Конспект НОД "Путешествие в ЛЕГОстрану"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать выводы, строить замыслы конструкций, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Возможность создать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве через развитие высших психических функций, таких как мышление и воображение. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
По требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта» к результатам освоения Программы воспитанники должны быть любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями.
Занятия конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию детей. Интегрирование различных занятий с ЛЕГО открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Представляем конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по робототехнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_legostranu.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
структурное подразделение детский сад «Солнышко»
«Путешествие в Легострану»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
Сламихина Наталья Геннадьевна
воспитатель первой категории
2017год
Непосредственная образовательная деятельность по робототехнике в старшей группе «Путешествие в Легострану»
В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать выводы, строить замыслы конструкций, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Возможность создать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве через развитие высших психических функций, таких как мышление и воображение. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
По требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта» к результатам освоения Программы воспитанники должны быть любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями.
Занятия конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию детей. Интегрирование различных занятий с ЛЕГО открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Представляем конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по робототехнике.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в Легострану»
для детей старшей группы
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с системой шкивов и ремней (ременных передач), работающих в модели.
- Учить анализировать влияния смены расположения ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».
- Учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать модель по схеме.
- Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, мелкую моторику.
- Развивать диалогическую и монологическую речь, ввести в словарь детей основные термины: ремень, шкив, ременная передача.
- Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Вид: интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тип: комбинированный.
Методы и приемы:
- практические: игра «Волшебная дорожка», сборка модели «Танцующие птицы», физминутка,
экспериментирование;
- наглядные: схемы, конструктор Лего;
- словесные: беседа, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: конструктор Лего со схемами для сборки (3 комплекта), конструктор Лего крупный, итоговая таблица с результатами экспериментальной деятельности, ноутбук с 3 входами USB, мольберт, письмо от Лего-Короля, 6 воздушных шариков.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка Цель: развитие двигательной активности. |
Игровая | Игра «Волшебная дорожка» Цель: развивать умение детей подбирать части конструктора по цвету и размеру. |
Познавательно- исследовательская | Экспериментирование «Ременная передача» Цель: Учить анализировать влияние смены расположения ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы». |
Коммуникативная | Работа в паре Цель: учить работать в команде, распределяя обязанности. |
Продуктивная | Сбор модели «Танцующие птицы» по схеме Цель: Учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать модель по схеме. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель читает письмо, предлагает помочь легочеловечкам отремонтировать аттракцион. | Слушают, принимают приглашение. | Формирование интереса к предстоящей деятельности; |
2 | Предлагает построить «волшебную» дорожку в Легострану | Играют в игру «Волшебная дорожка», подбирают детали конструктора по цвету и размеру. | Созданы условия для развития навыка подбора деталей по цвету и размеру |
3 | Обращает внимание на сломанные аттракционы. Предлагает детям разбиться на пары и восстановить их по схемам. | Дети делятся на пары и собирают модель «Танцующие птицы» по схемам. | Созданы условия для формирования умения детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать модель по схеме |
4 | Воспитатель предлагает отдохнуть | Дети принимают участие в физкультминутке «ЛЕГО» | Созданы условия для развития двигательной активности детей, соотносить движения с текстом |
5 | Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Почему не танцуют птицы?» | Дети решают проблему путём подключения модели к ноутбуку | Созданы условия для развития мыслительных процессов, самостоятельности |
6 | Воспитатель предлагает выяснить «Почему танцуют не все птицы? Как можно это исправить?» | Дети решают проблему путём применения ремня | Созданы условия для развития логического мышления, инициативности |
7 | Воспитатель создаёт проблемную ситуацию «Что сделать, чтобы птицы двигались в разные стороны?» «Что сделать, чтобы птицы двигались с разной скоростью?» | Дети решают проблему, анализируя влияния смены расположения ремня на направление, скорость движения модели «Танцующие птицы». | Созданы условия для развития экспериментирования, анализа, умения делать выводы |
8 | Воспитатель предлагает составить таблицу с результатами экспериментирования | Дети в таблице фиксируют расположение ременной передачи и изменение скорости, направления движения птиц. | Созданы условия для развития логического и пространственного мышления, воображения, обобщения, мыслительных процессов, умения делать выводы |
9 | Воспитатель предлагает попрощаться с легожителями, взять в руки шарики и вернуться в группу. Предлагает рассказать родителям о путешествии в Легострану. | Прощаются с легочеловечками, отправляются в группу. | Сформирован интерес к продолжению деятельности совместно с родителями. |
Ход занятия:
Воспитатель говорит о том, что получил письмо и предлагает его прочитать:
- Здравствуйте, ребята! Я Лего-Король. У меня к вам поручение от жителей Легостраны. Злой волшебник сломал любимый аттракцион у легочеловечков в их любимом волшебном парке развлечений. Называется аттракцион «Танцующие птицы». Легожители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать аттракцион. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!
Воспитатель:
- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО-человечкам. Они так расстроены. (слайд расстроенные лего-человечки)
- Чтобы им помочь нам надо отправиться в Легострану. Как вы думаете, туда попасть? (Варианты ответов детей) Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - страну собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Воспитатель:
- Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.
- А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил этот кирпичик?
- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО.
- Можно отправляться в путь. Мы сейчас пойдём и скажем волшебные слова:
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО - страну попади.
Воспитатель: Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!
- Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательный аттракцион «Танцующие птицы», который раньше веселил легочеловечков, который и правда разрушен.
Аттракцион «Танцующие птицы» сделан из конструктора ЛЕГО.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем ремонт.
- Сейчас нам надо разбиться на пары. Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и схемы, по которым можно всё восстановить. (Идет работа в парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион, значит, мы уже приближаемся к тому, чтобы вернуть хорошее настроение легожителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.
*** Физкультминутка «ЛЕГО»
Лего-человечки шли. (шаг на месте)
И детальки там нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ними раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока их поднимали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Лего-человечки в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И детальки уронили! (присесть)
Воспитатель:
- Отдохнули?
Аттракционы починили мы не зря,
Продолжим добрые дела?
А теперь давайте подойдём к нашему парку развлечений. (Берет в руки «Танцующих птиц»). Рассуждение: Так, детали вроде бы все на месте. Но почему же они не танцуют? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Для того чтобы птицы танцевали, нужно подключить к компьютеру.
Воспитатель:
- Ребята, птицы начали танцевать, но почему то не все. Как вы думаете, ребята, почему вторая птичка на карусели не танцует? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, ребята, нужно на шкивы надеть ремень.
Что происходит после включения мотора?
Первый шкив, насаженный на ось мотора, начинает вращаться. Шкив вращает ремень. Ремень вращает второй шкив.
С какой скоростью вращаются шкивЫ – с одинаковой или с разной? Почему?
С одинаковой, потому что шкивЫ одинакового размера (диаметра).
Сможете ли вы сделать так, чтобы одна птичка крутилась быстрее? Попытайтесь! (Снять ремень с одного из больших шкивов и надеть на маленький шкив)
Сначала начинает вращаться большой шкив, насаженный на ось мотора. Этот шкив вращает ремень. А ремень вращает второй, маленький шкив.
Шкивы вращаются с разной скоростью, потому что они разного размера (диаметра). Большой шкив вращается медленнее, чем маленький. Поэтому и птички вращаются с разной скоростью.
В каком направлении вращаются шкивы – в одном и том же, или в разных?
Шкивы вращаются в одном направлении.
Сможете ли вы сделать так, чтобы птички вращались в противоположные стороны? Попытайтесь! (Нужно перекрестить ремень)
- Правильно, ребята! Это называется Перекрестная ремЕнная передача.
Перекрещенный ремень меняет направление вращения.
Ребята, посмотрите, хорошее настроение и улыбки возвращаются к легожителям. (слайд с веселыми лего-жителями)
Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим - оживает.
- Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники!
Давайте на память легочеловечкам составим таблицу движения «Танцующих птиц»
Здесь на листе бумаги начерчена таблица данных.
В таблице будем фиксировать расположение ременной передачи и изменение скорости и направления движения птиц.
Из Легостраны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня легожителям?
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
- Лего-Король говорит вам спасибо и дарит вам по волшебному шарику. С ним вы быстро попадёте из волшебной легостраны в свою группу. Вечером расскажите о нашем путешествии родителям. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. Давайте попрощаемся со всеми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГОстране»
Конспект занятия по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГОстране»...
Конспект занятия по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГОстране»
Конспект занятия по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГОстране»...
Конспект занятия по Лего - конструированию «Приключения в Легостране»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект ННОД «Приключение в Легостране»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) «Приключение в Легостране»...
Конспект занятия по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГОстране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
конспект занятия "путешествие в Легострану"
занятие по лего конструированию...