамках работы «Клуба профессий» (Эколог, Инженер-конструктор).
Мастер-класс для педагогов «Виды конструирования в ДОУ"
2. Основной:
совместная продуктивная деятельность (дети, родители, педагоги)
оформления макета.
- Заключительный:
Подведение итога работы.
Фотоотчет, оформление презентации.
Защита проекта «Мусороперерабатывающего комплекса « Чистюля » на Лего –форуме «Мы конструируем будущее»
В реализации проекта используются разнообразные методы и приемы работы с дошкольниками:
Наглядный Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе
Информационно-рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка
Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы
Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей
Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование
Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета
Частично- поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога
Цели: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.
Развивать у детей конструктивную деятельность к робототехнике.
Формировать элементарные навыки соединения деталей в единую конструкцию, познакомить с основными принципами конструирования.
Познакомить детей с понятиями: измерениями скорости, равновесия механического движения, конструкция, сила, энергия.
Поддерживать особое творческое настроение ребёнка, пробудить в детях потребность в творческой самостоятельности, прививать вкус к поискам и воплощениям собственных замыслов конструирования.
Работа с родителями:
Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким направлениям:
Направления Формы взаимодействия, тематика
Информационное Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО» «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др. Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор» Буклет «Игры с ЛЕГО»
Аналитическое Анкетирование «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях» Практическое – Совместная детско-взрослая деятельность - Квест «В мире фантазий с ЛЕГОконструктором» - Совместная проектная деятельность: «Веселый зоопарк», «Детский сад», «Улица будущего», «Город будущего» и др. - Родительское собрание «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть» ;изготовления макета мусороперерабатывающего завода «Чистюля»
Цели:
информировать родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования построек.
мотивировать родителей к сотрудничеству с педагогами группы и детьми по данному вопросу.
Результат проекта: Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что проект разрешил проблему, реализовал поставленные задачи:
В процессе работы над проектом наша команда многое узнала мусороперерабатывающих заводах, спецтехнике и что самое главное, как мы можем сохранить природу!
Научились: - работать в команде; - создавать схемы-проекты своих идей; - презентовать свои проекты; - делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала;
Приобрели: - навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования; - необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из образовательных конструкторов ЛЕГО. Изучили: - процесс процесс работы завода
Познакомились: с новыми видами конструктора.
Все это позволило нашей команде создать макет Мусороперерабатывающего комплекса «Чистюля»
Особенность данного проекта заключается в инновационной системе познавательного развития дошкольников: в практикоориентированном подходе к формированию целостной картины мира на основе робототехники. Проект помогает обеспечить соответствующие условия для технического развития детей старшего дошкольного возраста, предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конструируем вместе
"Замок для принцессы"...
Статья для педагогов групп раннего возраста "Играем в кубики или конструируем?"
Данная статья расчитана на воспитателей групп детей раннего возраста. В статье описаны важные моменты,которые необходимо учитывать при организации строительных игр с малышом. Выделены основные этапы э...
Педагогический проект на тему: "Учимся конструировать"
Проект запланирован с целью развития воображения, образного мышления. Кроме того, конструктивная деятельность, несомненно, важна в общем умственном развитии ребенка, поскольку способствует становлению...
Статья "Играю, конструирую, развиваюсь"
Важность конструктивной деятельности для всестороннего развития ребенка....
Городской фестиваль технического творчества "Мы конструируем будущее"
Фестиваль проходил в несколько этапов. Закючительным этапом была грандиозная выставка технических проектов в ДК "Октябрь"....
Городской фестиваль технического творчества "Мы конструируем будущее"
Фестиваль проходил в несколько этапов. Заключительным этапом была грандиозная выставка технических проектов в ДК "Октябрь"...
Городской Фестиваль технического творчества "Мы конструируем будущее"
Ткач Ирина Алексеевна и её воспитанники приняли участие в Фестивале детского технического творчества "Мы конструируем будущее"....