Новогодняя гирлянда
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Василенко Татьяна Алексеевна

«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (ручной труд) в подготовительной группе

Татьяна Василенко

 «Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (ручной труд) в подготовительной группе

 

Цель:

 

1. развивать у детей умение участвовать в совместной деятельности, помогать приобретать навыки сотрудничества;

 

2. способствовать освоению нового способа работы с бумагой - складывание 2 полосок в гармошку;

 

3. с помощью созданной поделки образно продемонстрировать детям цикличность смены времён года.

 

Задачи:

 

1. показать новый способ работы с полоской бумаги;

 

2. вызвать желание у детей работать в коллективе, создавая единую работу;

 

3. вызвать желание украсить группу к Новому году.

 

Материал:

 

на каждого ребёнка по 2 полоски из мягкой бумаги (лучше гофрированной)разного цвета, шириной 3 см, длиной около 1 м, клей, кисти, ножницы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerlyanda.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (ручной труд) в подготовительной группе

Татьяна Василенко

 «Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (ручной труд) в подготовительной группе

Цель:

1. развивать у детей умение участвовать в совместной деятельности, помогать приобретать навыки сотрудничества;

2. способствовать освоению нового способа работы с бумагой - складывание 2 полосок в гармошку;

3. с помощью созданной поделки образно продемонстрировать детям цикличность смены времён года.

Задачи:

1. показать новый способ работы с полоской бумаги;

2. вызвать желание у детей работать в коллективе, создавая единую работу;

3. вызвать желание украсить группу к Новому году.

Материал:

на каждого ребёнка по 2 полоски из мягкой бумаги (лучше гофрированной)разного цвета, шириной 3 см, длиной около 1 м, клей, кисти, ножницы.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Дети входят в группу, воспитатель приглашает их к себе, встают в круг.

В. : -Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год)

- Как вы думаете, в других городах и странах люди тоже отмечают этот праздник? (ответы детей)

- А как люди готовятся к этому замечательному празднику? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам украсить нашу группу. Жители страны "Волшебных полосок" рассказали мне, как можно сделать красивую гирлянду и украсить ею нашу группу. Вы согласны, ребята, сделать нашу группу красивее?

- Наша группа очень большая, поэтому и гирлянда должна быть длинной. Как же нам быть? Чтобы каждому сделать такую большую гирлянду, нужно затрать очень много времени (дети высказывают свои предложения).

- Да, ребята, каждый из вас может сделать небольшую часть гирлянды, а потом все эти части мы соединим, получив длинное украшение.

- Посмотрите, как это делается. (воспитатель показывает выполнение работы) - Бумага скручена в валики, берём бумагу двух цветов,один конец накладываем на другой (перпендикулярно или под прямым углом)от разных полосок и склеиваем, а затем начинаем складывать и в конце, оставшиеся кончики склеиваем, лишнее отрезаем. Вам понятно,как выполнять? Есть ли вопросы?

- А теперь занимайте места за любым из четырёх столов.

2.Основная часть.

В. : - Дети, обратите внимание, что за каждым столом у вас лежат полоски разного цвета, все они символизируют цвета времён года. Как вы думаете, часть какого времени года будете делать вы? (дети отвечают по очереди): белые и голубые - зима; Жёлтые и светло-коричневые - осень; оранжевые и красные - лето, зелёные разных оттенков весна; могут быть другие варианты, которые предлагают дети).

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит тихая музыка. Дети, которые быстро справятся с заданием, могут выполнить ещё одну часть. По мере изготовления, дети каждой из четырёх групп соединяют свои гирлянды в единую цепочку по порядку времён года (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).

В. : - Ребята, как вы думаете, с какой части следует начинать общую гирлянду, если нужно показать весь год? В какое время года приходит Новый год? (ответы детей).

Воспитатель читает отрывки из цикла "Круглый год" С. Маршака :" Открываем календарь, начинается январь. "

В. :- Ребята, которые сделали эту часть, почему вы выбрали именно эти цвета (ответы детей). Посмотрите, какая красивая зима у нас получилась! (подобным образом рассматриваются и все другие части гирлянды).

3.Заключение.

В заключении дети рассматривают свою гирлянду ещё раз, движение руки показываем цикличность, повторяемость времён года, называя их последовательность. Воспитатель предлагает детям дать название гирлянде " Круглый год", советуется с детьми, где разместить гирлянду, предлагает рассказать дома родителям, почему мы назвали так нашу гирлянду и что это обозначает.

Вместе закрепляют гирлянду на предназначенное для неё место. Если позволяет время, можно организовать под ней новогодний хоровод (тот, который дети готовят к новогоднему утреннику).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс Новогодней гирлянды.

Мастер класс «Новогодняя гирлянда»...

Мастер-класс "Новогодняя гирлянда"

Пошаговый этап изготовления новогодней гирлянды из стаканчиков йогурта Растишка....

Мастер-класс "Новогодняя гирлянда"

Вашему вниманию представляю мастер класс простого, но привлекательного елочного украшения....

Грамоты за участие внутрисадиковском конкурсе на новогоднюю гирлянду.

Родители приняли активное участие в данном конкурсе и новогодних утренниках участников наградили грамотами в разных номинациях....

Презентация "Новогодняя гирлянда Снеговички "

Презентация "Новогодняя гирлянда Снеговички "...

Мастер класс для разновозрастной группы. «Новогодняя гирлянда из моего детства».

Мастер класс для разновозрастной группы. «Новогодняя гирлянда из моего детства»....

Безопасное использование новогодних гирлянд

Рождество и Новый Год - самые яркие и любимые праздники года. Чтобы праздник не омрачился досадным происшествием, очень важно помнить о правилах безопасности. Одним из главных атрибутов украшения кажд...