конструктор "Велкро"
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме
Мастер-класс «Необычное оборудование. Обычные материалы».
Цель:
- Привлечь внимание к обсуждению современных педагогических подходов к творческому развитию дошкольников.
- Заинтересовать педагогов идеей самообразования, поиском методов, средств, находок в этом направлении.
- Представить авторский конструктор посредством продуктивной деятельности.
- Способствовать ориентации педагогов на применение представленного конструктора в своей профессиональной деятельности.
- Дать импульс к обсуждению данных вопросов.
Задачи:
- Актуализация педагогических подходов к творческому развитию путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
- Совместная отработка методов и приемов решения поставленной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktor_velkro.docx | 15.86 КБ |
konstruktor_velkro.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Необычное оборудование. Обычные материалы».
Цель:
- Привлечь внимание к обсуждению современных педагогических подходов к творческому развитию дошкольников.
- Заинтересовать педагогов идеей самообразования, поиском методов, средств, находок в этом направлении.
- Представить авторский конструктор посредством продуктивной деятельности.
- Способствовать ориентации педагогов на применение представленного конструктора в своей профессиональной деятельности.
- Дать импульс к обсуждению данных вопросов.
Задачи:
- Актуализация педагогических подходов к творческому развитию путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
- Совместная отработка методов и приемов решения поставленной проблемы.
Ход мероприятия.
Формирование творческой личности является одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективно начинать ее формирование и развитие в дошкольном возрасте. Творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности. Задача педагога – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренное ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.
Художественное конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка.
Осн. дид. задачи | Способы реализации |
Сенсорное восприятие цвета и размера | Раскладывание в коробочки, свободное манипулирование, знакомство с фактурой и особенностями поверхности. Строительство разноцветных дорожек, домиков, мебели для матрёшек. Усложнение: выкладывать деталей конструктора по рисункам, цветным схемам. Различные коврики. |
Сравнение по величине, длине, ширине, высоте, форме. Умение видеть закономерность, глазомер. | Игры конструирования по числовым схемам и контурам. Выкладывание цифр по схемам из палочек, букв, слов, сказочных героев – расколдуй сказку. Пирамидка, лесенка. Различные коврики по цифровым схемам. |
Развитие творческих способностей, самостоятельности. | Придумывание рассказов, сказок. Поезд из 3-х вагонов: розового, жёлтого и голубого цвета, при этом голубой в середине, а розовый не первый. В какой последовательности сцепить вагоны? Создание фигур животных, птиц из деталей конструктора в плоскостном и объемном изображении. Создание сложных коллективных композиций. |
Художественное конструирование – это не только моделирование структуры конструируемого объекта, но и создание художественного образа. Данный тип конструирования включает в себя два компонента действий: моделирующий (создание схематического, обобщенного образа) и выразительный, эстетический компонент действия (субъективное освоение действительности – эстетические вкусы, оценки, переживания, идеалы людей).
Этапы освоения:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Title
КОНСТРУКТОР ВЕЛКРО (мягкая контактная лента)
ЗАДАЧИ: 1. Развивать психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь. 2. Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности. 3. Развивать умение работать в коллективе. 4. Развитие мелкой моторики пальцев, тактильных ощущений, 5.
КОМПЛЕКТ СОСТОИТ:
Подготовительная работа: 1. Раскладывание в коробочки, свободное манипулирование, знакомство с фактурой и особенностями поверхности
Рекомендации к использованию:
Социально-коммуникативное развитие: Возможность объединяться, что позволяет научиться детям в команде, содержательно общаться.
Художественно-эстетическое развитие: Возможность построения плоскостных и объемных изображения, моделирование будущего рисунка.
Физическое развитие: Возможность развития мелкой моторики пальцев.
Речевое развитие: Возможность обозначать ударные и безударные слоги, строить простейшие схемы слов.
Познавательное развитие: Возможность развития пространственного ориентирования.
БЛАГОДАРЮ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
НЕОБЫЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБЫЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ воспитатель: Мучкаева Екатерина Константиновна ek.my4@yandex.ru МКДОУ «Детский сад №22» г. Элиста, 2016 г.
- Мне нравится (3)
Комментарии
Интересный, нестандартный
Интересный, нестандартный подход использования доступного материала в работе с дошкольниками в разных видах образовательной деятельности.Желаю успехов в работе и новых творческих идей!