Объёмная аппликация из полосок бумаги. «Лебедь».
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Объёмная аппликация из полосок бумаги.
«Лебедь».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из полосок бумаги.
Задачи:
- создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
- создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумагой.
- создать условия для побуждения детей к речевой активности.
- создать условия для развития мелкой моторики рук.
Материал к занятию:
- картон
- цветная (или белая) бумага
- полоски белой бумаги (длина 10, 5 см, ширина 1 см)
- клей – карандаш
- ножницы
- серия картинок с изображение лебедей
- карандаш или фломастер красного цвета
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена.
Ход занятия:
- Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: ребята, недавно мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит, что это за сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку? (Ответы детей).
Воспитатель: молодцы! Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос? (Ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это? (Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя).
Воспитатель: правильно, это красивая и грациозная птица – лебедь.Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.
У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.
Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.
Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.
Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.
Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.
Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.
Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.
Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью. Лебеди занесены в Красную книгу России.
Воспитатель: ребята, а вы хотите превратиться в лебедей? (Ответы детей).
Воспитатель: я вам с радостью в этом помогу.
Физкультминутка «Лебеди».
Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну (два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
- Основная часть.
Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.
Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.
Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.
Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю. (воспитатель показывает детям, как клеить «перья»).
Воспитатель: вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».
Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)
Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)
Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)
На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук) .
Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.
- Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях? (Ответы детей).
Воспитатель: а какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались? (Ответы детей).
Воспитатель: при помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной НОД - объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».
План – конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный во...
Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»
Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...
Конспект НОД по объёмной аппликации из полосок бумаги «Лебедь».
Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС...
Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь» подготовительная к школе группа
Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь» подготовительная к школе группа...
План – конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».
План – конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь». ...
Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».
План – конспект интегрированной НОД.Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».Автор: Подобулкина Наталья НиколаевнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и...
Конспект НОД объёмной аппликации из полосок бумаги «Лебедь»
Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.Задачи:Обучающие: Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование уме...