Проект "Дом для игрушек"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
В материале представлен проект с детьми старшего возраста "Дом для игрушек" из бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dlya_igrushek.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Косинова Ирина Владимировна
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 83 «Игрушка» г. Воркуты
Название проекта: «Дом для игрушек»
Руководитель проекта: воспитатель I категории Косинова Ирина Владимировна.
Вид проекта: творческо – продуктивный.
Актуальность проекта: Вика принесла в детский сад кукольный домик, но не все ребята успели с ним поиграть. Купить в группу такой домик мы не можем, поэтому возникла проблема: из чего его можно сделать. Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку. Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так пришло решение из чего будет сделан домик для кукол - самая обычная коробка это недорогой материал для работы. А оформить его внутри можно различными материалами. Мне кажется, такой домик детям долго не наскучит, они его сами сделают и сами смогут его преобразовывать и переделывать, как им захочется и в дальнейшем.
Новизна: изготовление домика из коробок.
Цели: изготовление дома для игрушек.
Задачи:
Регулятивные:
- Умение выявлять проблему.
- Умение осознавать поставленную цель.
- Умение искать различные средства для достижения цели.
- Умение работать по собственному замыслу удерживая задачу на протяжении всего времени выполнения работы.
- Умение правильно держать инструменты (ножницы, кисть для клея).
- Умение творчески подходить к конструированию предметов мебели.
Познавательные (логические):
- Умение искать информацию, обрабатывать ее, анализировать и синтезировать.
- Умение самостоятельно анализировать полученные результаты.
- Умение обобщать.
- Умение доказывать свою точку зрения.
Коммуникативные:
- Умение участвовать в коллективном создании замысла.
- Умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности.
- Умение договариваться и находить общее решение.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Обеспечение: коробки, бумага, картон, ткань, обои, бросовый материал.
Ожидаемый результат: сплочение детского коллектива, развитие индивидуальности каждого ребёнка, развитие творческих способностей по конструированию и художественной деятельности.
Продукты проекта: домик для игрушек с мебелью.
План реализации проекта.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Начальный | 1.Определение проблемы: как и из чего сделать домик для игрушек. Выбор группы участников: дети педагоги и родители. Определяется продукт проекта: домик для игрушек из картонной коробки. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. | 1.Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания. Вживание в игровую ситуацию. 2.Дети отвечают на вопросы: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что может у нас получиться? Они говорят, что уже имеется для изготовления домика (картонная коробка) и что они могут сделать. 3.Дополнение задач проекта: можно сделать в домик ещё и мебель. |
2 этап Планирование | 1. Помогает детям разбиться на группы. 2. Помогает спланировать деятельность, организовать рабочее место. 3. Организует деятельность. | 1.Обращаются за помощью к родителям для пополнения материала (оставшиеся от ремонта обои, кусочки ткани, спичечные коробки и т.д.) 2. Дети выбирают материал для обклеивания коробки и для изготовления мебели. 3.Делятся на группы в соответствии с предстоящими действиями. |
3 этап Выполнение | 1.Помогает вырезать окошки канцелярским ножом. 2.Помогает детям, которые испытывают затруднения в работе. | 1 группа детей обклеивает коробку цветной бумагой, обоями или тканью. 2 группа детей изготавливает мебель из бросового материала. |
4 этап Защита проекта (оценка результатов) | 1.Обсуждение результата хода работы действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. | 1. Дети отвечают на вопросы: Что получилось? Получилось ли то, что хотелось? Узнали ли мы что-нибудь новое? Что нам понравилось больше всего? 2.Игры с домиком для игрушек |
Результат | Домик для игрушек с мебелью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...