Занятие "Строим LEGO-космодром"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Занятие для воспитанников старшей группы детского сада в рамках стажировочного модуля на КПК в ГБУДПО ВО "Институ развития образования" г.Воронеж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stroim_lego-kosmodrom_docx.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия на LEGO-платформе
«LEGO-град»
Подготовила: педагог дополнительного образования
МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»
Каменского муниципального района Воронежской области
Антонина Петровна Новикова
Тема: «Строим LEGO-космодром»
Цель:
Освоение детьми первичных представлений о космосе, об истории его освоения, о строении Солнечной системы
Задачи:
- Развивать у детей конструкторские способности, самостоятельную конструктивно-модельную и творческую деятельность
- Совершенствовать умения и навыки делового сотрудничества со сверстниками в игре и трудовой деятельности
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу
Материалы и оборудование: конструктор LEGO (набор «Космос»), большие и малые строительные плато, ПК, интерактивная доска, аудиозапись космической музыки, слайды о солнечной системе, космодроме и современных ракетах.
Ход мероприятия:
Педагог: - Здравствуйте ребята! Рада, что вы выбрали нашу платформу «LEGО-град». Сегодня я приглашаю вас в волшебный (загадочный, таинственный, сказочный...) мир звезд.
Наш LEGO-кот тоже давно мечтал побывать в космосе, посмотреть на другие планеты солнечной системы, увидеть красоту планеты, на которой мы с вами живём, а также снять фильм о своём космическом путешествии. Теперь же, когда мы услышали историю Маленького принца, он и вовсе не может оставаться в стороне!
-Хотите помочь нашему LEGO-котику не только осуществить его мечту, но и спасти друга Маленького принца, прекрасную Розу ? (ответы детей)
Тогда начинаем предстартовую теоретическую подготовку!
Слайд № 1 «Солнечная система»
-Сколько планет входит в Солнечную систему? (Восемь - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
- Какое место в Солнечной системе занимает наша планета Земля? (Третье)
-Как называются маленькие планеты в нашей Солнечной системе? (Астероиды)
-Как называется прибор, с помощью которого ученые изучают звезды? (Телескоп)
-Назовите клички животных - первых космических путешественников. (Лайка, Белка и Стрелка)
-В этом году наша страна отмечает 57 лет с момента полета человека в Космос. Назовите имя этого человека, ведь его имя знают во всем мире. (Юрий Гагарин)
Педагог:
- Молодцы, ребята! С этим заданием мы справились. Но впереди нас ждут новые задачи, ведь будущим космонавтам необходима физическая подготовка!
(Глазная гимнастика и двигательная активность)
Давайте, детки, дружно встанем!
(Дети встают)
Может быть до звезд достанем!
(Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды).
Быстро глазки закрываем,
С ними в прятки поиграем,
(Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)
Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.
(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)
Чтоб к ним ближе оказаться,
Мы подпрыгнем высоко!
(Прыжки на месте)
Да, веселая игра,
(Делают 3 хлопка в ладони)
Но работать нам пора!
- Следующее задание зашифровано в ответе на загадку:
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием.. (Ракета)
Слайд №2 Космодром и современные спутники
- Кто создаёт ракету? (ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи)
- Как называется площадка, с которой в космос стартует ракета? (космодром)
-Кто управляет ракетой? (космонавт)
Это у нас - впереди, а пока, как настоящие конструкторы, свою ракету соберёт первая группа, ведь наш LEGO-кот полетит в космос! Но и это ещё не всё: ракета сможет взлетать только с особой площадки – космодрома, именно его строительством и займётся вторая конструкторская группа. Третья группа инженеров-изобретателей попробует создать космические технику, звездолёты будущего, космонавтов или инопланетян!
(Дети конструируют объемные модели по схеме, по образцу и по замыслу. На это задание отводится 10 минут).
Звучит музыкальная композиция. Дети по сигналу завершают работу и демонстрируют свои конструкции, обязательно объясняя свой замысел.
Рефлексия.
Педагог: - Ребята, всё готово для полёта LEGO-котика в космос и для того, чтобы помочь Маленькому принцу, но он ещё мечтал снять фильм о своём космическом путешествии. Давайте подготовим всё необходимое для этого: нам нужен сценарий, космические слайды -декорации, музыка, видеокамера или фотоаппарат. Итак, я с вами не прощаюсь, наше космическое путешествие продолжается...
(создание мультфильма в студии «Мульткадрики»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплексно - тематических планов «LEGO-Космодром» по Лего-конструированию и Робототехнике для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие технического творчества и конструкторских способностей детей через создание макета Космодром из конструктора Лего....
- Мне нравится (1)