Мастер-класс " Письмо с фронта"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по работе с салфетками « Письмо с фронта»
Автор: Амелина Ирина Валерьевна
воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131
города Калининграда
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
При правильно организованной деятельности дети приобретают:
1) конструктивно-технические умения:
- сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.;
- делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.;
2) обобщенные умения:
- целенаправленно рассматривать предметы,
- сравнивать их между собой и расчленять на части,
- видеть в них общее и различное,
- находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей,
- делать умозаключения и обобщения.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:
- трудолюбие,
- самостоятельность,
- инициатива,
- упорство при достижении цели,
- организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:
- умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);
- работать дружно, не мешая друг другу.
Изготовление детьми различных поделок для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.
Ход работы:
- Берем старую газету и сворачиваем в виде треугольника.
- Красную салфетку складываем пополам и еще раз пополам, чтобы получился маленький квадрат.
- Середину салфетки скрепляем стиплером.
- Ножницами вырезаем круг.
- Каждый круг из салфеток поднимаем вверх и прижимаем, получится розочка.
- Три таких розочки приклеиваем на газетный треугольник .
- К розочкам добавляем стебельки и листочки вырезанные из бумаги зеленого цвета.
8.Работу украшаем георгиевской ленточкой, которая сделана своими руками.
Литература:
- И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г
- М. Антипова «Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками.» Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007
3. Журнал “Мастерилка” №2,4,5,7,10,12 – 2008-14 год
4. Г. И. Перевертень. Самоделки из разных материалов.
5. И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.
6. И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008
7. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. Умные руки.
Издательский дом «Федоров»
8. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. Уроки творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Письмо с фронта"
Это письмо с фронта моего дедушки, Быкова Василия Самсоновича, и извещение отом, что пропал беэвести....
Познавательно-литературная гостиная «Письмо с фронта»
Познавательно-литературная гостиная «Письмо с фронта» является итоговым мероприятием в рамках проекта "Великая Отечественная война 1941-1945г.г.: письма с фронта". Основные задачи, решаемые в ходе неё...
Аппликация "Письмо с фронта"
Аппликация "Письмо с фронта"...
Мастер класс по письму для родителей
В данном документе содержится мастер класс по письму для родителей детей подготовительной группы. Описаны средства подготовки к письму, а также упражнения с иллюстрациями...
Мастер-класс для воспитанников и родителей младшей группы «Б» «Письмо с фронта».
Мастер-класс для воспитанников и родителей младшей группы«Письмо с фронта»....
Мастер-класс "Фронтовое письмо"
Приближается семьдесят пятая годовщина великой Победы и для наших ветеранов, которым мы очень благодарны за мирное небо над головой, предлагаем вам с детьми изготовить праздничные письма - п...
Мастер-класс "Фронтовое письмо"
Мастер-класс...