Проект "Родители, ребенок и я - дружная семья"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Караблинова Тамара Анатольевна

Проблема развития творческих способностей через занятия ручным трудом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukovoditel_proekta.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Родители, дети и я – дружная семья»

Руководитель проекта: Караблинова Т.А.

Участники: педагоги, воспитанники и их родители

Вид проекта: продуктивно-творческий

Продолжительность –долгосрочный

Срок реализации: 9 месяцев

Место реализации: детский сад и семья

Проблема: развитие творческих способностей через занятия ручным трудом

Актуальность: проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.Проблема развития детского художественного творчества в век бурно развивающихся информационных технологий приобретает всё большее значение. Детское творчество реализуется в разных видах художественной деятельности и дело воспитателя и родителей – создать условия для приобщения ребёнка к различным видам художественной практики. Ручной труд для ребёнка привлекателен, поскольку он удовлетворяет его стремление к самостоятельности, самоконтролю и развитию творческих способностей. В каждом ребёнке с рождения заложены природные способности, в том числе и креативности, то есть творческой одарённости. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов действительности.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе, работая с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, ниток, природного и бросового материала. В процессе работы с этими материалами дети познают их свойства, возможность их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д.Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребёнком, соединена с ним живым нервом, и всё, что передаётся его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдёт по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и отличия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. И это воспитывает у ребёнка стремление добиваться положительного результата. Необходимо отметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными  своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.

Цель проекта: проект нацелен на изменение самой философиии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие полноценного и всестороннего развития ребёнка. В процессе реализации проекта происходит переход понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие», идёт поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Задачи:

установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в решении поставленных задач;

развивать социально-личностную сферу дошкольника посредством совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов;

повышать педагогическую компетентность, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

дать детям возможность в полной мере проявить свой творческий потенциал.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

овладение практическими навыками в создании поделок;

появление познавательной активности;

проявление самостоятельности в выборе средств и материала;

владение приёмами работы с различными материалами;

выполнение  техники безопасности в обращении с инструментами;

навыки общения в совместной деятельности;

уверенность в своих силах.

Для родителей:

появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;

создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

развитие креативных способностей родителей и детей в совместной творческой деятельности;

появление в семье общих интересов, увлечений;

повышение уровня педагогической компетентности родителей;

увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

 Для педагогов:

повышение педагогической компетентности в данном направлении;

поиск путей реализации задач;

обобщение опыта семейного воспитания;

установление прочных партнёрских взаимоотношений между детским садом и семьёй;

уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, взаимовлияние;

равенство позиций партнёров общения;

включение родителей в деятельность детского сада.

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап

Для педагогов:

- анкетирование родителей на предмет социального заказа;

- разработка плана работы кружка «Умелые руки»;

- подбор методической литературы по теме «Развитие творческих способностей через занятия ручным трудом;

- подготовка материалов для консультаций родителям и педагогам;

- показ мастер - класса для родителей и педагогов ( «Игрушки – пушистики», «Изготовление поделок из бросового материала»;

- пополнение природного и бросового материалов для занятий кружка;

- семинар – практикум для педагогов «Творим всегда, творим везде».

Для родителей:

- сбор необходимого материала для  поделок;

- ознакомление с планом работы кружка;

-изучение методической литературы ,предложенной педагогом;

- участие в мастер- классах по изготовлению поделок из разных материалов;

- подборка ссылок на тему развития детского творчества в сети интернета.

Для детей:

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов и пословиц о семье;

- рассматривание готовых поделок;

- знакомство со свойствами материалов (солома, солёное тесто, бросовый материал).

2. Формирующий этап

Для педагогов:

- создание условий для успешной реализации проекта;

- обеспечение сотрудничества с с педагогами, родителями и детьми;

- проведение « Дней открытых дверей»;

- организация выставок работ родителей, детей , совместных работ;

- организация работы через занятия кружка с применением эффективных методов и приёмов.

Для родителей:

- совместная практическая  деятельность с детьми;

- посещение семинаров, мастер- классов, собраний;

- активное участие в конкурсах и смотрах;

- делиться своими находками  с педагогами и родителями.

Для детей:

- занятие  ручным трудом в детском саду и дома;

- изготовление поделок для игр, украшения группы, совместных и индивидуальных выставок;

- проявление познавательной активности.

3.Итоговый этап

Для педагогов:

- сбор и обработка практических материалов;

-  соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

- обобщение материалов проекта;

- создание фотоальбота и презентаций.

Для родителей:

- сбор информации по итогам проекта ( анкетирование, беседы, опрос, отзывы);

- оченка эффективности работы в проекте.

Для детей:

- выставка детских работ в детском саду, школе, библиотеке;

- создание фотоколлажа по итогам  участия в конкурсах.

Риски:

- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ;

- участие одних и тех же родителей в конкурсах и  выставках.

Критерии эффективности:

- рост активности родителей

 - согласованность действий педагога, родителей и детей;

- заинтерисованность детей и родителей;

- преобразующий характер проекта;

- положительное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

- презентации;

- фотоматериалы;

- анкеты;

- проектная папка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружная семья - здоровый ребенок

Здоровый человек, здоровый ребенок, разве не это самое главное в жизни?. Не для кого не секрет, что соматически ослабленный ребенок отстает от своих сверстников в психическом и физическом развитии. Ч...

Консультация для родителей: "Дружная семья- здоровый ребенок"

Консультация для родителей: "Дружная семья - здоровый ребенок"...

«Дружная семья – здоровый ребенок»,

Информация в родительские уголки...

"Детский сад – ребенок – родитель - вместе дружная семья "

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников....

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

" Ребенок – родитель - вместе дружная семья "

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста....