Образовательное событие "Где машины?"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Волейко Наталья Андреевна

Образовательное событие с детьми младшего дошкольного возраста "Где машины?". Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=WSR4d-8Iq6k&t=2s

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_gde_mashiny.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие в младшей группе.

Тема: «Где машины?»

Цель: закрепление сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: 

  • Дать представления о понятиях: «наземный транспорт», «специальный транспорт».
  • Закреплять умения показывать и называть форму и цвет предметов.
  • Закреплять умения лепить предметы круглой и овальной формы.
  • Формировать умения вступать в ролевое взаимодействие (врач – пациент).

Развивающие:

  • Развивать диалогическую форму речи через коммуникативную деятельность.
  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение через конструктивную деятельность из бросового материала и изобразительную деятельность.
  • Совершенствовать восприятие через усвоение сенсорных эталонов.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать отзывчивость.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, изобразительная, двигательная.

Среда взаимодействия: Взрослый – ребенок, ребенок – ребенок.

Предметно-практическая среда: Пластилин, обои, краски, карандаши, конструктор, бросовый материал, атрибуты для светофора, атрибуты для игры в больничку.

Ход события.

(Перед событием убрать все машины из группы. Действие происходит в холле детского сада.)

В: Покружились, покружились. И в машины превратились. (Дети едут вне группы, имитируя машины).

Д: Бррр, иу-иу. (Дети заезжают в группу, изображая машины. Предметная среда группы оформлена картинками разного транспорта: легковые машины, грузовые машины, специальный транспорт.)

В: – Покружились, покружились. И в ребяток превратились.

В: – А я была этой машиной (воспитатель показывает на картинку с изображением скорой помощи). Это специальный транспорт. А еще специальным транспортом называют пожарную машину, полицейскую машину. А какими машинами были вы? (Дети высказываются). Чем отличаются грузовые машины от легковых? Все эти машины называют наземным транспортом. Почему?

В: – Ребята, у вас машины есть? А сколько у вас машин? Какие? (Грузовые легковые).

Дети должны заметить, что машин в группе нет.

В:  –  Что делать? (можно купить новые, сделать, слепить)

Дети расходятся по центрам, делают машины, кто из пластилина, кто из конструктора, а кто из бросового материала, коробок, пластмассовых тарелок и т.д. Некоторые делают дорогу из обоев, конструктора, рисуют пешеходный переход.

Во время детской деятельности воспитатель ненавязчиво решает образовательные задачи.

В: – Какого цвета машина? Какую ты делаешь машину? Какой формы колесо?

Совместное выполнение машин, деталей к машинам позволяет влиться в детский коллектив.

В: – Какая получилась дорога? (длинная). А это какая? (короткая). Что за полоски ты нарисовал на дороге? (пешеходный переход). Зачем нужен пешеходный переход?

Второй воспитатель одевается в атрибуты светофора, у него три флажка: красный, желтый, зеленый.

В: – Что нужно делать, когда горит красный цвет? Желтый? Зеленый?

Дети продолжают играть с машинами и Светофором.

Воспитатель проходит дорогу в неположенном месте и ее сбивает машина, повреждена рука (незаметно краской рисует ранку). Дети самостоятельно развивают игру. Кто-то переодевается во врача, лечит раненную руку воспитателя.

Светофор: – Почему Наталью Александровну сбила машина? (она переходила дорогу неправильно). Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

Далее игра продолжается и развивается по инициативе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...