Образовательное событие "Где машины?"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Образовательное событие с детьми младшего дошкольного возраста "Где машины?". Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=WSR4d-8Iq6k&t=2s
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie_gde_mashiny.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие в младшей группе.
Тема: «Где машины?»
Цель: закрепление сенсорных эталонов через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- Дать представления о понятиях: «наземный транспорт», «специальный транспорт».
- Закреплять умения показывать и называть форму и цвет предметов.
- Закреплять умения лепить предметы круглой и овальной формы.
- Формировать умения вступать в ролевое взаимодействие (врач – пациент).
Развивающие:
- Развивать диалогическую форму речи через коммуникативную деятельность.
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение через конструктивную деятельность из бросового материала и изобразительную деятельность.
- Совершенствовать восприятие через усвоение сенсорных эталонов.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать отзывчивость.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, изобразительная, двигательная.
Среда взаимодействия: Взрослый – ребенок, ребенок – ребенок.
Предметно-практическая среда: Пластилин, обои, краски, карандаши, конструктор, бросовый материал, атрибуты для светофора, атрибуты для игры в больничку.
Ход события.
(Перед событием убрать все машины из группы. Действие происходит в холле детского сада.)
В: Покружились, покружились. И в машины превратились. (Дети едут вне группы, имитируя машины).
Д: Бррр, иу-иу. (Дети заезжают в группу, изображая машины. Предметная среда группы оформлена картинками разного транспорта: легковые машины, грузовые машины, специальный транспорт.)
В: – Покружились, покружились. И в ребяток превратились.
В: – А я была этой машиной (воспитатель показывает на картинку с изображением скорой помощи). Это специальный транспорт. А еще специальным транспортом называют пожарную машину, полицейскую машину. А какими машинами были вы? (Дети высказываются). Чем отличаются грузовые машины от легковых? Все эти машины называют наземным транспортом. Почему?
В: – Ребята, у вас машины есть? А сколько у вас машин? Какие? (Грузовые легковые).
Дети должны заметить, что машин в группе нет.
В: – Что делать? (можно купить новые, сделать, слепить)
Дети расходятся по центрам, делают машины, кто из пластилина, кто из конструктора, а кто из бросового материала, коробок, пластмассовых тарелок и т.д. Некоторые делают дорогу из обоев, конструктора, рисуют пешеходный переход.
Во время детской деятельности воспитатель ненавязчиво решает образовательные задачи.
В: – Какого цвета машина? Какую ты делаешь машину? Какой формы колесо?
Совместное выполнение машин, деталей к машинам позволяет влиться в детский коллектив.
В: – Какая получилась дорога? (длинная). А это какая? (короткая). Что за полоски ты нарисовал на дороге? (пешеходный переход). Зачем нужен пешеходный переход?
Второй воспитатель одевается в атрибуты светофора, у него три флажка: красный, желтый, зеленый.
В: – Что нужно делать, когда горит красный цвет? Желтый? Зеленый?
Дети продолжают играть с машинами и Светофором.
Воспитатель проходит дорогу в неположенном месте и ее сбивает машина, повреждена рука (незаметно краской рисует ранку). Дети самостоятельно развивают игру. Кто-то переодевается во врача, лечит раненную руку воспитателя.
Светофор: – Почему Наталью Александровну сбила машина? (она переходила дорогу неправильно). Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
Далее игра продолжается и развивается по инициативе детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...