Картотека развивающих игр
картотека (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр для детей средней группы.
Дидактическая игра Карточка № 1 Игры с предметами. «Чудесный мешочек» Цель: Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (металл, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры. Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала, что и предмет. Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка». Пособия и материалы: Чудесный мешочек, предметы, сделанные из разного материала. Правила игры: Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нём так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его. | Дидактическая игра Карточка № 2 Игры с предметами. «Кто что слышит?» Цель: Развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит); Развивать сообразительность, выдержку. Игровое правило: Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издаёт. Игровые действия: Оперировать звучащими предметами. Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы звучат. Пособия и материалы: Предметы, издающие звуки: колокольчик, книга, дудочка, ножницы, вода. Правила игры: За ширму приглашается ребенок, который играет на дудочке или шуршит книгой и т.п. Дети, услышав звук, отгадывают, что звучало, а тот, кто играл, выходит из – за ширмы с звучащим предметом в руках. |
Дидактическая игра Карточка № 3 Игры с предметами. «Угадай, что изменилось?» Цель: Выработать навык в определении пространственного расположения предмета: справа, слева, спереди, сзади, сбоку, около и др.; Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь. Игровое правило: Изменение в расположении предметов называют только те дети, на кого укажет Петрушка. Игровые действия: За ширмой переставляют предметы так, чтобы дети не видели. С использованием кукольного персонажа дети отгадывают перестановки. Пособия и материалы: Петрушка или кукла, разные игрушки и предметы. Правила игры: Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения в пространственной ориентации. | Дидактическая игра Карточка № 4 Игры с предметами. «Магазин» Цель: Учить устанавливать величинные отношения множеств, использовать в речи слова. Обозначающие величину предметов. Выполнять движения по их словесному обозначению. Продолжать учить ребенка рассуждать; развивать внимание. Игровое правило: Дети выполняют только те действия, о которых говорит педагог. Игровые действия: В игре следует использовать только настоящие продукты (не муляжи), чтобы дети почувствовали «лёгкое» и «тяжёлое». Пособия и материалы: Хозяйственная сумка, продукты. Правила игры: Дети вместе с педагогом идут в «магазин» и словами обозначают, то, что они купили. Пример: Я купила в овощном магазине помидор, огурец и положила овощи в сумку. Моя сумка стала тяжелая, я пришла домой, выложила из тяжёлой сумки овощи и моя сумка стала лёгкая. | |
Дидактическая игра Карточка № 5 Настольно – печатная игра. «Парные картинки» Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие; активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать наблюдательность. Игровые правила: Отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибётся ни разу. Игровые действия: Поиск одинаковых картинок. Пособия и материалы: Предметные картинки (10-12 шт.), все они разные, но среди них есть 2 одинаковые. Ход игры: Педагог просит ког либо из ребят найти и показать одинаковые картинки и показать их всем детям. Парные картинки откладываются в сторону. Затем педагог перемешивает все картинки (они должны быть перевёрнуты) и незаметно подкладывает ещё 1 парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди картинок могут быть очень похожие, но не одинаковые, например: чашки, одинаковые по цвету, но другая без ручки. Дети рассказывают о предметах, отмечают, в чём они схожи, а чем отличаются. | Дидактическая игра Карточка № 6 Настольно – печатная игра. «Что лишнее?» Цель: Учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда. Игровые правила: Закрывать картонкой только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет. Игровые действия: Находить и закрывать изображение ненужных предметов. Пособия и материалы: Карточки с профессиями, предметные картинки с орудиями труда. Ход игры: В больших квадратах люди разных профессий, в клеточках необходимые им для работы предметы и орудия труда, среди них, те которые им не нужны. Ребёнок должен заметить и закрыть картонокой, листком ненужный предмет. | |
Дидактическая игра Карточка № 7 Настольно – печатная игра. «Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь. Игровые правила: По слову, которое произносит педагог, показывать карточку и объяснять, почему он её поднял. Игровые действия: Поиск нужной картинки. Пособия и материалы: Сюжетные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак и т.п. К каждой части суток должно быть несколько сюжетных картинок. Ход игры: Дети выбирают себе по картинке, на слово «утро», должны поднять и объяснить, почему он её поднял. | Дидактическая игра Карточка № 8 Настольно – печатная игра. «Домино» Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, отмечать особенности животных, продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилами игры. Игровые правила: Выигрывает тот, кто первый закончит подбор картинок, положит их по правилу: собака к собаке, медведь к медведю – и ни разу не ошибиться. Игровые действия: Поиск нужных картинок, соблюдение очередности. Пособия и материалы: Настольная игра «Домино» Ход игры: Играют 4 – 6 детей, кто первый положит последнюю карточку, тот и побеждает. | |
Дидактическая игра Карточка № 9 Словесная игра. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: Учить называть действие словом; правильно употреблять форму глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. Игровые правила: Все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать. Игровые действия: Имитация движений, отгадывание; выбор водящего. Пособия и материалы: (нет) Ход игры: Выбирают ведущего, он выходит, остальные договариваются, что они будут изображать действием, водящий должен отгадать, что за действие выполнили дети. | Дидактическая игра Карточка № 10 Словесная игра. «Так бывает или нет». Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Игровые правила: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает. Игровые действия: Отгадывание небылиц. Пособия и материалы: (нет) Ход игры: Педагог может рассказать, что - нибудь неправильное, например: «Летом, когда солнце светит ярко, мы вышли и слепили из снега снеговика». |
Дидактическая игра Карточка № 11 Словесная игра. «Добавь слово» Цель: Упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентацию в пространстве. Игровые правила: Отвечает только тот, кому педагог бросит мяч. Игровые действия: Дети ищут правильные слова, обозначающие разные расположения предметов в пространстве. Тот, кто поймал мяч, должен быстро дополнить предложение нужным словом. Пособия и материалы: Мяч. Ход игры: Дети стоят по кругу, педагог бросает мяч ребёнку и спрашивает, где стоит стол? Или шкаф? ребенок поймавший мяч, отвечает: Стол стоит позади меня. | Дидактическая игра Карточка № 12 Словесная игра «Что за предмет?» Цель: Развивать умение рассказывать о предложенном предмете; расширять и обогащать активный словарь детей. Игровые правила: Гости приглашенные на праздник, должны рассказать о своем подарке. Игровые действия: Ребенок выбирает игрушку в качестве подарка и рассказывает о своем выбранном предмете. Пособия и материалы: Набор мелких игрушек. Ход игры: Гости, приглашенные на праздник приносят подарки, рассказывают о своем подарке, показывают как с нею действовать. С помощью взрослого, дети приучаются передавать в развернутой и связной речевой форме свои впечатления и представления о предметах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека развивающих игр для детей среднего дошкольного возраста
Картотека представляет подборку игр для детей среднего дошкольного возраста по различным разделам:математика, развитие речи, окружающий мир. А также подборка игр на развитие психических процессов: вни...
Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Картотека развивающих игр по провилам дорожного движения...
Картотека «Развивающие детские игры с песком и водой» (к проекту)
Картотека «Развивающие детские игры с песком и водой» (к проекту) - консультация для родителей...
Картотека "Развивающие игры по обучению чтению"
Картотека "Развивающие игры по обучению чтению" для детей старшего дошкольного возраста, объединенной по принципу календарно - тематического каталога, направленной на формирование навыков чтения, кото...
картотека развивающих игр.
Развивать логическое мышление....
Картотека развивающих игр по экспериментальной деятельности
Картотека развивающих игр по экспериментальной деятельности...
КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, оно служит...