Мастер – класс «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Мусалова Нурия Равильевна

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. На данном мастер-классе дети смогли установить, что удерживает спутники на орбите. А также узнали ответы на вопросы: - «Почему происходит смена дня и ночи?»- «Почему луну видим иногда полной, а иногда – только полумесяц?»- «Почему видим звёзды маленькими?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное  учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

 «Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства»

Мастер-класс «Этот загадочный космос»

(для детей  всех возрастных групп)

Подготовила и провела:

Воспитатель Мусалова Н.Р.

11.04.2017 г.

с. Новый Быт

Мастер-класс «Этот загадочный космос»

Цель.

Развитие познавательных интересов у детей при знакомстве с темой «Космос».

Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

Этапы работы.

1. Актуальность проблемы.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее дошкольники задают много вопросов о космосе:

- «Почему происходит смена дня и ночи?»

- «Почему луну видим иногда полной, а иногда – только полумесяц?»

- «Почему видим звёзды маленькими?».

Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному? С помощью каких методов заинтересовать ребёнка? Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

2. Практическая часть:

В каждом ребёнке живёт неутомимый первооткрыватель, способный удивляться многообразию мира и впитывать всё новое. Детям интересно изучать космическую тему, планеты, учить их названия в ходе игры или О.Э.Д.

Беседа о космосе.

Вы любите смотреть на небо. А что можно увидеть на небе? (Звёзды, Луну, спутники.) Космос всегда интересовал человека. Есть ли жизнь на других планетах? Сколько на небе звёзд? Почему планеты, спутники, звёзды не падают на Землю? Звёзд на небе несчётное количество. У звёзд есть свои названия, звёзды собираются в созвездия, у которых тоже есть названия (Овен, Телец, Рыбы, Лев, Телец и др.). Наша планета Земля – самая красивая из всех планет. Только на земле есть жизнь и всё то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звёзды, облака, воздух, вода и, конечно же, люди. Сколько всего замечательного на Земле!

У Земли есть спутник? Как он называется? (Луна.)

Она вращается вокруг Земли, по размеру Луна в 4 раза меньше Земли. На ракете до неё можно долететь за 2 дня. Атмосфера на Луне практически отсутствует, поэтому жизни на Луне нет.

Впервые в мире космонавт Ю. А. Гагарин покорил космос, совершил удачный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Все люди нашей планеты приветствовали первого космонавта.

Опыт: «На орбите».

Цель: установить, что удерживает спутники на орбите.

Материалы и оборудование: ведёрко, шарик, верёвка, привязанная к ручке ведра.

Ход: педагог предлагает положить шарик в ведро и выяснить, что произойдёт, если ведро перевернуть. Педагог вращает ведро за верёвочку. Дети описывают увиденное и с помощью педагога делают выводы.

Результат: если ведро перевернуть, шарик выпадет. При вращении ведра за верёвочку шарик не выпадает.

Вывод: При перевёрнутом ведре шарик выпадает, так как действует земное притяжение. Когда предметы крутятся (двигаются по кругу), они не падают. Это же происходит с планетами и их спутниками. Как только движение прекращается, предмет падает.

Рефлексия:

- Что нового узнали сегодня?

- Что понравилось больше всего?

- О чём расскажете своим друзьям?

Перспективы данной работы. Пополнить картотеку опытов, опытами на тему «Космос». Продолжать работу по развитию познавательных интересов, используя метод экспериментирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...

Мастер-класс "Этот удивительный космос"

Мастер-класс для родителей и детей, которые освоят нетрадиционные техники рисования "набрызг" и "отпечаток". Весело и с пользой проведут время!...

Краткосрочный проект полет в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

12 апреля Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. Наша страна отмечает великое событие по освоению космоса с 1961 года. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавт...