Как мы построили мемориал.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Тумко Валентина Анатольевна

Конспект занятия в средней группе по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_konstruirovanie_2.docx377.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                     «Школа развития №24»

Конспект образовательной деятельности                                                                                                                                                                                                      ОО «Художественно-эстетическое развитие»                                                                                                                                                                                      Конструирование в   в средней группе                                                                                                                                                                                                                           с использованием технологии  «Ситуация»

«Как мы воздвигли обелиск Победы»

Образовательная цель

Научить детей конструировать из кубиков обелиск.

Задачи

Вызвать интерес к конструированию обелисков воинской славы. Расширять детский кругозор и опыт создания построек-символов. Инициировать выбор подходящих строительных деталей. Развивать историческую и культурную память. Формировать опыт планирования и организации деятельности. Воспитывать чувство гордости воинами- освободителями , патриотические чувства.

Новый способ действия

Дети учатся моделировать обелиск с помощью разнообразного строительного материала.

Какие понятия, знания необходимо

актуализировать

Представление о том , что обелиск- это высокий монумент, который устанавливается в знак какого-то великого события или в память о великом герое. Умение создавать устойчивую вертикальную постройку по ассоциации с реальным архитектурным сооружением. Самостоятельный выбор адекватных деталей и способов конструирования. Дать понятие о Вечном огне.

Причина затруднения

Дети не знают, сколько необходимо деталей для конструкции и какого она должна быть размера.

Цель деятельности детей по преодолению затруднения

(детская цель)

Уметь  строить своими руками монумент, посетить его, возложить цветы. Научиться создавать  конструкцию коллективно.

Материалы для образовательной деятельности:                                                                                                                                                                        Репродукции картин на военно-историческую тему: А.Дейнека «Оборона Севастополя»,А.Китаев «Возвращение с победой»,Б.Окороков «Первые дни мира»,В.Пантелеев  «Первые дни войны», Ю.Пименов «Фронтовая дорога», В.Харламов  «Победа». Фотографии обелисков  славы и памятников воинам –освободителям. Строительный материал по выбору: кубики, кирпичики, полукубы , цилиндры, бруски  и др. Цветы из бумаги или пластика.

                                                                     

 Ход образовательной ситуации.

1-й этап. Введение в ситуацию.

Создание условий.

2-й этап. Актуализация.

-Дети, кто знает ,какой  скоро будет праздник? Правильно, праздник Победы. Его называют Днем Победы над фашизмом. Эта война была очень давно, она унесла много жизней и принесла многим людям боль и страдания. На защиту своей страны встали многие мужчины и женщины того времени. Многие из них погибли в бою. Все они герои. Наш народ чтит память о них. Поэтому день ,когда закончилась война и наш народ победил фашизм ,считается самым большим праздником. Люди помнят о своих героях и поэтому у нас в стране и за рубежом  построено очень много памятников и обелисков  в их честь. 9 Мая все люди несут к ним цветы.

Организация деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

    Дети, хотите и вы сегодня пойти к монументу Славы ? Но нам ведь надо туда поехать ? А может быть мы сами построим монумент?                                                                                                                                                                                          

3-й этап. Затруднение в ситуации.

Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска.

 Сможем ли мы построить такие памятник или монумент ,как на этих картинах? Нет, потому что это постройки их камня , а у нас в детском саду камня нет. Чем же мы здесь можем его заменить? Правильно! Вы ведь умеете строить из конструктора или кубиков. Какой выберем материал для постройки?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

4-й этап. Открытие нового знания (способа действия)

Вовлечение детей в процесс открытия новых знаний.

А теперь выберем материал для работы и начнем строить.                                                                                                                                         Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам

Прыг-скок,прыг-скок,

Забираются нередко

Очень ,очень высоко..

Будем с белочкой играть,

На одной ноге скакать,

А теперь еще немножко

На одной поскачем ножке.

                                                                               

В завершение нашей постройки поставим красную звезду ,которую носили на головных уборах солдаты того времени.  Что еще мы забыли добавить к  этому монументу ?  Обратите внимание на фотографии. Правильно, Вечный огонь. Он горит у  подножии памятников и обелисков  всегда: и зимой , и летом, и днем ,и ночью….в честь погибших героев.  C:\Users\Валентина\Downloads\IMG-8bbad2ba3448967ecfb00723696fa100-V.jpgC:\Users\Валентина\Downloads\IMG-9ae11b242d8def9278ac07c700e725a4-V.jpg

                                                                                                                                                                           

5-й этап. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Использование новых знаний (способа действия)                                                  

Теперь ,когда наш монумент готов, мы можем к нему  сходить  на экскурсию. Становитесь парами, возьмите в руки цветы и пойдем к монументу Воинской Славы. Возможно ,кто –то из вас знает стихи о войне или о ветеранах. Расскажите нам.(Дети рассказывают стихи и возлагают цветы у монументу)                                                                                

День победы (Игебаев А.)                                                                

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы! .                                                                                                                                                            

Прослушивание песни в исполнении Маши Мировой «Я хочу ,чтобы не было больше войны»

6-й этап. Осмысление.

Дети, что нам сегодня удалось построить? В честь кого строят такие памятники? Вы со своими родителями  сходите  к монументу Славы  у нас в городе и  возложите  цветы  павшим героям Великой Отечественной войны .

Литература:

И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» 2015г. стр.112-113.

Истоковедение. Москва 2017

                                                                                                                                                                                                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Тумко В.А.

                                                                                                                                                                                                                       г. Нефтеюганск 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воинский мемориал посёлка Сапёрный"

Данная статья направлена на знакомство родителей и педагогов с историей воинского мемориала, который находится на границе Санкт - Петербурга и Ленинградской области....

Виртуальная экскурсия на мемориал "Защитникам Ленинграда"

В образовательной презентации представлена виртуальная экскурсия к одному из мемориальных комплексов "Защитникам Ленинграда", находящегося на площади Победы Санкт-Петербурга....

Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью «Мемориал в Александровском саду»

Познакомить детей с памятником защитникам Отечества в родном городе Москва – «Мемориал в Александровском саду». Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Закрепить умения и навыки вырезыв...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Дидактическая игра "Мемори"

Дидактическая игра "Мемори" по мотивам произведений Е.И. Чарушина....

Дидактическая игра своими руками «Мемори»

Наверняка многим знакома игра «Мемори». Это не только веселая, но и полезная развивающая игра – с ее помощью вы тренируете усидчивость, внимание ребенка, развиваете память и зрительное восприятие...

Дидактические игры мемори.

Что такое игра «Мемори»? И как играть в нее с малышом? Правила игры для малышей от 1 года Игра представляет собой парные карточки на различную тематику. Перед началом игры вед...