Детское конструирование, что это такое?
презентация по конструированию, ручному труду на тему
Под детским конструированием следует понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «конструирование» означает, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием следует понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала. По своему характеру оно наиболее сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения елки, подарок маме и т.п.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представления о форме и размере предметов; их физических свойствах; Узнает название цветов и пр. Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети - дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, в нем находит отражение стремление действовать как взрослый, быть на него похожим.
В процессе конструктивной деятельности ребенок ощущает себя созидателем, перевоплощается в конструктора, инженера, рабочего. Конструктивная деятельность тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, но эта связь имеет особенности. Если в процессе конструирования воспитатель предлагает добиваться точности изображения, сходства с настоящими предметами, помогает осваивать что-то новое, сложное, планировать свою деятельность, комбинировать детали, сравнивать, делать умозаключения и т. д., то в сюжетно-ролевой игре на первый план выдвигается сюжет игры, постройка должна соответствовать ее развитию; поэтому она может быть условной, а строительный материал помогает развертыванию игры. Ценным приемом является коллективное обсуждение будущей постройки. Дети учатся выражать свое мнение, отстаивать точку зрения.
Воспитатели стремятся расширять представления детей о различных архитектурных сооружениях, о видах транспорта: проводят экскурсии, наблюдения, рассматривают иллюстрации, читают художественные произведения. Воспитателям следует чаще предлагать детям задания, которые развивали бы у них умение предвидеть, решить, придумать, домыслить. Нельзя недооценивать роль индивидуального конструирования; поэтому воспитатель организует уголок, где ребенок мог бы, не отвлекаясь, сосредоточенно и самостоятельно поработать. Педагоги должны учить детей подробно рассказывать о способах сооружения построек, приучают к более точному и обобщенному анализу конструкций. Все вышесказанное делает рассмотрение темы «Конструирование в детском саду» актуальным.
Первый этап становления конструктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста направлен на обучение их конструированию схематических образов разных объектов (овладение цепочкой действий). Следующие этапы обучения побуждают детей преобразовывать, детализировать схематические образы и создавать характерные персонажи знакомых сказок, используя символические средства. Три направления в обучении детей дошкольного возраста конструированию конкретизируются следующими задачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское конструирование и формы его организации
Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, разли...
Папка - передвижка "Детское конструирование - что это такое?"
В папке передвижке отображен материал для родителей. Кратко описан вид деятельности детей - конструирование, конкретно - детское конструирование. Чем конструирование привлекает детей? В нем дети дошко...
Детское конструирование
Существуют различные типы конструирования...
статья для родителей "Детское конструирование"
Детское экспериментирование...
«Роль детского конструирования в развитии ребенка». Консультация для родителей.
Термин «конструирование» (от латинского слова сопз1гаеге) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.Под детским конструированием принято пон...
Консультация для воспитателей: «Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях».
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детск...
Доклад на тему: «Детское конструирование».
Другим видом конструктивного творчества является конструирование.Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, эле...