Как мы построили мемориал.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_konstruirovanie_2.docx | 377.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа развития №24»
Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование в в средней группе с использованием технологии «Ситуация»
«Как мы воздвигли обелиск Победы»
Образовательная цель | Научить детей конструировать из кубиков обелиск. |
Задачи | Вызвать интерес к конструированию обелисков воинской славы. Расширять детский кругозор и опыт создания построек-символов. Инициировать выбор подходящих строительных деталей. Развивать историческую и культурную память. Формировать опыт планирования и организации деятельности. Воспитывать чувство гордости воинами- освободителями , патриотические чувства. |
Новый способ действия | Дети учатся моделировать обелиск с помощью разнообразного строительного материала. |
Какие понятия, знания необходимо актуализировать | Представление о том , что обелиск- это высокий монумент, который устанавливается в знак какого-то великого события или в память о великом герое. Умение создавать устойчивую вертикальную постройку по ассоциации с реальным архитектурным сооружением. Самостоятельный выбор адекватных деталей и способов конструирования. Дать понятие о Вечном огне. |
Причина затруднения | Дети не знают, сколько необходимо деталей для конструкции и какого она должна быть размера. |
Цель деятельности детей по преодолению затруднения (детская цель) | Уметь строить своими руками монумент, посетить его, возложить цветы. Научиться создавать конструкцию коллективно. |
Материалы для образовательной деятельности: Репродукции картин на военно-историческую тему: А.Дейнека «Оборона Севастополя»,А.Китаев «Возвращение с победой»,Б.Окороков «Первые дни мира»,В.Пантелеев «Первые дни войны», Ю.Пименов «Фронтовая дорога», В.Харламов «Победа». Фотографии обелисков славы и памятников воинам –освободителям. Строительный материал по выбору: кубики, кирпичики, полукубы , цилиндры, бруски и др. Цветы из бумаги или пластика.
Ход образовательной ситуации.
1-й этап. Введение в ситуацию.
Создание условий.
2-й этап. Актуализация.
-Дети, кто знает ,какой скоро будет праздник? Правильно, праздник Победы. Его называют Днем Победы над фашизмом. Эта война была очень давно, она унесла много жизней и принесла многим людям боль и страдания. На защиту своей страны встали многие мужчины и женщины того времени. Многие из них погибли в бою. Все они герои. Наш народ чтит память о них. Поэтому день ,когда закончилась война и наш народ победил фашизм ,считается самым большим праздником. Люди помнят о своих героях и поэтому у нас в стране и за рубежом построено очень много памятников и обелисков в их честь. 9 Мая все люди несут к ним цветы.
Организация деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.
Дети, хотите и вы сегодня пойти к монументу Славы ? Но нам ведь надо туда поехать ? А может быть мы сами построим монумент?
3-й этап. Затруднение в ситуации.
Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска.
Сможем ли мы построить такие памятник или монумент ,как на этих картинах? Нет, потому что это постройки их камня , а у нас в детском саду камня нет. Чем же мы здесь можем его заменить? Правильно! Вы ведь умеете строить из конструктора или кубиков. Какой выберем материал для постройки?
4-й этап. Открытие нового знания (способа действия)
Вовлечение детей в процесс открытия новых знаний.
А теперь выберем материал для работы и начнем строить. Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам
Прыг-скок,прыг-скок,
Забираются нередко
Очень ,очень высоко..
Будем с белочкой играть,
На одной ноге скакать,
А теперь еще немножко
На одной поскачем ножке.
В завершение нашей постройки поставим красную звезду ,которую носили на головных уборах солдаты того времени. Что еще мы забыли добавить к этому монументу ? Обратите внимание на фотографии. Правильно, Вечный огонь. Он горит у подножии памятников и обелисков всегда: и зимой , и летом, и днем ,и ночью….в честь погибших героев.
5-й этап. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.
Использование новых знаний (способа действия)
Теперь ,когда наш монумент готов, мы можем к нему сходить на экскурсию. Становитесь парами, возьмите в руки цветы и пойдем к монументу Воинской Славы. Возможно ,кто –то из вас знает стихи о войне или о ветеранах. Расскажите нам.(Дети рассказывают стихи и возлагают цветы у монументу)
День победы (Игебаев А.)
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды.
И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
Эту песню посвящаем
Нашим папам, нашим дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы! .
Прослушивание песни в исполнении Маши Мировой «Я хочу ,чтобы не было больше войны»
6-й этап. Осмысление.
Дети, что нам сегодня удалось построить? В честь кого строят такие памятники? Вы со своими родителями сходите к монументу Славы у нас в городе и возложите цветы павшим героям Великой Отечественной войны .
Литература:
И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» 2015г. стр.112-113.
Истоковедение. Москва 2017
Подготовила и провела:
Воспитатель: Тумко В.А.
г. Нефтеюганск 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воинский мемориал посёлка Сапёрный"
Данная статья направлена на знакомство родителей и педагогов с историей воинского мемориала, который находится на границе Санкт - Петербурга и Ленинградской области....
Виртуальная экскурсия на мемориал "Защитникам Ленинграда"
В образовательной презентации представлена виртуальная экскурсия к одному из мемориальных комплексов "Защитникам Ленинграда", находящегося на площади Победы Санкт-Петербурга....
Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью «Мемориал в Александровском саду»
Познакомить детей с памятником защитникам Отечества в родном городе Москва – «Мемориал в Александровском саду». Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Закрепить умения и навыки вырезыв...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Дидактическая игра "Мемори"
Дидактическая игра "Мемори" по мотивам произведений Е.И. Чарушина....
Дидактическая игра своими руками «Мемори»
Наверняка многим знакома игра «Мемори». Это не только веселая, но и полезная развивающая игра – с ее помощью вы тренируете усидчивость, внимание ребенка, развиваете память и зрительное восприятие...
Дидактические игры мемори.
Что такое игра «Мемори»? И как играть в нее с малышом? Правила игры для малышей от 1 года Игра представляет собой парные карточки на различную тематику. Перед началом игры вед...
- Мне нравится (1)