НОД в старшей группе на тему "Пуговка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pugovka.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Пуговка»
Образовательная область : Познание (Формирование целостной картины мира).
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдения.
Закреплять названия цветов и оттенков, упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, разнообразии пуговиц форм, размеров, строения, материалов, учить выкладывать из пуговиц простые изображения.
Воспитывать любознательность, отзывчивость доброжелательные взаимоотношение между детьми.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация, художественная творчество, музыка.
Словарная работа: пуговицы, перламутровые, деревянные , пластмассовые , петельки.
Предварительная работа: беседа с детьми о пуговицах, рассматривание разные пуговиц. Дидактическая игра: "Найди пару", Просмотр презентации "История пуговицы"
Материал: пуговицы разных видов;- разрезные картонные пуговицы – пазлы (на каждого ребенка)-поднос; ёмкость с водой, магнит (на каждого ребёнка);-проволока;
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Дети полукругом сидят на стульчиках. Воспитатель показывает шкатулку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая шкатулка. А хотите узнать, что же там внутри?(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, что вы слышите? (трясу шкатулку, в которой лежат пуговицы).
(ответы детей: треск, шорох, грохот, звон, шум и др.)
Воспитатель: А как вы думаете, что может так шуметь, звенеть?
(ответы детей: камушки, горох, пуговицы, копеечки и т.п).
Воспитатель: Среди ваших ответов я услышала верный ответ, а какой вы узнаете, отгадав мою загадку.
Загадка: Мелкие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули.
Что это? (дети отгадывают загадку)
Открываем шкатулочку и заглядываем в нее. Что там?
Дети: Это пуговицы!
Воспитатель: Возьмите каждый по одной пуговице, рассмотрите ее, и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию).
Катя, расскажи о своей пуговице, какая она у тебя?
Дети: (ответы детей)(Зелёная, большая, круглая, с дырочками и т.п.)
После описания дети складывают пуговицы в шкатулочку.
II. Основная часть
Воспитатель . Для чего нужны нам пуговицы? Где используются? Какой форме они? Какого цвета? (выставка разнообразных пуговиц)
Дети: Они нужны нам застегивать наши платья, рубашки. Пуговицы бывают разные по величине - большие, маленькие; По форме - овальные, круглые и у них есть разные цвета.
Воспитатель: Обратите внимание на свою одежду. Есть ли на ней пуговицы?
Игра «Сосчитай пуговицы на своей одежде»
Подвижная игра «Найди пару» (1 раз)
(Воспитатель предлагает детям превратиться в пуговицы - у каждого ребенка в руках разрезанные картонные пуговицы, разного цвета (треугольной, прямоугольной, ромб формы). Дети передвигаются под музыку в произвольном порядке, по сигналу «Найди пару» дети находят свою пару.)
Воспитатель: А сейчас каждая пара скажет какого цвета и формы ваша пуговица.
Дети: (ответы) (фиолетовый, оранжевый, голубой, розовый, серый)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрите на свою одежду у всех ли на месте пуговицы?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому, что одежда застегнута на все петельки.
Воспитатель: Правильно ребятки, у каждой петельки есть своя пуговица (или каждая пуговица живет в своем домике - петельке) . Что такое петелька?
А давайте посчитаем, сколько петелек на вашей одежде.
-Маша, сколько у тебя петелек? А сколько пуговиц?
- Сколько Таня на твоей кофточке петелек? А сколько пуговиц у тебя?
Мы убедились с вами, что каждой петельке соответствует своя пуговица.
А сейчас, представьте себе, пожалуйста, что на всей земле исчезли пуговицы. Что же делать людям? … Чем же можно заменить пуговицу?
Дети: Липучками, шнурками, булавками…
Воспитатель: Конечно же, все подойдет – и липучки, и шнурки и деревяшки, и булавки. Но все-таки, как хорошо, что они есть. А еще лучше, когда много разных, красивых пуговиц. Молодцы ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнем.
( под музыку ребята выполняют движение)
Физкультминутка “Пуговица”
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Пуговицы в руки возьмём
И под музыку передаём.
Когда настанет тишина.
Скажи, какая пуговица, у тебя?
Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная, красивая.
Воспитатель: Я вас приглашаю пройти вот к этому столу, встаньте как вам удобно. Перед вами лежат разные пуговицы. Давайте их рассмотрим. Чем эти пуговицы отличаются друг от друга? Дети:(ответы детей) (формой, размером, материалом, разным количеством отверстий, цветом.) Воспитатель: Найдите пуговицы из дерева, скажите какие они? (деревянные) А сейчас покажите те, которые сделаны из металла, какие это пуговицы (металлические) и найдите пуговицы из пластмассы, какие они (пластмассовые…) Возьмите магнит, поднесите его к пуговицам, какую пуговицу притянул магнит? Что происходит? Почему металлические пуговицы притягиваются магнитом, а деревянные и пластмассовые нет? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Какой мы делаем вывод? (потому-то металлические пуговицы сделаны из железа, которое притягивается магнитом) Дети: (Ответы детей) А сейчас каждый возьмёт металлическую и пластмассовую пуговицу, опустим их в воду, что же с ними произошло? (ответы детей) Возьмите деревянные пуговицы опустите и их в воду, что происходит с ними? (ответы детей) (они плавают). Почему? (ответы детей) Вывод: металлические и пластмассовые пуговицы тонут в воде, а деревянные нет. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кроме одежды, где еще могут быть использованы пуговицы? (-пришивать в виде глаз мягким игрушкам; -делать поделки и аппликации; -как фишки в игре; Молодцы ребята! - А еще из них можно делать различные украшения: например, браслеты -А давайте мы сегодня их и сделаем? (ответы детей) Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, к столу, присаживайтесь поудобнее. Но чтобы наши руки стали более ловкими и умелыми при изготовлении украшения, давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.) Пальчики наши готовы к работе. Перед вами - различные пуговицы и проволока с бусинкой. Перед тем как сделать браслет, можно подобрать пуговицы посмотреть, как они будут смотреться, сочетаться друг с другом Чтобы создать украшение, нужно взять проволоку и нанизывать пуговицы на неё. Посмотрите, какие Схемы вариантов создания браслетов есть у меня, пуговицы можно чередовать по-разному. Посмотрите на эту схему. Как здесь чередуются пуговицы? (1 пуговица с дырочками, 1пуговица на ножке) А на 2 схеме какое чередование пуговиц? (2, 1) 3 – (3-1); (4-1) Определитесь какое чередование пуговиц вы будете использовать для браслета. И можете приступать к работе. Воспитатель: (говорит по ходу действия) Берём проволоку и нанизываем на неё любые понравившиеся пуговицы, затем, аккуратно закрепляем на руке и любуемся своим украшением. (Объясняю и показываю детям, как делать браслеты). (дети и воспитатель выполняют работу) В ходе работы читаю стихотворение “Пуговица”. Воспитатель: В пыли, едва приметная, Посмотрите, какие оригинальные, красивые, необычные, непохожие друг на друга браслеты у вас получились. А из чего вы их создали? Дети:(ответы детей) Воспитатель: Мне сегодня приятно было пообщаться с вами и пусть эти красивые браслеты напоминают вам о сегодняшней встрече. |
III. Заключительная часть: Воспитатель: Что вам сегодня понравилось, что узнали нового? Ребята, расскажите, чем вам запомнилась сегодняшний занятия.? Были ли у вас трудности при выполнении работы?
Список использованной литературы
1. Журнал “Дошкольная педагогика”, №1 2014 год;
2.. Буре Р. С, Година Г. Н. "Учите детей трудиться" Пособие для
воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1983 г.
3. Нуждина Т.Д., Энциклопедия для малышей, 2008 год;
4. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...