Нетрадиционный спортивный инвентарь
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конструктивно - модельная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Конструктивно – модельная Подготовительная группа
Тема: «Нетрадиционное спортивное оборудование». Цель: Создать условия по формированию умения детей изготавливать предметы из подручных материалов. Задачи: - организовать деятельность для формирования умений изготавливать предметы из подручных материалов, в процессе работы развивать фантазию, воображение. - организовать познавательную деятельность для закрепления умений аккуратно и экономично использовать материалы ; - организация рефлексивной деятельности детей. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: Круги из линолиума, цветной картон, карандаши, ножницы и скотч. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Зарядка »
Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох! », Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо–влево… Гибкое, какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб! Потянулись – потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом!
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Ребята, Валентина Владимировна просит нас сделать нетрадиционное спортивное оборудование для игры, зарядки. Поможем? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Ребята, а для чего нам нужен спорт? А какой спортивный инвентарь вы знаете? Давайте поиграем в игру «Дополни предложение» Катается на велосипеде…. Велосипедист. Ездит на мотоцикле …. Мотоциклист. Играет в теннис…. Теннисист. Играет в баскетбол…. Баскетболист. Плавает в бассейне…. Пловец. Поднимает штангу…. Штангист. Молодцы ребята всё знаете. | Закрепление знаний. Отвечают на вопросы. | Развитие и закрепление связной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Ребята, а что же такое нетрадиционный спортивный инвентарь? Из чего его можно сделать? | Ответы, предположения детей.
| Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Нетрадиционный спортивный инвентарь - то есть, сделан из ненужного бросового материала своими руками. Посмотрите, у меня есть вот такие круги, вырезанные из линолиума. Мы сегодня попробуем сделать дорожку для зарядки – «гусеницы со следами», а как я вам расскажу. Нам понадобится цветной картон, карандаши, ножницы и скотч. На цветном картоне с обратной стороны нарисуем следы, (Стопа, стопа на носочке, 2 стопы, 2 стопы на носочках). После этого возьмем ножницы, вырежем и приклеим скотчем. Но для начала, немного отдохнём. | Отвечают на вопросы, проявляют смекалку. Экспериментируют. Выполняют физминутку. | Активизировать познавательную деятельность через эксперимент. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная технология. Если все понятно – приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям. Вот и получилась у нас дорожка для зарядки. | Выполняют самостоятельно работу. | Через продуктивную деятельность у детей закрепится последовательность выполнения работы. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Ребята, трудно ли вам было делать дорожку? Всё ли у нас получилось? Справились ли с заданием? | Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-465474-1406029301.jpg)
«Использование нетрадиционного спортивного инвентаря в самостоятельной и совместной с воспитателем игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста».
Представление опыта работы...
Консультация для родителей "Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?"
Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигатель...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171975-1570466631.jpg)
Спортивные танцы для самых маленьких (со спортивным инвентарем)
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Спортивные танцы для самых маленьких(со спортивным инвентарем) Инструкто...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1315473-1613483061.jpg)
Открытое занятие «Мы пожарники». (Физическая культура). В средней группе (с использованием нетрадиционного физ. инвентаря).
Открытое занятие «Мы пожарники». (Физическая культура).В средней группе (с использованием нетрадиционного физ. инвентаря)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1457175-1676005613.jpg)
Консультация для родителей «Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?»
Консультация для родителей «Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-216244-1363013859.jpg)
Статья "Формированию навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх и при пользовании спортивным инвентарем" (из опыта работы)
В детском саду, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребёнка знаний и умений безопасного поведения. В детском саду дети занимаются разноо...