Конспект ООД по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
На данном занятии дети знакомятся с новым для них материалом - синельной проволокой и учатся выполнять поделку - ромашка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида №3 станицы Старовеличковской
Конспект
ООД по конструированию
тема: «Ромашка»
Использованные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Подготовила воспитатель:
Устименко Алла Викторовна
2018 г.
Возраст: старшая группа
Задачи:
- Познакомить детей с новым материалом - синельной проволокой, ее свойствами.
- Учить выполнять элементарные действия; познакомить с приемами сгибание, выгибания по контуру, по спирали, скручивание деталей из синельной проволоки.
- Развивать творческие способности детей, фантазию, речь, мышление.
- Развивать мелкую моторику.
- Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение, творческое мышление.
- Закреплять знания детей о народных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истории своей родины.
Инструменты и материалы:
Ножницы, синельная проволока белого, желтого и зеленого цвета, клей ПВА.
Методическое обеспечение: мультимедийное сопровождение - разговор с Компьюшей, этапы изготовления ромашки.
Предварительная работа: Беседы о народном празднике – Дне любви и верности, его истории и традициях.
ХОД ООД.
1 часть. Создание мотивационного поля:
Воспитатель:
- Дети, 8 июля на Руси издавна праздновали День семьи, любви и верности. Кто может рассказать об этом празднике?
-Может кто-то из вас знает, какой цветок является символом этого праздника? Расскажите, как вы будете поздравлять близких с этим праздником? Что мы можем сделать в подарок своей семье? Из чего можно сделать ромашку?
(Мы уже умеем делать ромашку из бумаги в разных техниках, можем ее нарисовать, сделать из ткани или пластилина)
2 часть. Знакомство с материалом.
-Дети, я принесла вам новый материал, посмотрите, что это?
-Попробуйте, что можно делать с этой проволокой?
(Дети рассматривают проволоку, пробуют, что можно с ней делать)
-А можно ли из нее сделать ромашку? Как?
(Если дети затрудняются, воспитатель предлагает подумать где, как можно узнать)
А давайте обратимся к нашему Компьюше. Он подскажет, как нам сделать цветок из синельной проволоки.
Разговор с Компьюшей:
-Здравствуй, Компьюша, помоги нам, пожалуйста.
Компьюша: - Привет, ребята, чем могу помочь?
Воспитатель: - Мы хотим сделать в подарок ромашку. У нас есть синельная проволока, подскажи, как нам начать работу.
Компьюша:
- Синельная проволока очень интересный материал. Делать из нее поделки- одно удовольствие. Итак, как сделать ромашку?
1.Нарисуйте на картоне ромашку. (кадр 1)
2.Возьмите белую проволоку и по контуру ромашки выгните лепесточки ромашки. (кадр 2)
3.Какого цвета серединка ромашки? Берем кусочек желтой проволоки и сматываем из нее кружок по спиральке. (кадр 3)
4.Чего не хватает нашему цветку? Правильно, стебелька и листочка. Какого цвета нужна проволочка? (зеленого) (кадр 4)
Берем зеленую проволочку, складываем ее пополам и продеваем ее конец через серединку головки ромашки. Затем соединяем и сматываем половинки зеленой проволоки друг с другом, при этом сделаем петельки - листочки
5. Приклеиваем желтую серединку и ромашка готова. (кадр 5)
- У вас есть еще вопросы?
(Если у детей есть вопросы по поделке, Компьюша еще раз отвечает)
3 часть. Динамическая пауза:
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
4 часть. Самостоятельная работа детей.
-Воспитатель: давайте поблагодарим Компьюшу за помощь. Итак, как мы сделаем ромашку? Что нам для этого понадобится? Где нам взять материалы и инструменты?
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.
5 часть. Рефлексия.
-Дети, покажите свои ромашки. Как они хороши! Трудно было их сделать? Расскажите, из чего как вы сегодня сделали ромашку? Кому вы подарите свою ромашку? Понравилось вам работать с проволокой и что бы вы хотели еще из нее сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...
«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)
Цели:- учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;- закрепить навык работы по показу;- закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...