Конструирование из бумаги "Пилотка солдату"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Павлова Анастасия Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День неизвестного солдата21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конструирование из бумаги «Пилотка солдату» .

Цель: Научить конструировать «Пилотка солдату». Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

 Задачи по образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  2. Познавательное развитие: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов.
  3. Физическое развитие: формировать нравственные – волевые качества общую выносливость быстроту, координацию ловкость выдержку внимание.
  4. Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений. Обогащение активного словаря.
  5. Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; овладения средствами художественного труда

Цель: Научить конструировать «Пилотка солдату». Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

 Задачи по образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  2. Познавательное развитие: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов.
  3. Физическое развитие: формировать нравственные – волевые качества общую выносливость быстроту, координацию ловкость выдержку внимание.
  4. Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений. Обогащение активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; овладения средствами художественного труда

Предварительная работа:

 1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, плакатов  о Неизвестных салдатах.

 2. Чтение рассказов и стихов о войне.

 3. Разучивание стихов, песен о В.О.В., о Дне Победы.

 4   Познакомить с  особенностями службы каждого рода войск,  

 5.  Просмотр фильмов и сюжетов о героях и их подвигах.

 7.  Создание презентации.

  8. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра», «Минеры» и пр.).

Материалы к занятию: Плакаты о В.О.В., CD – проигрыватель, цветная бумага зеленого цвета формы размером А4, Красные звезды из бумаги, клей, плакаты с изображением различных видов войск, слайды, пилотка (настоящая), образец.

 

Ход занятия:             

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня 3 декабря во всей нашей стране отмечается «День Неизвестного солдата». Слайд №1

«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» — такие слова начертаны на сводах многих мемориальных комплексов во многих городах мира. Это простой, безымянный солдат, отдавший свою единственную и неповторимую жизнь за Родину. Слайд №2

Памятники Неизвестным солдатам в каждой стране как раз и символизируют тихие и незаметные подвиги миллионов безымянных солдат, чьи останки были найдены на полях жестоких сражений. Слайд №3

Эти солдаты совершили свой главный подвиг - до конца исполнили свой воинский долг. Не дрогнули, не побежали, но места их гибели до сих пор не известны.

Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу памяти», то напротив огромного числа фамилий советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано – «пропал без вести». У многих, кто числится убитым, не указано место захоронения и их останки лежат в полях, лесах и болотах России. Лишь немногим героям удается вернуть имена, остальные так и остаются «неизвестными солдатами».

Слайд №4 В Москве, в Александровском саду расположен мемориал Могила Неизвестного Солдата. Это надгробная плита, а на ней покоится боевое знамя, созданное из бронзы. На нем, в свою очередь, лежит лавровая ветвь и солдатская каска. В самом центре мемориала расположена ниша. В ней горит Вечный огонь. А рядом есть надпись, автором которой является С.В.Михалков. Она гласит: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии.

Я начну предложение, а вы закончите                                                                                     

В море служат…моряки                                                                                         

В небе Родину охраняют … летчики                                                                    

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

На границе Родину охраняют…пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

- Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”) Слайд №5

Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне.

Звучит отрывок из песни «Алеша».

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас.

 Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Снова выстроились в ряд,

Снова вышли на парад.

Раз два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Часть 2

Воспитатель: Давайте сейчас с вами обсудим, во что были одеты советские солдаты?

 Как называют одежду солдат? (обмундирование)

- Что входит в обмундирование солдата?  ( гимнастерка, брюки – галифе, шинель)  (Рассматривают.) (Показ слайдов)

 Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка

У солдата на голове……(пилотка).

- А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники, летчики).

- Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают пилотку) (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на форму.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите попробовать сделать пилотку сами? Из каких материалов мы можем сделать пилотку?  Как мы её можем сделать?

 А я умею делать пилотки из цветной бумаги. Хотите научу.

Воспитатель: Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки. Сначала предлагаю внимательно посмотреть, как это делается. Делаем так. Постоянно обращать внимание на геометрическую форму заготовки, по этапам. Воспитатель: Положите Бумагу, сложенную пополам перед собой, сложите пополам еще раз, тщательно совместив углы, и разложите вновь. 1. Оба верхних угла загните к намеченной вертикальной линии, должна получиться уже знакомая нам фигура «домик» (рис. а). 2. Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и каждый загнуть вверх, на своей стороне. 3. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону (рис. б). 4. Две вершины при основании образовавшегося треугольника сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. в). 5. Верхний угол квадрата подогните и подклейте (рис. г). 6. Раздваивающиеся вершины загните вверх, с каждой стороны, вновь получая треугольник (рис. д). Выступающие вершины треугольников надо подогнуть и приклеить. Пилотка готова. (Показ слайдов)

Работа детей.

Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Замечательные пилотки получились у вас ребята.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно защищать свою Родину? Ради чего много лет назад воевали наши солдаты с захватчиками? За что они боролись?

Дети: За мир!

Воспитатель:  Верно, ребята! за мир, за спокойную, счастливую, мирную жизнь!

Мир это главное слово на свете,

Мир очень нужен на нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям!

Мир нужен всем! (С. Богомолов.)

Воспитатель:  В нашей стране в России свято чтут и берегут память о героях войны. Горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год 3 декабря мы вспоминаем наших неизвестных солдат! На этом наше занятие заканчивается, ребята.

Воспитатель:  Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы сделали? Что понравилось?

Дети: (варианты ответов) Нужно чтить память солдат, не только известных, но так же неизвестных солдат. Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...

Конспект занятия по конструированию из картона и бумаги в средней группе "Бравые солдаты"

Развитие чувства патриотизма, чувства гордости за Родину, желание узнавать все больше о защитниках Отечества, войсках страны....

Занятие по конструированию в старшей группе "Солдат"

Обучение детей изготовлению поделок из бросового материала....

Фотоотчет занятия по конструированию из бумаги "Солдат на посту"

Занятие будет способствовать закреплению знаний детей о родах войск, о празднике "День Защитника Отечества", а также закреплению навыка работы с бумагой и умению дополнять поделку мелкими де...

Конструирование "Бравые солдаты".

К празднику 23 февраля ребята на занятии конструирования изготавливали замечательных солдатиков. Использовали тетнику обрывной аппликации, старались аккуратно наклеивать детали. Развивали мелкую мотор...

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Пилотка солдата».

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Пилотка солдата»....