Презентация "Конструирование из строительного материала"
презентация по конструированию, ручному труду на тему

Арина  Геннадьевна  Ласковас

В презентации описывается  методика  обучения  детей  дошкольного  возраста  конструированию из  строительного  материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида г. Емвы» Конструирование из строительного материала Составитель: Ласковас А.Г.. воспитатель МАДОУ № 8 г. Емвы

Слайд 2

В процессе конструирования ребёнок овладевает практическими знаниями о геометрических телах, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Занятия по конструированию имеют коррекционно - развивающую направленность. Они способствуют развитию мыслительной деятельности: развитию пространственных представлений, формированию навыков предварительного планирования, развитию сенсорно - перцептивных способностей, способности к моделированию и замещению.

Слайд 3

Формы организации обучения конструированию: Конструирование по образцу детям предлагаются образцы построек, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Конструирование по образцу является важным этапом обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек и обобщённым способам анализа. В качестве образца можно применять готовые постройки, рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки

Слайд 4

Конструирование по модели: Усложнённая разновидность конструирования по образцу, где очертание отдельных составляющих её элементов скрыто от ребёнка. В данном случае ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают способов её решения, что является эффективным способом активизации мышления. В процессе решения этих задач у ребёнка формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие её элементы для того, чтобы воспроизвести её в своей конструкции, умело подобрав и использовав те или иные детали.

Слайд 6

Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать. ( Например, построй такой же гараж, но с двумя въездами) Данная форма конструирования традиционно относятся к конструированию из строительного материала, но может успешно использоваться и в других его видах.

Слайд 7

«Постройте такой же домик, но двухэтажный»

Слайд 8

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: Это деятельность, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.

Слайд 9

Конструирование по замыслу Ребёнок сам решает, что и как он будет конструировать. Оно позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Слайд 10

Конструирование по теме: Очень близка по своему характеру к конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей ограничиваются определённой темой.

Слайд 11

Методика обучения Основной задачей в 1-ой младшей группе является пробуждение интереса к конструированию, приобщение к созданию простейших конструкций (дорожка, ворота, башенка, диванчик и т.п.)

Слайд 12

Конструирование пока слито с сюжетной игрой, выступает как средство, помогающее разыгрыванию простых сюжетов. Последнее, в свою очередь, является мотивом для создания несложных конструкций. Поэтому оно называется «сюжетным конструированием»: дети строят кроватку и укладывают куклу спать, строят для неё дорожку, чтобы она могла пойти гулять. Инициатива при осуществлении постройки принадлежит воспитателю.

Слайд 13

У детей формируются представления о цвете, форме, величине; начинает развиваться пространственное ориентирование : протяжённость предметов (длинная дорожка, высокая башня), их расположение (между ёлками домик)

Слайд 14

Строительные материалы 1-ой, 2-ой младших групп: кубик, кирпичик, призма, цилиндр, пластина

Слайд 15

Во 2-ой младшей группе конструирование отделяется от игры и выступает как самостоятельная деятельность. Дети учатся сооружать новые постройки с использованием ранее полученных умений (накладывания, приставления, прикладывания)Учим детей располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника, на расстоянии) – короткие и длинные дорожки, башенки, низкие и высокие заборчики, широкие и узкие ворота, скамейки, дорожки.

Слайд 16

Начиная со 2-ой мл. группы можно обучать конструированию по условиям и в конце года – по замыслу. На всех (!) занятиях необходимо побуждать детей рассказывать, как они будут строить, помогая вопросами и советами. Важно учить изменять постройку, «замыкать» пространство.

Слайд 17

В средней группе предлагаем детям: кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы. Все основные конструкции дети учатся строить по образцу под руководством воспитателя. Учим детей анализировать постройку: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. На каждом занятии после освоения основной конструкции детям предлагаются задачи типа «Построй такой же домик, но высокий», «Построй такой же автобус, но длинный» Материал для конструирования раздают не для каждого ребёнка, а кладут на середину стола.

Слайд 19

Необходимо учить детей обыгрывать постройки .

Слайд 20

В старшей группе при разработке программы по конструированию необходимо отобрать несколько тем(«Грузовые машины», «Гаражи», «Горки»). При организации обучения особое внимание уделяется анализу конструкций. Необходимо проводить экскурсии, рассматривать картины, фотографии. Образец постройки даётся только на первом занятии, а детям даются только условия, которым должна соответствовать постройка.

Слайд 21

Детей 5-6 лет необходимо научить анализировать образец постройки. Схема анализа постройки: 1. Рассматривание объекта в целом 2. Установление его практического назначения (Рассматриваем объект на экскурсии, фотографии, рисунки)

Слайд 22

3. Выделение основных частей. 4. Определение их функционального назначения в соответствии с назначением объекта в целом. 5. Установление пространственного расположения этих частей (сверху, снизу, ниже…) 6. Выделение более мелких деталей и определение пространственного расположения их по отношению к основным.

Слайд 23

По теме «Грузовые машины» после освоения образца предлагается построить три варианта конструкций машин для определённых грузов: грузовой, молоковоз или бензовозов, машину для перевозки мебели.

Слайд 24

По теме «Горки» реализуются задачи: - перестроить горку, чтобы машина съезжала медленнее (быстрее); -построить горку с двумя скатами, по одному из которых машина будет съезжать медленно, а по другому –быстро.

Слайд 25

По теме «Гаражи» предлагаются варианты занятий: -построить гараж с одним въездом для двух (трёх) машин - построить гараж с двумя въездами для двух, трёх машин

Слайд 26

В старшей группе чаще, чем в средней, используют конструирование по условиям и только словесные приёмы обучения, активизируя мышление детей, их самостоятельную поисковую деятельность.

Слайд 27

В подготовительной группе образец постройки с целью следования ему, не даётся. Образец даётся лишь для того, чтобы показать на нём новый способ конструирования (например, как соорудить балкон или лоджию у высотного дома). Детям 6-7 лет необходимо научить представлять, какой будет конструкция в её общих чертах, прежде, чем выполнять её, обдумать материал, объяснить устно. Педагог чаще использует схемы, фотографии, чертежи и словесные задания (конструирование по теме, по условиям)

Слайд 28

Детям 6-7 лет можно предложить две темы «Мосты» и «Здания». На первом занятии предлагается образец пешеходного моста и даётся построить такой же мост через узкую речку. На втором занятии через реку, по которой ходит водный транспорт (высокий), на третьем – мост для пешеходов и транспорта.

Слайд 29

В результате учёта последовательно возрастающего количества условий, касающихся одного и того же объекта, дети учатся анализировать эти условия, соотносить их свойства со свойствами (высоту моста с высотой мачт катера, длину моста с шириной реки и т.д.) и на этой основе создавать разные замыслы и планировать свою практическую деятельность.

Слайд 30

При освоении темы «Здания» дети самостоятельно строят. Детей следует разбить на подгруппы по три-четыре человека и каждой подгруппе даётся задание построить по два дома: один высокий, узкий, другой – невысокий, длинный. На другом занятии – построить трёхэтажные, четырёхэтажные дома и придать им черты старинных зданий или современных. А для этого заранее проводится работа по ознакомлению с архитектурой (рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсии. Обращается внимание детей на разнообразие сооружений)

Слайд 31

На последующих занятиях дети могут строить микрорайон города. Они планируют работу сообща, помогают друг другу. Обязательно в начале занятия с детьми проводится беседа о целесообразности размещения построек относительно друг друга (используем знания детей, полученные на экскурсиях, при беседах). Можно предложить простым карандашом на листе бумаги наметить схему будущего строительства. В результате такого обучения дети могут самостоятельно и творчески создавать конструкции, соответствующие условиям, которые они ставят перед собой сами. При этом они руководствуются собственными интересами и потребностями.