Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Пивоварова Татьяна Владимировна

Цель: научить детей конструированию с использованием нового материала – фольги.

 

Задачи:

 Образовательные: сформировать знания о свойствах фольги посредством создания поделки. Актуализировать знания о бережном обращении с материалом. Дать представление о изготовлении фольги, о способах ее использования (разрезание, скручивание, обертывание, сгибание).

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение вырезать мелкие детали. Развивать наблюдательность и интерес детей, воображение.

Воспитательные: содействовать развитию интереса к строению различных материалов и способам их использования.

 

Материалы: пищевая фольга, ножницы, скотч, трубочки для коктейля по количеству детей. 

Предварительная работа: беседа о фольге как материале ( это очень тонко раскатанный металл, что фольга бывает медная, серебряная, и даже золотая, а у нас в руках фольга из алюминия - очень легкого металла. Добывают алюминий из глины. Из алюминния делают самолеты. Напомнить детям, что все они видели на кухне алюминиевые кастрюли, и странно представить, что из того же алюминия изготовлена такая тонкая фольга, которую можно порвать руками, такая нам привычная - ведь в нее заворачивают шоколадки).

 

 

Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно.

Рулон обычной пищевой фольги я разрезала на квадратики, примерно по 8 см. На группу из 20 человек понадобилось полтора рулона фольги, вырезанные из картона "лепестки" по количеству детей, ножницы, трубочки для коктейля, скотч.

Работа проходила в 2 этапа: 1. Дети вырезали из квадратиков фольги лепестки розы, наложив на 2 квадратика фольги картоный лепесток, по 10 лепестков.

2 этап - сборка цветка.

1 лепесток подклеивали на верх коктейльной трубочки скотчем, затем ребенок собирал цветок из лепестков, устанавливая каждый лепесток сбоку предыдущего, наполовину перекрывая предыдущий. Готовый цветок воспитатель сразу подклеивала на трубочку полоской скотча. Тому ребенку, у которого лепестки в руке рассыпались, и было не удержать 10 незакрепленных лепестков сразу - подходила подклеивала кусочком скотча собранные 3-4 лепестка, и ребенок собирал далее.Далее ребенок вырезал из одного из квадратиков лист розы, заостренный с 2 сторон (знаю, что у роз другие листья, но это же детская поделка). Откладывали его, и начинали накручивать на "стебель" квадратик фольги, крепко прижимая его к трубочке и приминая, потом - следующий квадратик, чуть меньше чем наполовину перекрывая предыдущий, затем следующим квадратиком прижимался край листа. Готовый цветок подписывала маркером по краю стебля. Получилось, что на каждого ребенка затрачивалось 15 квадратиков фольги (10 не лепестки, 4 на стебель, 1 на лист).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_podelki_iz_folgi_serebyanye_rozy.docx757.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»

Цель: научить детей конструированию с использованием нового материала – фольги.

Задачи:

 Образовательные: сформировать знания о свойствах фольги посредством создания поделки. Актуализировать знания о бережном обращении с материалом. Дать представление о изготовлении фольги, о способах ее использования (разрезание, скручивание, обертывание, сгибание).

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение вырезать мелкие детали. Развивать наблюдательность и интерес детей, воображение.

Воспитательные: содействовать развитию интереса к строению различных материалов и способам их использования.

Материалы: пищевая фольга, ножницы, скотч, трубочки для коктейля по количеству детей.

C:\Users\Таня\Desktop\РОЗЫ МК\CAM07818.jpg

C:\Users\Таня\Desktop\РОЗЫ МК\CAM07807.jpg

Предварительная работа: беседа о фольге как материале ( это очень тонко раскатанный металл, что фольга бывает медная, серебряная, и даже золотая, а у нас в руках фольга из алюминия - очень легкого металла. Добывают алюминий из глины. Из алюминния делают самолеты. Напомнить детям, что все они видели на кухне алюминиевые кастрюли, и странно представить, что из того же алюминия изготовлена такая тонкая фольга, которую можно порвать руками, такая нам привычная - ведь в нее заворачивают шоколадки).

Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно.

Рулон обычной пищевой фольги я разрезала на квадратики, примерно по 8 см. На группу из 20 человек понадобилось полтора рулона фольги, вырезанные из картона "лепестки" по количеству детей, ножницы, трубочки для коктейля, скотч.

C:\Users\Таня\Desktop\РОЗЫ МК\CAM07785.jpg

Работа проходила в 2 этапа: 1. Дети вырезали из квадратиков фольги лепестки розы, наложив на 2 квадратика фольги картоный лепесток, по 10 лепестков.

C:\Users\Таня\Desktop\РОЗЫ МК\CAM07788.jpg

2 этап - сборка цветка.

1 лепесток подклеивали на верх коктейльной трубочки скотчем, затем ребенок собирал цветок из лепестков, устанавливая каждый лепесток сбоку предыдущего, наполовину перекрывая предыдущий. Готовый цветок воспитатель сразу подклеивала на трубочку полоской скотча.

C:\Users\Таня\Desktop\РОЗЫ МК\CAM07813.jpg

Тому ребенку, у которого лепестки в руке рассыпались, и было не удержать 10 незакрепленных лепестков сразу - подходила подклеивала кусочком скотча собранные 3-4 лепестка, и ребенок собирал далее. C:\Users\Таня\Desktop\РОЗЫ МК\CAM07805.jpg

 

Далее ребенок вырезал из одного из квадратиков лист розы, заостренный с 2 сторон (знаю, что у роз другие листья, но это же детская поделка). Откладывали его, и начинали накручивать на "стебель" квадратик фольги, крепко прижимая его к трубочке и приминая, потом - следующий квадратик, чуть меньше чем наполовину перекрывая предыдущий, затем следующим квадратиком прижимался край листа. Готовый цветок подписывала маркером по краю стебля. Получилось, что на каждого ребенка затрачивалось 15 квадратиков фольги (10 не лепестки, 4 на стебель, 1 на лист).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. "Изготовление поделки. Мышонок Пик"

Продуктивные виды деятельности всегда интересны детям. Мышонок, изготовленный своими руками будет участником многих игр....

Мастер -класс "Квиллинг - поделки из гофрокартона"

Квиллинг – интересное захватывающее занятие, и если его правильно организовать, то оно даст детям углубленные знания о возможностях бумаги, будет способствовать закреплению положительных эмоций и стим...

Мастер - класс по работе с бумагой "Бумажная роза"

Создавать красоту своими руками...

Мастер-класс по сказу П.Бажова «Серебряное копытце».

Цель: познакомить детей и родителей с нетрадиционной изобразительной технологией, с использованием различных круп и бросового материала.Шаг 1Наносим простым карандашом эскиз: козлика стоящего на крыше...

Мастер класс для студентов "Использование фольги в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс — это способ обучения и оттачивание практического навыка. Он проводится в формате очного занятия, ведущим которого выступает гуру какой-либо области. У него довольно громкое им...