Проект "Родители, ребенок и я - дружная семья"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Проблема развития творческих способностей через занятия ручным трудом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukovoditel_proekta.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Родители, дети и я – дружная семья»
Руководитель проекта: Караблинова Т.А.
Участники: педагоги, воспитанники и их родители
Вид проекта: продуктивно-творческий
Продолжительность –долгосрочный
Срок реализации: 9 месяцев
Место реализации: детский сад и семья
Проблема: развитие творческих способностей через занятия ручным трудом
Актуальность: проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.Проблема развития детского художественного творчества в век бурно развивающихся информационных технологий приобретает всё большее значение. Детское творчество реализуется в разных видах художественной деятельности и дело воспитателя и родителей – создать условия для приобщения ребёнка к различным видам художественной практики. Ручной труд для ребёнка привлекателен, поскольку он удовлетворяет его стремление к самостоятельности, самоконтролю и развитию творческих способностей. В каждом ребёнке с рождения заложены природные способности, в том числе и креативности, то есть творческой одарённости. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов действительности.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе, работая с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, ниток, природного и бросового материала. В процессе работы с этими материалами дети познают их свойства, возможность их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д.Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребёнком, соединена с ним живым нервом, и всё, что передаётся его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдёт по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и отличия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. И это воспитывает у ребёнка стремление добиваться положительного результата. Необходимо отметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
Цель проекта: проект нацелен на изменение самой философиии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие полноценного и всестороннего развития ребёнка. В процессе реализации проекта происходит переход понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие», идёт поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
Задачи:
установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в решении поставленных задач;
развивать социально-личностную сферу дошкольника посредством совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов;
повышать педагогическую компетентность, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
дать детям возможность в полной мере проявить свой творческий потенциал.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
овладение практическими навыками в создании поделок;
появление познавательной активности;
проявление самостоятельности в выборе средств и материала;
владение приёмами работы с различными материалами;
выполнение техники безопасности в обращении с инструментами;
навыки общения в совместной деятельности;
уверенность в своих силах.
Для родителей:
появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;
создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
развитие креативных способностей родителей и детей в совместной творческой деятельности;
появление в семье общих интересов, увлечений;
повышение уровня педагогической компетентности родителей;
увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Для педагогов:
повышение педагогической компетентности в данном направлении;
поиск путей реализации задач;
обобщение опыта семейного воспитания;
установление прочных партнёрских взаимоотношений между детским садом и семьёй;
уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, взаимовлияние;
равенство позиций партнёров общения;
включение родителей в деятельность детского сада.
Этапы работы:
- Подготовительный этап
Для педагогов:
- анкетирование родителей на предмет социального заказа;
- разработка плана работы кружка «Умелые руки»;
- подбор методической литературы по теме «Развитие творческих способностей через занятия ручным трудом;
- подготовка материалов для консультаций родителям и педагогам;
- показ мастер - класса для родителей и педагогов ( «Игрушки – пушистики», «Изготовление поделок из бросового материала»;
- пополнение природного и бросового материалов для занятий кружка;
- семинар – практикум для педагогов «Творим всегда, творим везде».
Для родителей:
- сбор необходимого материала для поделок;
- ознакомление с планом работы кружка;
-изучение методической литературы ,предложенной педагогом;
- участие в мастер- классах по изготовлению поделок из разных материалов;
- подборка ссылок на тему развития детского творчества в сети интернета.
Для детей:
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов и пословиц о семье;
- рассматривание готовых поделок;
- знакомство со свойствами материалов (солома, солёное тесто, бросовый материал).
2. Формирующий этап
Для педагогов:
- создание условий для успешной реализации проекта;
- обеспечение сотрудничества с с педагогами, родителями и детьми;
- проведение « Дней открытых дверей»;
- организация выставок работ родителей, детей , совместных работ;
- организация работы через занятия кружка с применением эффективных методов и приёмов.
Для родителей:
- совместная практическая деятельность с детьми;
- посещение семинаров, мастер- классов, собраний;
- активное участие в конкурсах и смотрах;
- делиться своими находками с педагогами и родителями.
Для детей:
- занятие ручным трудом в детском саду и дома;
- изготовление поделок для игр, украшения группы, совместных и индивидуальных выставок;
- проявление познавательной активности.
3.Итоговый этап
Для педагогов:
- сбор и обработка практических материалов;
- соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
- обобщение материалов проекта;
- создание фотоальбота и презентаций.
Для родителей:
- сбор информации по итогам проекта ( анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
- оченка эффективности работы в проекте.
Для детей:
- выставка детских работ в детском саду, школе, библиотеке;
- создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах.
Риски:
- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ;
- участие одних и тех же родителей в конкурсах и выставках.
Критерии эффективности:
- рост активности родителей
- согласованность действий педагога, родителей и детей;
- заинтерисованность детей и родителей;
- преобразующий характер проекта;
- положительное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности:
- презентации;
- фотоматериалы;
- анкеты;
- проектная папка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Дружная семья-здоровый ребенок"
Информация для родителей...
Дружная семья - здоровый ребенок
Здоровый человек, здоровый ребенок, разве не это самое главное в жизни?. Не для кого не секрет, что соматически ослабленный ребенок отстает от своих сверстников в психическом и физическом развитии. Ч...
Консультация для родителей: "Дружная семья- здоровый ребенок"
Консультация для родителей: "Дружная семья - здоровый ребенок"...
«Дружная семья – здоровый ребенок»,
Информация в родительские уголки...
"Детский сад – ребенок – родитель - вместе дружная семья "
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников....
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...
" Ребенок – родитель - вместе дружная семья "
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста....