Методическая разработка мероприятия « Электрическая цепь »
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Шангина Любовь Юрьевна

Данная методическая разработка игры « Электрическая цепь» составлена и применялась ,как внеклассное мероприятие по профессии « Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве», на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности изучения дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon el_tsep.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПИНЕЖСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

164610 Архангельская область, Пинежский район, п. Пинега ул. Первомайская д.111 телефон/факс (81856) 4-22-31, 4-22-32 e-mail- pinpu8@atnet.ru

Методическая разработка мероприятия

                                      Игра

« Электрическая цепь »

                                                                                                                                   

                                                                                                Игру  разработала    

                                                                                                                       воспитатель

                                                                                                                 Шангина   Любовь

                                                                                                                           Юрьевна                                          

                                                п. Пинега 2016г.

Пояснительная записка:

Данная методическая разработка  игры « Электрическая цепь» составлена и применялась ,как внеклассное  мероприятие по профессии  « Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве», на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности изучения дисциплины.

Цель: расширить и закрепить знания об электричестве,

           как физическом  явлении.

           

В игре  принимали участие  ребята,  проживающие в общежитии.

Победителем стал – Шуваев Влад. 1место

2 место – Пахомова Ксения.

Ход игры: В электрическую цепь вставлены вопросы по теме электричество, ответив на все вопросы, в конце цепи загорается лампочка на люстре.

Вопросы:

  1. Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?

Ответ: При перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю.

  1. Что представляет собой молния?

Ответ: Электрический разряд в атмосфере в виде линейной молнии представляет собой электрический ток, причем сила тока за 0,2-0,3 с, в течение которых длятся импульсы тока в молнии, меняется.

  1. Кто изобрел электрическую лампочку накаливания?

Ответ: Русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин.

  1. Чем объяснить то, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?

Ответ: Тело сидящей на проводе птицы представляет собой как бы ответвление цепи, сопротивление которого по сравнению с другой ветвью (короткого участка между ногами птицы) огромно. Поэтому сила тока в этой ветви ( в теле птицы) ничтожна и безвредна. Но если бы птица. Сидя на проводе, коснулась столба крылом, хвостом – вообще каким – нибудь образом соединилась с землей, - она мгновенно была бы убита током, который устремился бы через тело в землю.

  1. Источник тока (элемент), в котором внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую.

Ответ: Термоэлемент.

  1. Источник тока, в котором световая энергия непосредственно превращается в электрическую.

Ответ: Фотоэлемент.

  1.  Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь.

Ответ: Схема.

  1. Явление упорядоченного движения заряженных частиц.

Ответ: Ток.

  1. Часть электрической цепи, в которой электрическая энергия потребляется, превращаясь в другой вид энергии.

Ответ: Приемник.

  1.   Часть электрической , служащая для ее замыкания и разиыкания.

   Ответ: Выключатель.

  1.   Соединение электрических проводов.

     Ответ: Цепь.

  1.   Одно из мест на источнике тока, к которому присоединена клемма    для включения его в электрическую цепь.

      Ответ: Полюс.

  1.   Материал пластины простейшего химического источника тока, которая заряжена отрицательно.

       Ответ: Цинк.

  1.   Итальянский ученый построивший первый источник тока.

      Ответ: Вольта.

  1.   Итальянский ученый, в честь которого названы элементы – химические источники тока.

Ответ: Гальвано.

C:\Users\1\Desktop\SAM_3647.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

методическая разработка мероприятия по экологии

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по экологии в подготовительной группе «Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!»...

Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»

Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с  ее достопримечательностями.2.Закрепить знание  о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...

Методическая разработка мероприятий работы с родителями.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе. Мероприятия направлены на знакомство с семьёй, традициями, для выработки общих целей и задач в развитии детей....

Методическая разработка мероприятия с анализом его проведения Спортивное мероприятие .

Укрепить здоровье детей, выявить у ребят спортивные интересы, возможности. развивать в детях помогать друг, другу....

Методическая разработка мероприятия по профориентации, профессия «Пожарный» Тема мероприятия: «Юные пожарные»

Цель:- формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;    - вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстр...