НОД в старшей группе на тему "Пуговка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pugovka.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Пуговка»

Образовательная область : Познание (Формирование целостной картины мира).

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель:  формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдения.

   Закреплять названия цветов и оттенков, упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, разнообразии пуговиц форм, размеров, строения, материалов, учить выкладывать из пуговиц простые изображения.

      Воспитывать любознательность, отзывчивость доброжелательные взаимоотношение между детьми.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация, художественная творчество,  музыка.

Словарная работа: пуговицы, перламутровые, деревянные , пластмассовые , петельки.

Предварительная работа: беседа с детьми о пуговицах, рассматривание разные пуговиц. Дидактическая игра: "Найди пару",  Просмотр презентации "История пуговицы"      

Материал: пуговицы разных видов;- разрезные картонные пуговицы – пазлы (на каждого ребенка)-поднос; ёмкость с водой, магнит (на каждого ребёнка);-проволока;

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Дети полукругом сидят на стульчиках. Воспитатель показывает шкатулку.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая шкатулка. А хотите узнать, что же там внутри?(ответы детей)

 Воспитатель: Послушайте, что вы слышите? (трясу шкатулку, в которой лежат пуговицы).

(ответы детейтреск, шорох, грохот, звон, шум и др.)

Воспитатель: А как вы думаете, что может так шуметь, звенеть?

 (ответы детей: камушки, горох, пуговицы, копеечки и т.п).

Воспитатель: Среди ваших ответов я услышала верный ответ, а какой вы узнаете, отгадав мою загадку.

Загадка: Мелкие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули.
 

Что это? (дети отгадывают загадку)

Открываем  шкатулочку  и заглядываем в нее. Что там?

Дети: Это пуговицы!

Воспитатель: Возьмите каждый по одной пуговице, рассмотрите ее, и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию).

Катя, расскажи о своей пуговице, какая она у тебя?

Дети:  (ответы детей)(Зелёная, большая, круглая, с дырочками и т.п.)

После описания дети складывают пуговицы в шкатулочку.

II. Основная часть

    Воспитатель .   Для чего нужны нам пуговицы? Где используются? Какой форме они? Какого цвета?  (выставка разнообразных пуговиц)

Дети: Они нужны нам застегивать наши платья, рубашки. Пуговицы бывают  разные по величине  - большие, маленькие; По форме -  овальные, круглые и у них есть разные цвета.

Воспитатель: Обратите внимание на свою одежду. Есть ли на ней пуговицы?

Игра «Сосчитай пуговицы на своей одежде»

Подвижная игра «Найди пару» (1 раз)

 (Воспитатель предлагает детям превратиться в пуговицы - у каждого ребенка в руках разрезанные картонные пуговицы, разного цвета (треугольной, прямоугольной, ромб формы). Дети передвигаются под музыку в произвольном порядке, по сигналу «Найди пару» дети  находят свою пару.)

Воспитатель: А сейчас каждая пара скажет какого цвета и формы ваша пуговица.

Дети: (ответы) (фиолетовый, оранжевый, голубой, розовый, серый)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз  посмотрите на свою одежду у всех ли на месте пуговицы?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому, что одежда застегнута на все петельки.

Воспитатель: Правильно ребятки, у каждой петельки есть своя пуговица (или каждая пуговица живет в своем домике - петельке) . Что такое петелька?

А давайте посчитаем, сколько петелек на вашей одежде.

-Маша, сколько у тебя петелек?  А сколько пуговиц?

- Сколько Таня  на твоей кофточке петелек? А сколько пуговиц у тебя?

Мы убедились с вами, что каждой петельке соответствует своя пуговица.

А сейчас, представьте себе, пожалуйста, что на всей земле исчезли пуговицы. Что же делать людям? … Чем же можно заменить пуговицу?

Дети: Липучками, шнурками, булавками…

Воспитатель: Конечно же, все подойдет – и липучки, и шнурки и деревяшки, и булавки. Но все-таки, как хорошо, что они есть. А еще лучше, когда  много разных, красивых  пуговиц.  Молодцы ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнем.

( под музыку ребята выполняют движение)

Физкультминутка “Пуговица”

Раз, два, три, четыре, пять,
       Все умеем мы считать.
       Отдыхать умеем тоже.
       Руки за спину положим.
       Голову поднимем выше,
       И легко, легко подышим.
       Пуговицы в руки возьмём
       И под музыку передаём.
       Когда настанет тишина.
       Скажи, какая пуговица, у тебя?

Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная, красивая.

Воспитатель: Я вас приглашаю пройти вот  к этому столу, встаньте как вам удобно. Перед вами лежат разные пуговицы. Давайте их рассмотрим. Чем эти пуговицы отличаются друг от друга?

Дети:(ответы детей) (формой, размером, материалом, разным количеством отверстий, цветом.)

Воспитатель: Найдите пуговицы из дерева, скажите какие они? (деревянные)

 А сейчас покажите те, которые сделаны из металла,  какие это пуговицы (металлические) и найдите пуговицы из пластмассы, какие они (пластмассовые…)

Возьмите магнит, поднесите его к пуговицам, какую пуговицу притянул магнит? Что происходит? Почему металлические пуговицы притягиваются магнитом, а деревянные и пластмассовые нет?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какой мы делаем вывод? (потому-то металлические пуговицы сделаны из железа, которое притягивается магнитом)

Дети: (Ответы детей)

А сейчас каждый возьмёт металлическую и пластмассовую пуговицу,  опустим их в воду, что же с ними произошло? (ответы детей) Возьмите деревянные пуговицы опустите и их в воду, что происходит с ними? (ответы детей) (они плавают). Почему?  (ответы детей)

Вывод: металлические и пластмассовые пуговицы тонут в воде, а деревянные нет.

Воспитатель:  Как вы думаете, ребята, кроме одежды, где еще могут быть использованы пуговицы?

(-пришивать в виде глаз мягким игрушкам;

-делать поделки и аппликации;

-как фишки в игре;

Молодцы ребята!

- А еще из них можно делать различные украшения: например, браслеты

-А давайте мы сегодня их и сделаем? (ответы детей)

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста,  к  столу, присаживайтесь поудобнее. Но чтобы наши руки стали более ловкими и умелыми при изготовлении украшения, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. 
(Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, 
(Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, 
(Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. 
(Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. 
(Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе.

Перед вами - различные пуговицы и проволока с бусинкой.

Перед тем как сделать браслет, можно подобрать пуговицы посмотреть, как они будут смотреться, сочетаться друг с другом

Чтобы создать украшение, нужно взять проволоку и нанизывать пуговицы на неё. Посмотрите, какие Схемы вариантов создания браслетов есть у меня, пуговицы можно чередовать по-разному.

Посмотрите на эту схему. Как здесь чередуются пуговицы?  (1 пуговица с дырочками, 1пуговица на ножке)

А на 2 схеме какое чередование пуговиц? (2, 1)

3 – (3-1); (4-1)

Определитесь какое чередование пуговиц вы будете использовать для браслета. И можете приступать к работе.

Воспитатель: (говорит по ходу действия) Берём проволоку и нанизываем на неё любые понравившиеся пуговицы, затем, аккуратно закрепляем на руке и любуемся своим украшением.

(Объясняю и показываю детям, как делать браслеты).

(дети и воспитатель выполняют работу)

В ходе работы  читаю стихотворение “Пуговица”.

Воспитатель:

В пыли, едва приметная,
Пуговица медная.
Ты потри её сильней,
Якорь светится на ней.
Может,
Пуговица эта
На бушлате моряка
Обошла почти полсвета,
Приплыла издалека.
Значит, видела она
Лопоухого слона.
Посещала, значит, страны,
Где на ветках - обезьяны.
На краю огромной льдины
Танцевали ей пингвины.
У причала на рассвете
Провожали её дети.
Может, в бурю у штурвала
Чуть её не оторвало
От бушлата моряка,
Не схвати её рука.
Г. Горбовский

Посмотрите, какие оригинальные, красивые, необычные, непохожие друг на друга  браслеты у вас получились.

А из чего вы их создали?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:  Мне сегодня приятно было пообщаться с вами и пусть эти красивые  браслеты напоминают вам о сегодняшней встрече.

III. Заключительная  часть:                                                                                            Воспитатель: Что вам сегодня понравилось, что узнали нового? Ребята, расскажите, чем вам запомнилась сегодняшний  занятия.? Были ли у вас трудности при выполнении работы?

Список использованной литературы

1. Журнал “Дошкольная педагогика”, №1 2014 год;

2.. Буре Р. С,  Година Г. Н. "Учите детей трудиться" Пособие для  

    воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1983 г.

3. Нуждина Т.Д., Энциклопедия для малышей, 2008 год;

4. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...