Картотека развивающих игр
картотека (средняя группа) по теме

Гермогенова Анастасия Гавриловна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_did.docx8.69 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр для детей средней группы.

Дидактическая игра

Карточка № 1

Игры с предметами.

«Чудесный мешочек»

Цель: Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (металл, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры.

Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала, что и предмет.

Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».

Пособия и материалы: Чудесный мешочек, предметы, сделанные из разного материала.

Правила игры: Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать,  из чего он сделан,  и рассказать о нём так,  чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его.

Дидактическая игра

Карточка № 2

Игры с предметами.

«Кто что слышит?»

Цель: Развивать  слуховое  внимание,  умение  обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит);

Развивать сообразительность, выдержку.

Игровое правило: Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет,  и звуки, которые он издаёт.

Игровые действия: Оперировать звучащими предметами.

Не глядя на предмет, узнавать,  какие предметы звучат.

Пособия и материалы: Предметы, издающие звуки: колокольчик, книга, дудочка, ножницы, вода.

Правила игры: За ширму приглашается ребенок, который играет на дудочке или шуршит книгой и т.п. Дети, услышав звук, отгадывают, что звучало, а тот, кто играл, выходит из – за ширмы с  звучащим предметом в руках.

Дидактическая игра

Карточка № 3

Игры с предметами.

«Угадай, что изменилось?»

Цель: Выработать навык в определении пространственного расположения предмета: справа, слева, спереди, сзади, сбоку, около и др.;

Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.

Игровое правило: Изменение в расположении предметов называют только те дети, на кого укажет Петрушка.

Игровые действия: За ширмой переставляют предметы так, чтобы дети не видели. С использованием кукольного персонажа дети отгадывают перестановки.

Пособия  и материалы: Петрушка или кукла, разные игрушки и предметы.

Правила игры: Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения в пространственной ориентации.

Дидактическая игра

Карточка № 4

Игры с предметами.

«Магазин»

Цель: Учить устанавливать  величинные отношения множеств, использовать в речи слова. Обозначающие величину предметов. Выполнять  движения по их словесному обозначению. Продолжать учить ребенка рассуждать; развивать внимание.

Игровое правило: Дети выполняют только те действия, о которых говорит педагог.

Игровые действия: В игре следует использовать только настоящие продукты (не муляжи), чтобы дети почувствовали «лёгкое» и «тяжёлое».

Пособия  и материалы: Хозяйственная сумка, продукты.

Правила игры: Дети вместе с педагогом идут в «магазин» и словами обозначают, то, что они купили.

Пример: Я купила  в овощном магазине помидор, огурец и положила овощи в сумку. Моя сумка стала тяжелая, я пришла домой,  выложила из тяжёлой сумки овощи и моя сумка стала лёгкая.

Дидактическая игра

Карточка № 5

Настольно – печатная  игра.

«Парные картинки»

Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие; активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать наблюдательность.

Игровые правила: Отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибётся ни разу.

Игровые действия: Поиск одинаковых картинок.

Пособия и материалы: Предметные картинки (10-12 шт.), все они разные, но среди них есть 2 одинаковые.

Ход игры: Педагог просит  ког либо из ребят найти и показать одинаковые картинки и показать их всем детям. Парные картинки откладываются в сторону. Затем педагог перемешивает все картинки (они должны быть перевёрнуты) и незаметно  подкладывает ещё 1 парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые.  Сложность заключается в том, что среди картинок могут быть очень похожие, но не одинаковые, например: чашки, одинаковые по цвету, но другая без ручки. Дети рассказывают о предметах, отмечают, в чём они схожи, а чем отличаются.

Дидактическая игра

Карточка № 6

Настольно – печатная  игра.

«Что лишнее?»

Цель: Учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение  доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.

Игровые правила: Закрывать картонкой только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.

Игровые действия: Находить и закрывать изображение ненужных предметов.

Пособия и материалы: Карточки с профессиями, предметные картинки с орудиями труда.

Ход игры: В больших квадратах люди разных профессий, в клеточках необходимые им для работы предметы и орудия труда, среди них, те которые им не нужны. Ребёнок должен  заметить и закрыть картонокой, листком ненужный предмет.

Дидактическая игра

Карточка № 7

Настольно – печатная  игра.

«Когда это бывает?»

Цель: Закреплять знания о частях суток; упражнять  в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер,  ночь.

Игровые правила: По слову, которое произносит педагог, показывать  карточку и объяснять, почему он её поднял.

Игровые действия: Поиск нужной картинки.

Пособия и материалы: Сюжетные картинки, отражающие  жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак и т.п. К каждой части суток должно быть несколько сюжетных картинок.

Ход игры: Дети выбирают себе по картинке, на слово «утро», должны поднять и объяснить,  почему он её поднял.

Дидактическая игра

Карточка № 8

Настольно – печатная  игра.

«Домино»

Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, отмечать особенности животных, продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилами игры.

Игровые правила: Выигрывает тот, кто первый закончит подбор картинок, положит их по правилу: собака  к собаке, медведь к медведю – и ни разу не ошибиться.

Игровые действия: Поиск нужных картинок, соблюдение очередности.

Пособия и материалы: Настольная игра «Домино»

Ход игры: Играют 4 – 6 детей, кто первый положит последнюю карточку, тот и побеждает.

Дидактическая игра

Карточка № 9

Словесная игра.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: Учить называть действие словом; правильно употреблять форму глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Игровые правила: Все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.

Игровые действия: Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.

Пособия и материалы: (нет)

Ход игры: Выбирают ведущего, он выходит, остальные договариваются, что они будут изображать действием, водящий должен отгадать, что за действие выполнили дети.

Дидактическая игра

Карточка № 10

Словесная игра.

«Так бывает или нет».

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Игровые правила: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

Игровые действия: Отгадывание небылиц.

Пособия и материалы: (нет)

Ход игры: Педагог  может рассказать, что - нибудь неправильное, например: «Летом, когда солнце светит ярко, мы вышли и слепили из снега снеговика».

Дидактическая игра

Карточка № 11

Словесная игра.

«Добавь слово»

Цель: Упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентацию в пространстве.

Игровые правила: Отвечает только тот, кому педагог бросит мяч.

Игровые действия: Дети ищут правильные слова, обозначающие разные расположения предметов в пространстве. Тот, кто поймал мяч, должен быстро дополнить предложение нужным словом.

Пособия и материалы: Мяч.

Ход игры: Дети стоят по кругу, педагог  бросает мяч ребёнку и спрашивает, где стоит стол? Или  шкаф? ребенок поймавший мяч, отвечает: Стол стоит  позади меня.

Дидактическая игра

Карточка № 12

Словесная игра «Что за предмет?»

Цель:  Развивать умение рассказывать о предложенном предмете; расширять и обогащать активный словарь  детей.

Игровые правила: Гости приглашенные на праздник, должны рассказать о своем подарке.

Игровые действия: Ребенок выбирает игрушку в качестве подарка и рассказывает о своем выбранном предмете.

Пособия и материалы: Набор мелких игрушек.

Ход игры: Гости, приглашенные на праздник приносят подарки, рассказывают о своем подарке, показывают как с нею действовать. С помощью взрослого, дети  приучаются передавать в развернутой и связной речевой форме свои впечатления и представления о предметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека развивающих игр для детей среднего дошкольного возраста

Картотека представляет подборку игр для детей среднего дошкольного возраста по различным разделам:математика, развитие речи, окружающий мир. А также подборка игр на развитие психических процессов: вни...

Картотека «Развивающие детские игры с песком и водой» (к проекту)

Картотека «Развивающие детские игры с песком и водой» (к проекту) - консультация для родителей...

Картотека "Развивающие игры по обучению чтению"

Картотека "Развивающие игры по обучению чтению" для детей старшего дошкольного возраста, объединенной по принципу календарно - тематического каталога, направленной на формирование навыков чтения, кото...

картотека развивающих игр.

Развивать логическое мышление....

Картотека развивающих игр по экспериментальной деятельности

Картотека развивающих игр по экспериментальной деятельности...

КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, оно служит...