"Значимость ручного труда для детей 5-6 лет" презентация для конкурса
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А Сухомлинский
Актуальность темы: Растет большое количество детей с речевой патологией; Нарушение развития моторики, в том числе и мелкой.
Предполагаемый результат: использование ручного труда в образовательной и самостоятельной деятельности детей, оказывает влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка, развитие мелкой моторики рук.
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд. Задачи: с пособствовать развитию мелкой моторики пальцев, кистей рук; Содействовать развитию умения детей мастерить из различных видов материала (ткани, салфеток, фетра, бисера, пуговиц); Способствовать развитию воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Эссе «Моя педагогическая философия» «Я профессию не выбирала, это она выбрала меня», эти слова непосредственно относятся ко мне. Никогда не думала и не предполагала, что буду воспитателем. Мечтала работать в культуре, в школе всегда любила танцевать и организовывать различные мероприятия. Но так сложились обстоятельства, что возможности пойти учиться, у меня не было. Сразу после школы, по просьбе моей мамы, заведующая детским садом Ткачева Раиса Федоровна взяла меня на работу на место машиниста по стирке белья или просто сказать, прачки. Несмотря на эту не интересную и рутинную работу, жизнь детского сада захватила с первого дня. Как самой молодой и достаточно активной, мне давали роли для участия в праздниках и досугах. Так же я принимала участие в оформлении групп и актового зала. Видя мое старание и добросовестность, Раиса Федоровна перевела меня на место младшего воспитателя. И тут начался новый этап моей работы: помогать воспитателю на занятиях, непосредственно принимать участие в воспитании ребят. В первые я почувствовала любовь и привязанность чужих детей, то как они радуются когда я прихожу на смену. И это такое чувство, что я до сих пор не могу передать эти эмоции и дать ему описание. Совершенно спонтанно я поступила в Анжеро-Судженский педагогический колледж на заочное отделение и 2006 году получила средне специальное «Дошкольное образование». Началась моя педагогическая работа со средней группы и я твердо была убеждена, что именно в моей группе самые лучшие ребята, каждый уникален своей индивидуальностью, способные в разных видах деятельности, активные и неповторимые. Сейчас я понимаю, что каждый ребенок, даже самый скромный и тихий таит в себе большой потенциал.
На данный момент, мой педагогический стаж составляет 8 лет. Из них 6 лет я работаю на разновозрастной группе 5- 7 лет « Беседушка ». В нашем учреждении функционирует три разновозрастные группы, воспитатели которых постоянно работают с определенным возрастом. Поэтому ко мне приходят ребята мало знакомые своим развитием, характером, особенностями. И приходится изучать каждого воспитанника, как непрочитанную книгу. По истечению нескольких месяцев, уже твердо оцениваю, как моральные качества ребенка, так и развитие в различных сферах. Работая в сельском детском саду и хорошо зная каждую семью, стараюсь как можно больше уделять внимания детям с трудных и неблагополучных семей. Эти воспитанники нуждаются во внимании и ласке, гораздо сильнее, чем обычные ребята. Ведь наша работа заключается не только обучать и развивать, но и дарить свою заботу, ласку, тепло, особенно если этого не хватает в семье . Я не могу согласиться с выражением, что воспитатель – это вторая мама. Почти у каждого ребенка непосредственно есть близкие люди, которые гораздо дороже нас. Но воспитатель это тот человек, рядом с которым проходит детство малыша. И наша первостепенная цель это дать почувствовать ребенку защищенность, понимание и уважение как личности, не зависимо от возраста воспитанника, чтобы ребенок мог в первую очередь доверять. Только после этого, можно добиться успеха в любом образовательном направлении. Я считаю, что самое главное в нашей работе – любить детей и быть любима ими. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, понимает их маленькие проблемы, смеется над их шутками, поддерживает непринужденную беседу. Иначе дети не будут доверять, не откроются. С уверенностью могу сказать, что чем больше мы отдаем детям сейчас, тем больше получим в будущем. Ведь именно педагог, проводник дошколят во взрослую жизнь. И от нас зависит, как уверенно ребенок туда пойдет.
Современный мир называют информационным веком. Невозможно представить себе нашу жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров. На данный момент существует огромная проблема в общении детей, как со сверстниками, так и взрослыми. И воспитатель вынужден бороться за развитие коммуникативных навыков, развитие фантазии и воображения, но при этом быть современным и шагать в ногу с прогрессом в развитии ИКТ. Я получаю колоссальное удовольствие, видя результаты моего труда. И могу с уверенностью сказать, что все, о чем я мечтала в профессии работника культуры, я нашла в работе воспитателя !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
Значимость ручного труда для детей 5-6 лет
Консультация о значимости ручного труда знакомит родителей с понятием "ручной труд", о его значимости в формировании личности ребёнка и необходимости создавать условия для регулярног...
Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей с элементами художественного ручного труда для детей старшего дошкольного возраста. Тема"Пернатый друг"
Работа с тканью очень интересна детям. Развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук и конструктивно-творческие способности детей....
Памятка для родителей «Значимость ручного труда для ребёнка»
Памятка для родителей...
Консультация для родителей "Значимость ручного труда для ребёнка"
laquo;Значимость ручного труда для ребёнка»...