конспект занятия по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
занятие по конструированию на тему "Одежда. Обувь": "Дизайнеры и модельеры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizaynery_i_modelery.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы». «Дизайнеры и модельеры».
Задачи: систематизировать представления детей старшей группы об одежде, её назначении; знакомить с разнообразными свойствами предметов рукотворного мира; развивать внимание, память, речь, мышление, интерес активно участвовать в создании предметов одежды; воспитывать художественный вкус.
Оборудование: бусы, картинки с изображением различной одежды, два обруча, картинки девочки и мальчика, кусочки материала разной фактуры.
Ход НОД:
- Давайте поприветствуем друг друга.
— Предлагаю вам встать в круг, опустить руки и повторить за мной слова и движения. (Дети встают в круг, руки опущены, повторяют слова и движения).
Что за чудо-чудеса:
Вот тебе моя рука, (Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева)
Вот ладошка правая, вот ладошка левая! (Берутся за руки).
Скажем вам не тая: это все мои друзья! (Произносят хором, стоя в кругу).
— Ребята, а теперь подойдите ко мне, станьте вокруг стола и возьмите в руки картинки с изображением различной одежды.
(Дети должны закончить начатые воспитателем предложения в соответствии с названием изображенной на картинке одежды)
— У меня на картинке нарисовано пальто, а у тебя?
— У меня на картинке нарисовано платье и т.д.
— Как можно все эти предметы назвать одним словом? (Одежда).
— Что можно делать с одеждой? (Одевать, снимать, гладить, стирать, выжимать, пачкать, носить, сушить, рвать, складывать и.т.д.)
Игра «Собери вместе»
— Ребята, вспомните, какая бывает одежда? (Летняя, зимняя, домашняя, спортивная, рабочая, мужская, женская, детская, праздничная, повседневная и т.д.).
— Я предлагаю вам разложить картинки с изображением одежды по двум обручам. В первый обруч следует положить всю женскую одежду, во второй обруч – всю мужскую одежду. А вот это вам небольшая подсказка. Здесь у нас будет сидеть мальчик, а здесь – девочка.
— Рассмотрите рисунки, придумайте детям имена. Покажи, что наденет мальчик, а что – девочка. (Юля наденет сарафан).
Физкультминутка
Игра «Светофор»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, уточнять название деталей одежды, материалов, из которых сделаны предметы одежды.
Игровые правила: ребёнок в роли «светофор» разрешает перейти «перекрёсток» только тех детей, которые нашли в своей одежде (или в одежде друга) и показали названный признак, предмет, деталь.
Игровые действия: ведущий, играющий роль «светофора» называет деталь того или иного предмета одежды, из какого материала изготовлена, аксессуаров (можно называть материал, или другой признак — например, цвет). Игроки дотрагиваются до названного предмета и переходят через «перекрёсток».
Материал: полоса (верёвка), изображающая перекрёсток.
Ход игры
Ведущий в роли «светофора» становится на перекрёстке и объявляет: — Через перекрёсток пройдёт тот, у кого есть карман!
Играющие стоят на одной из сторон импровизированной «дороги», двигаются через перекрёсток, прикасаясь и показывая «светофору» названную им часть одежды.
Ребёнок в роли «светофора» должен следить, у всех ли имеется карман, правильно ли ему показывают деталь и тогда пропускает через перекрёсток.
Если у кого-то из детей в одежде нет кармана, он может дотронуться до кармана своего друга и тоже перейти на другую сторону дороги.
Затем «светофор» называет новое задание:
— Через перекрёсток пройдёт тот, у кого есть… носовой платок!
Так же можно называть: красный цвет в одежде, пояс, манжеты, воротник, сандалии, шорты, юбка, платье, одежда из шерсти, одежда из хлопка, пуговица, застёжка-«молния», шнурки и т.д.
Игра «Скажи правильно»
— Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие бывают виды тканей, из которых можно пошить одежду. (Показываю разную ткань).
— Если одежда из меха, значит она (меховая); из шерсти (шерстяная); из кожи (кожаная); из шелка (шелковая); из ситца (ситцевая); из льна (льняная); из джинса (джинсовая); из хлопка (хлопчатобумажная).
Игра с мячом «Скажи наоборот»
— А чем же одежда отличается? Давайте поиграем в игру.
Одежда бывает летняя, а бывает (зимняя).
Одежда бывает детская, а бывает (взрослая).
Одежда бывает теплая, а бывает (холодная).
Одежда бывает светлая, а бывает (темная).
Одежда бывает мягкая, а бывает (колючая).
Одежда бывает нарядная, а бывает (рабочая).
Одежда бывает большая, а бывает (маленькая).
— Мы поиграли с вами в игру и узнали, какая же бывает одежда.
Творческая игра «Дизайнеры одежды»
— Я предлагаю вам из бус придумать какой-нибудь вид одежды и украсить ее, используя разные материалы. (спрашиваю у каждого, какую одежду будет делать).
Воспитатель подводит краткие итоги, отмечает особенно умелые действия каждого ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...
«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)
Цели:- учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;- закрепить навык работы по показу;- закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...