Проект "Построим Дом"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
В данной статье представлен работа по проекту в средней группе "Построим дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_postroim_dom.doc | 422 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Построим дом»
Тема | «Дом — постройка для удобной жизни» |
Автор проекта | Елпашева А.А. |
Участники | дети группы «Сказка», воспитатель |
Вид проекта | инновационный. |
База проекта | МБДОУ д/с № 43. |
Срок реализации | август 2017г. |
Характеристика проекта
Проблема
Дети не проявляют творческой заинтересованности к конструированию.
Актуальность
Решение задачи познавательного развития через исследование объектов и экспериментирование со строительным материалом.
Формирование элементарных представлений об изменении вида постройки в зависимость от условий..
Развитие познавательной мотивации.
Цель
В конструктивной деятельности формировать познавательные действия.
Развивать воображение и творческую активность.
Задачи
Развитие способностей и творческого потенциала при сравнении и группировании строительных деталей по конструктивным свойствам.
Знакомство с новыми деталями (арка , полуарка) и их использование.
Расширять опыт создания устойчивых построек.
Развитие наглядно-образного мышления.
Предполагаемый результат.
Постройка домов и прилегающих к ним объектов (дорожки, гаражи , туннели)
Закрепление названий деталей и практическое применение их конструктивных свойств.
Приобщение детей к самостоятельному созданию архитектурных сооружений.
Механизм реализации.
Накопление знаний о свойствах строительных деталей и их практическое применение.
Закрепление представлений об алгоритме постройки.
Содержание проекта
1 этап. Подготовительный.
Нормативно-правовые документы:
ФГОС ДО,Сан ПИН.
Программа «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е .Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа И.А. Лыковой «Умные пальчики»,
«Развитие» А.И. Булычёвой (раздел Конструирование).
2 этап. Практический.
- Чтение и беседа по сказке «Три поросёнка» (Вопросно-ответная форма : - Какой материал использовал каждый поросёнок?).
- Рассматривание иллюстраций, выделение частей дома (пол, стены, окна, двери, крыша).
- Беседа «Дом - сооружение для удобной жизни» ( свойства : защищает от жары, холода, дождя, снега, ветра).
- Экспериментирование «Какой дом устоит при сильном ветре?» (бумажный, из тонких пластин или из тяжелых устойчивых деталей).
- Рассказ воспитателя «Из какого материала делают дома» (дерево, камень, кирпич).
- Дидактическая игра «Расскажи для чего нужны и из чего сделаны»» (пол, стены, окна, дверь, потолок, крыша).
- Словарная работа – закрепление слов в активном словаре : хижина, фундамент, гараж, туннель, дорожка, грузовик, самосвал.
- Рассматривание строительных деталей, знакомство с новыми деталями (арка, полуарка).
3 этап. Заключительный.
Строительство домов (индивидуальная работа и по подгруппам).
Приложение:
Беседа по прочитанной сказке.
Цель: Формирование представлений о качестве материалов, использованных героями сказки при строительстве домов.
- Ребята, в прочитанной сказке мы познакомились не только с героями ( тремя поросятами и волком), но и узнали, что дом можно строить из различных материалов.
- Из чего строил свой дом Ниф-ниф? Нуф-нуф? Наф-наф? (ответы детей)
- Почему дом построенный :
-из соломы не защитил поросёнка? (солома легкая и от ветра разлетается)
-дом построенный из камней волк не смог разрушить?(камни -прочный, крепкий материал) - Ребята , а в каком доме вы хотели бы жить?
- Из какого материала получается дом, который может защитить от жары, холода, дождя, снега, ветра, мороза?
Беседа «Дом - сооружение для удобной жизни»
Приблизительный пассивный и активный словарь: пол, крыша, стены, окна, двери, гараж, крепкий, устойчивый, арка, полуарка.
Цель: Закрепить название частей дома.
-Дети , посмотрите на этот дом. Его построил Наф-наф. Давайте назовём каких деталей построен дом. Покажите, где стены? Как называется строительная деталь? Покажите где окно? Как называется эти детали? (арка) Как можно получить арку из полуарки? А из какой детали сделана крыша? (призма).
-Ребята, мы сегодня рассмотрели дом Наф-нафа.
Домашнее задание : будете идти домой, внимательно посмотрите на свой дом и на его части.
Экспериментирование.
Задачи: Расширить представления детей о свойствах строительных материалов. Подвести детей к самостоятельному выбору материала для устойчивой постройки .
Используемые материалы:
а) бумага (5 квадратов, 2 прямоугольника)
б) пластины из строительного набора (5 пластины вадратной формы, 2 пластины прямоугольной формы)
в) кубики, кирпичики, призмы.
Проведение исследования:
Предложить детям стать строителями и выбрать материал для устойчивой, крепкой постройки.
-Посмотрите ребята, какие материалы я принесли вам для строительства .Давайте попробуем построить из них дома:
- из бумаги , Подуем на него. Что произошло с бумажным домиком? Хотели бы вы жить в таком доме?
- из деревянных пластинок. Можно ли этот дом назвать крепким и устойчивым? Защищает ли этот дом от непогоды? Кто хочет жить в таком доме?
- из кубиков, кирпичиков и призмы. Что будем с этой постройкой если на неё подуть?
Кто хотел бы жить в этом доме?
- каждую постройку выполняют по 2-3 ребёнка, при этом проговаривают свойства материала: мнётся, легкая, тонкий, не тяжелый, твёрдый, толстый, крепкий.
-Ребята, мы сегодня узнали, что построить дом можно из разного материала, но жить лучше в кирпичном доме .Он защитит нас от непогоды и непрошенных гостей, как в сказке поросят защитил от волка.