Конспект НОД в средней группе детского сада "Каждой пичужке по съедобной кормушке!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Новикова Елена Львовна

Конспект познавательного занятия в детском саду с участием родителей.Участники мероприятия изготовили съедобные кормушки для пернатых друзей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Каждой пичужке -по кормушке!"

Автор конспекта ННОД: Новикова Елена Львовна, воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Печора, Республика Коми.

Цель ННОД: Развитие интереса у  детей, любознательности и познавательной мотивации путем коллективного решения общих задач.

Задачи образовательных областей: 

Познавательное развитие: -Формирование элементарных экологических представлений. Формирование того ,что человек-часть природы, он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано. Жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды. Развитие познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование.

Речевое развитие: обогащение активного словаря(зимующие ,зимовать, нахохлились ,чирикают, каркают ,перья, пернатые);развитие связной, грамматически правильной речи.

Физическое развитие: -приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

Социально-коммуникативное развитие:- формировать умение действовать в команде, понимания важности участия каждого в совместной деятельности; формировать навыки личной безопасности. 

Художественно-эстетическое развитие-

Словарная работа: 

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные – умение слушать педагога и отвечать на вопросы,  участвовать в совместной деятельности, умение предлагать помощь и сотрудничество,  умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях, умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, умение выделять существенные признаки объектов, устанавливать аналогии.

Регулятивные – умение осуществлять действия по заданному алгоритму, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение сохранять заданную цель.

Личностные

Оборудование для педагога: Мультимедийный экран с презентацией, запись голосов птиц, Птичья столовая, кормушки из бросового материала, приглашения в " Птичью мастерскую", картинки весёлых и грустных птичек для рефлексии.

Оборудование для детей: карточки с изображением следов птиц, тарелочки с кормом для птиц, компоненты для изготовления съедобных кормушек, влажные салфетки.

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

применяемые образовательные средства

Образователь-ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап)

Воспитатель с детьми играет на ковре.

Звучит запись"Звонкое чириканье птиц".

-Ребята!!!Кто так радостно поёт? (птицы).

-Чему они так рады? (ответы детей......пришла весна).

-О чём поют воробушки в последний день зимы?

(Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы!)

-Ежедневно, на протяжении всей зимы, мы с вами делали добрые дела.

Какие?(ответы детей......кормили птиц).

-Кто нас ждал на участке каждый день?

(голодные воробьи и вороны).

МОТИВАЦИЯ:

-К нам в гости пришли ваши мамочки. Анастасия Викторовна ,мама Юлечки, хочет нам что-то сказать.

Анастасия Викт.: Мы принесли вам видеосообщение. Хотите узнать от кого ?Давайте посмотрим.(отдаёт флешку Татьяне Викторовне).

-Воспитатель приглашает детей присесть к экрану.

НА ЭКРАНЕ ВИДЕОСООБЩЕНИЕ.

Здравствуйте ребята!!!Мы птицы ,ваши верные друзья .Мы знаем ,что вы самые умные ,самые добрые и заботливые дети!!!Всю морозную зиму вы подкармливали нас, помогали нам выжить!!!Мы скучаем без вас ,поскорее выходите на улицу !Ждём вас с угощением! А мы подарим вам новую весеннюю песенку!!!Ваши верные друзья птицы!

Социально-комму- никативное разви тие,

 Познавательное развитие, Речевое развитие

 

Рассматривание,

 Беседа, вопросы

Мультимедийный экран

Развитие инте- ресов, любозна тельности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря

Дети активно

взаимодействуют со взрослым и со сверстниками, раз- личают условную и реальную ситу- ации, активно участвуют в обсу- ждении проблем- ной ситуации, про являют интерес и желание её ре  шить,  

Основная часть (поисковый, практический этап)

-От кого сообщение? -Что нам птички хотят подарить?-А мы с пустыми руками пойдём?

 

-Как вы уже сказали на нашем участке чаще всего гостили воробьи и вороны .Верно ?Мы даже сфотографировали их.

ФОТО ПТИЦ НА ЭКРАНЕ.Воробей какой?(маленький)-А ворона?(большая)-Наверно одни мало ели ,а другие много? Или это мама и её сынок?(не верно)-Это две разные птицы!А что можно сказать об окраске перьев?(воробьи серо -коричневые, вороны серо-чёрные).Как ведут себя птицы во время еды?(Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают, большим клювом хватают пищу и прячут её в снег).-У воробья клюв .......(короткий)-А у вороны....(длинный)-(Воробьи держатся стайкой, а вороны одиночки)ПРИГЛАШАЮ ДЕТЕЙ НА КОВЁР:А сейчас вы маленькие воробушки предлагаю попрыгать и почирикать. Сейчас покажите ,каркают вороны и как они важно вышагивают. Помните ребятки, мы с вами рассматривали следы птиц на снегу? Предлагаю рассмотреть следы разных птиц и определить ,какие из них принадлежат воробью а какие вороне. ИГРА :"УГАДАЙ,ЧЬИ СЛЕДЫ?"(Дети выбирают следы и сверяют карточку с правильным ответом на экране.)-Приглашаю детей к экрану, на стульчики.- Что общего у этих птиц?(Есть туловище голова, по 2 лапки ,по 2 крыла хвост, клюв, тело покрыто перьями. Живут рядом с человеком. Это зимующие птицы)Назовите воробья ласково-(воробушек.)А ворону-(воронушка.)Я мама ворона ,а вы мои.......воронята Я мама воробьиха, а вы мои .....воробьята. По коми воробей -пышкай , а ворона.....рака. Давайте вспомним, что запрещено кормить птиц. Для  этого, я приглашаю вас за столы у окна. -Надо придумать безопасную кормушку. Из чего она должна быть сделана??

Из семян она должна быть съедобная!!!ПРИГЛАШАЮ ДЕТЕЙ К ЭКРАНУ.НА ЭКРАНЕ ФОТО СЪЕДОБНЫХ КОРМУШЕК,

-Самая безопасная кормушка-это съедобная, т.е та, которую птички полностью съедят. Она привлекает внимание птиц тем, что она маленькая, видны зёрнышки. Если вдруг сорвёт ветром такую кормушку, то она будет съедена птицами и белками.

-Мы сумеем сделать безопасные кормушки?-Что нам для этого нужно??

РЕГИНА НИКОЛАЕВНА: Мы приготовили необходимые компоненты. Знаем рецепты приготовления безопасных кормушек и приглашаем вас в нашу " Птичью мастерскую".(мамы раскладывают на столе компоненты.....дети подходят к ним, начинается изготовление съедобных кормушек).

Познавтельное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физичес кое развитие, художественно-эстетическое разви тие

Рассматривание,

обсуждение,вопо

сы, эксперимен тальная деятель ность, поисковая деятельность,

Мультимедийный экран,

Развитие инте- ресов, любозна тельности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря, раз витие навыков экспериментальной деятель ности, форми рование позна вательских действий, раз витие умения находить причинно-следственные связи между явлениями, развитие логи ческого мыш ления и уме ния делать выводы. Разв итие связной аргументированной речи, умения обосно вывать свои действия.

Дети активно

взаимодействуют со взрослым и со сверстниками,активно участвуют в обсуждении проблемной ситуации, про являют интерес и желание её решить, проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, могут правильно строить доказательную речь, аргументировать её, могут следовать правилам, соответствующим ситуации, соблюдают правила личной безопасности,

Заключительная  часть (рефлексивный, оценочный этап)

-Показ готовых кормушек. -Для кого мы делали такие кормушки?-Получилось у вас сделать угощение?-Какие эти кормушки? (съедобные, безопасные..)Что нужно с ними сделать? Мы можем научить других ребят? Выберите птичку, которая соответствует вашему настроению!-Сейчас мы с вами пойдём на прогулку угощать птиц. Наших гостей мы приглашаем с нами!!!

-

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Беседа с обсуждением результата деятельности, словесное и материальное поощрение

Слово

Развитие умения оценивать свою деятельность и полученный в совместной деятельности результат

Дети владеют устной речью, могут оценивать свою деятельность, высказывать свои мысли , чувства, обосновывать сказанное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Детский сад-второй наш дом"

Детский сад похож на семью. Обобщить знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ...

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект утренника для средней группы детского образовательного учреждения.

План-коспект осеннего утренника для средней группы детского сада....

Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».

Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35  Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...