НОД по констуированию "Площади города Кемерово"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить с площадями города Кемерово, вызвать у детей желание конструировать.
- Развивать умение создавать разные виды зданий (жилые дома, музеи, вокзалы, театры).
- Совершенствовать у детей умение строить город по схеме, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод конструирование старшая группа | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 224 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития воспитанников»
Конспект занятия
по конструированию в старшей группе
«Строительство площадей города Кемерово»
Составила воспитатель Нестерова С.В.
Кемерово 2017
Цель: Познакомить с площадями города Кемерово, вызвать у детей желание конструировать.
- Развивать умение создавать разные виды зданий (жилые дома, музеи, вокзалы, театры).
- Совершенствовать у детей умение строить город по схеме, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
-Обобщить и активизировать словарный запас по теме.
- Развивать у детей понимание эстетических качеств построек, подчёркивая, что постройки получились красивыми, удобными, прочными;
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить и убирать материал деятельности.
- Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу и дружелюбие.
Мотивация НОД (до завтрака):
Воспитатель: Ребята, в наш город приехали гости. Они хотят посмотреть на красоту нашего города. Мы сегодня можем познакомить их с площадями нашего города. Сколько площадей? Назовите, какие? Сможем построить?
Дети отвечают. 5. Привокзальная, пл. Волкова, Театральная площадь, пл. Советов, пл. Пушкина.
Воспитатель: Чтобы нам справиться с постройкой, надо рассмотреть задумку архитектора. Согласны? Чтобы нам удобнее было рассмотреть проект будущей постройки, разложим схему из деталей на столе. Встаньте вокруг стола, чтобы всем все было видно. (На столе в соответствии со схемой раскладывается заранее вырезанные обозначения реки, железной дороги, дорог, площадей, вокзала, стадиона, завода, детского сада, магазина, театра, жилых домов и т. д.)
В.: Давайте проверим, правильно ли мы положили?
В.: Вот Привокзальная площадь, на ней находится вокзал. Покажи, Сережа. От нее отходит проспект. Покажи, Соня.
- От проспекта слева находится Театральная площадь. Покажи, Андрей.
-Справа от проспекта будет площадь Волкова. Покажи, Ксюша.
- Вдоль проспекта располагаются жилые дома. Покажи, Полина.
В.: Как думаете, с чего надо начать строительство города?
Дети: Дороги сначала надо строить.
В.: Покажите, где надо построить дороги? (Дети показывают) А о том, что будем строить и на какой улице, поговорим после завтрака.
(дети идут мыть руки, завтракают, общая игра)
Воспитатель: Кому нужна наша помощь? А какую помощь они от нас ждут? Задуманный архитектором город сначала сделаем в макете. На макете будет сразу видно, сможем ли мы познакомить гостей города с площадями города Кемерово.
- Что мы задумали? (задумали строительство площадей города по схеме архитектора).
- Где будет у нас находиться вокзал, на какой площади? Кто берется за его строительство?
- Архитектор задумал построить вдоль проспекта ещё два жилых дома. Кто будет строить?
- Слева от проспекта будет Театральная площадь. Кто будет строить?
- Кто будет строителем площади Волкова?
- Теперь обговорим, кто будем строить самую главную площадь города (площадь Советов). (Дети называют здания и показывают на схеме)
- Все конструкторы определили свою работу? А сейчас каждый конструктор возьмет значок, обозначающий задумку. Посмотрите схему, назовите, что каждый задумал строить и положите значок на то место, где будете работать.
-Уважаемые конструкторы приступайте к застройке.
(Строительство займет не более 15 – 20 минут).
- Подойдите, строители, ко мне, к Главному архитектору. К нам пришли гости. Ну, уважаемые гости, город с площадями построен, принимайте нашу работу.
Матрешки: Город получился очень красивый! Молодцы строители. Нам нравится, как расположены дороги, удобно размещен вокзал, не забыли о театре, музее и стадионе. Полюбовались красивыми площадями. Мы думаем, что удобно будет жить. Спасибо, мы принимаем проект города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой родной город - Кемерово
Задачей этого занятия было ознакомить детей с историей и региональным значением своего родного города....
Презентация "Достопримечательности города Кемерово"
Данная презентация предназначена для ознакомления с достопримечательностями города Кемерово....
Презентация "Достопримечательности города Кемерово"
В данной презентации представлены достопримечательности города Кемерово на основе которых, можно подготовить замечательную образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Наш город - Кемерово»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Наш город».Цель: формирование первичных п...
Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово"
Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово".Програмное содержание:1. Расширить представление детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательно...
Тематический альбом "Промышленность города Кемерово, предприятия и заводы Кемерово"
В альбоме представлены фотографии основных промышленных предприятий г. Кемерово...
Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)
Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....