Конспект НОД в средней группе детского сада "Каждой пичужке по съедобной кормушке!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект познавательного занятия в детском саду с участием родителей.Участники мероприятия изготовили съедобные кормушки для пернатых друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Каждой пичужке по съедобной кормушке. | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Каждой пичужке -по кормушке!"
Автор конспекта ННОД: Новикова Елена Львовна, воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Печора, Республика Коми.
Цель ННОД: Развитие интереса у детей, любознательности и познавательной мотивации путем коллективного решения общих задач.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие: -Формирование элементарных экологических представлений. Формирование того ,что человек-часть природы, он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано. Жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды. Развитие познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование.
Речевое развитие: обогащение активного словаря(зимующие ,зимовать, нахохлились ,чирикают, каркают ,перья, пернатые);развитие связной, грамматически правильной речи.
Физическое развитие: -приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.
Социально-коммуникативное развитие:- формировать умение действовать в команде, понимания важности участия каждого в совместной деятельности; формировать навыки личной безопасности.
Художественно-эстетическое развитие-
Словарная работа:
Предпосылки учебной деятельности:
Коммуникативные – умение слушать педагога и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, умение предлагать помощь и сотрудничество, умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях, умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, умение выделять существенные признаки объектов, устанавливать аналогии.
Регулятивные – умение осуществлять действия по заданному алгоритму, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение сохранять заданную цель.
Личностные –
Оборудование для педагога: Мультимедийный экран с презентацией, запись голосов птиц, Птичья столовая, кормушки из бросового материала, приглашения в " Птичью мастерскую", картинки весёлых и грустных птичек для рефлексии.
Оборудование для детей: карточки с изображением следов птиц, тарелочки с кормом для птиц, компоненты для изготовления съедобных кормушек, влажные салфетки.
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | применяемые образовательные средства | Образователь-ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап) | |||||
Воспитатель с детьми играет на ковре. Звучит запись"Звонкое чириканье птиц". -Ребята!!!Кто так радостно поёт? (птицы). -Чему они так рады? (ответы детей......пришла весна). -О чём поют воробушки в последний день зимы? (Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы!) -Ежедневно, на протяжении всей зимы, мы с вами делали добрые дела. Какие?(ответы детей......кормили птиц). -Кто нас ждал на участке каждый день? (голодные воробьи и вороны). МОТИВАЦИЯ: -К нам в гости пришли ваши мамочки. Анастасия Викторовна ,мама Юлечки, хочет нам что-то сказать. Анастасия Викт.: Мы принесли вам видеосообщение. Хотите узнать от кого ?Давайте посмотрим.(отдаёт флешку Татьяне Викторовне). -Воспитатель приглашает детей присесть к экрану. НА ЭКРАНЕ ВИДЕОСООБЩЕНИЕ. Здравствуйте ребята!!!Мы птицы ,ваши верные друзья .Мы знаем ,что вы самые умные ,самые добрые и заботливые дети!!!Всю морозную зиму вы подкармливали нас, помогали нам выжить!!!Мы скучаем без вас ,поскорее выходите на улицу !Ждём вас с угощением! А мы подарим вам новую весеннюю песенку!!!Ваши верные друзья птицы! | Социально-комму- никативное разви тие, Познавательное развитие, Речевое развитие
| Рассматривание, Беседа, вопросы | Мультимедийный экран | Развитие инте- ресов, любозна тельности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря | Дети активно взаимодействуют со взрослым и со сверстниками, раз- личают условную и реальную ситу- ации, активно участвуют в обсу- ждении проблем- ной ситуации, про являют интерес и желание её ре шить, |
Основная часть (поисковый, практический этап) | |||||
-От кого сообщение? -Что нам птички хотят подарить?-А мы с пустыми руками пойдём?
-Как вы уже сказали на нашем участке чаще всего гостили воробьи и вороны .Верно ?Мы даже сфотографировали их. ФОТО ПТИЦ НА ЭКРАНЕ.Воробей какой?(маленький)-А ворона?(большая)-Наверно одни мало ели ,а другие много? Или это мама и её сынок?(не верно)-Это две разные птицы!А что можно сказать об окраске перьев?(воробьи серо -коричневые, вороны серо-чёрные).Как ведут себя птицы во время еды?(Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают, большим клювом хватают пищу и прячут её в снег).-У воробья клюв .......(короткий)-А у вороны....(длинный)-(Воробьи держатся стайкой, а вороны одиночки)ПРИГЛАШАЮ ДЕТЕЙ НА КОВЁР:А сейчас вы маленькие воробушки предлагаю попрыгать и почирикать. Сейчас покажите ,каркают вороны и как они важно вышагивают. Помните ребятки, мы с вами рассматривали следы птиц на снегу? Предлагаю рассмотреть следы разных птиц и определить ,какие из них принадлежат воробью а какие вороне. ИГРА :"УГАДАЙ,ЧЬИ СЛЕДЫ?"(Дети выбирают следы и сверяют карточку с правильным ответом на экране.)-Приглашаю детей к экрану, на стульчики.- Что общего у этих птиц?(Есть туловище голова, по 2 лапки ,по 2 крыла хвост, клюв, тело покрыто перьями. Живут рядом с человеком. Это зимующие птицы)Назовите воробья ласково-(воробушек.)А ворону-(воронушка.)Я мама ворона ,а вы мои.......воронята Я мама воробьиха, а вы мои .....воробьята. По коми воробей -пышкай , а ворона.....рака. Давайте вспомним, что запрещено кормить птиц. Для этого, я приглашаю вас за столы у окна. -Надо придумать безопасную кормушку. Из чего она должна быть сделана?? Из семян она должна быть съедобная!!!ПРИГЛАШАЮ ДЕТЕЙ К ЭКРАНУ.НА ЭКРАНЕ ФОТО СЪЕДОБНЫХ КОРМУШЕК, -Самая безопасная кормушка-это съедобная, т.е та, которую птички полностью съедят. Она привлекает внимание птиц тем, что она маленькая, видны зёрнышки. Если вдруг сорвёт ветром такую кормушку, то она будет съедена птицами и белками. -Мы сумеем сделать безопасные кормушки?-Что нам для этого нужно?? РЕГИНА НИКОЛАЕВНА: Мы приготовили необходимые компоненты. Знаем рецепты приготовления безопасных кормушек и приглашаем вас в нашу " Птичью мастерскую".(мамы раскладывают на столе компоненты.....дети подходят к ним, начинается изготовление съедобных кормушек). | Познавтельное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физичес кое развитие, художественно-эстетическое разви тие | Рассматривание, обсуждение,вопо сы, эксперимен тальная деятель ность, поисковая деятельность, | Мультимедийный экран, | Развитие инте- ресов, любозна тельности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря, раз витие навыков экспериментальной деятель ности, форми рование позна вательских действий, раз витие умения находить причинно-следственные связи между явлениями, развитие логи ческого мыш ления и уме ния делать выводы. Разв итие связной аргументированной речи, умения обосно вывать свои действия. | Дети активно взаимодействуют со взрослым и со сверстниками,активно участвуют в обсуждении проблемной ситуации, про являют интерес и желание её решить, проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, могут правильно строить доказательную речь, аргументировать её, могут следовать правилам, соответствующим ситуации, соблюдают правила личной безопасности, |
Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап) | |||||
-Показ готовых кормушек. -Для кого мы делали такие кормушки?-Получилось у вас сделать угощение?-Какие эти кормушки? (съедобные, безопасные..)Что нужно с ними сделать? Мы можем научить других ребят? Выберите птичку, которая соответствует вашему настроению!-Сейчас мы с вами пойдём на прогулку угощать птиц. Наших гостей мы приглашаем с нами!!! - | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Беседа с обсуждением результата деятельности, словесное и материальное поощрение | Слово | Развитие умения оценивать свою деятельность и полученный в совместной деятельности результат | Дети владеют устной речью, могут оценивать свою деятельность, высказывать свои мысли , чувства, обосновывать сказанное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Детский сад-второй наш дом"
Детский сад похож на семью. Обобщить знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ...
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект утренника для средней группы детского образовательного учреждения.
План-коспект осеннего утренника для средней группы детского сада....
Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».
Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35 Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...
Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»
Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...